f Приборная панель и её функционал
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Приборная панель и её функционал  (Прочитано 14299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #20 : 19 Марта, 2011, 11:13:02 »
А мне флюгарка понравилась - очень эстетичная штучка! Видна рука дизайнера . ... у меня и "бычий глаз"  привёрнут -( авиационный компас аварийный (жидкостный КАИ-11) А ваш скорее всего при крене и качке такого покажет...

Уважаемый Дед, спасибо за коменты.  В своё время отказался от простого шарового компаса (морского или авиационного у меня не было) по двум причинам. В шаровом компасе отсутствовала подвижная шкала корректировки курса и напрягала постоянная "болтанка" стрелки.  Поэтому остановил свой выбор на навигационном компасе со стабилизируемым механизмом стрелки. Давно с ним на воде, не напрягает.

На фото не видно как работает стабилизатор стрелки на плоском компасе, поэтому лучше один раз увидеть в сравнении с шаровым компасом:  http://www.youtube.com/watch?v=fgj-5dZNe60


Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #21 : 19 Марта, 2011, 11:44:48 »
   Скажите, это все, чтобы не запутаться в двух правилах (преймущество правого галса и преймущество подветренного) или я чего не заметил. Право от лева то поди  без компаса отличим  ;D
Ну да. При том, что, например, подветренный имеет право дороги далеко не всегда и как раз в сложной и не всем неочевидной ситуации прибор соврёт. Например, при огибании знака или препятствия. Да и на чистой воде не всегда. А в простой и так всё ясно. Кроме того, надо понимать, что по сравнению с тем, что открывается изумлённому разуму гонщика в Книге случаев ИСАФ проблемы с определением галса меньше, чем ничто.

Или скажу иначе: если для определения галса тебе нужен прибор, то парусные гонки - это не для тебя.

И ещё скажу. Этот прибор вреден. Простейшие парусные задачки с галсами решать с "прибором" (будь он даже автоматическим) - это как использовать калькулятор при умножении 2х2 в школе в первом классе. Чего детям мозг таблицей умножения рушить? А тут даже не калькулятор, а счёты, да ещё иногда подвирающие :)
Уважаемый Птичковод, без обид, очень много слов про школу, калькулятор, счёты и про то, что гонки не для меня - это я понял. За подсказку как определить по парусам откуда дует ветер спасибо, наконец-то буду теперь знать. Но мне было бы интереснее услышать от тебя в каких конкретно ситуациях "прибор" ППГ врёт, а то какие-то голословные заявления. Например, конкретная ситуация такая-то, «прибор» соврал там-то, следующая ситуация такая-то, «прибор» соврал там-то.
А уж как гоняться без прибора ты меня в другой раз научишь, ладно.
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #22 : 19 Марта, 2011, 12:19:05 »

При длительных перехода, особенно когда нет визуальных ориентиров (в тумане например), очень часто, а если судно не устойчиво на курсе, то каждую минуту смотреть на компас. Постоянно переводит взгляд от горизонта вниз на палубу очень утомительно, серьезно. Поэтому мы ставим компас на высоком уровне, чтобы смотреть на него прямо или хотя бы был малый угол изменения взгляда. Когда смотришь на компас с риской, приходиться ее еще искать, а втемноте, в дождь точно не увидем. Мы даже на большом компасе большую риску не всегда видели. Яхтенные компаса появились не из-за моды на такую конструкцию, а по нужде.
Попробуйте эксперимент:  ночью в темноте с фонариком на лбу под душем "поиграть" с компасом. Я не шучу. Я бы обязательно попробовал.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #23 : 19 Марта, 2011, 13:29:51 »
Цитировать
При длительных перехода, особенно когда нет визуальных ориентиров (в тумане например), очень часто, а если судно не устойчиво на курсе, то каждую минуту смотреть на компас. Постоянно переводит взгляд от горизонта вниз на палубу очень утомительно, серьезно.
Ручная GPS-ка куда удобнее. Жирная стрелка, перед глазами, если темно подсветка. Держать курс можно и в палатку наполовину забравшись.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #24 : 19 Марта, 2011, 13:40:50 »
Цитировать
При длительных перехода, особенно когда нет визуальных ориентиров (в тумане например), очень часто, а если судно не устойчиво на курсе, то каждую минуту смотреть на компас. Постоянно переводит взгляд от горизонта вниз на палубу очень утомительно, серьезно.
Ручная GPS-ка куда удобнее. Жирная стрелка, перед глазами, если темно подсветка. Держать курс можно и в палатку наполовину забравшись.

Удобнее всего, когда перед глазами есть и то и другое. Компас быстрее реагирует на перемену курса. Если он достаточно большой, то вести по нему судно - одно удовольствие. Мы всегда водим по компасу, периодически поглядывая на навигатор. Если есть систематическое отклонение , то курс корректируется. Ещё удобнее вести по автопилоту :) путевая линия получается как натянутая струна. Вахтенный уже не рулит, а помогает автопилоту.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #25 : 19 Марта, 2011, 13:42:08 »
2 Vic
   Не принимайте близко к сердцу критику, вы ведь с этой целью сюда материал и скинули. Или вас нужно только хвалить ?  ;) Вас никто не хотел обидеть. Я действительно (возможно пока) не понял
надобность прибора. Он нужен для использования всего двух правил расхождения, которые и так мой мозг напрягают не больше чем использование данного прибора. По поводу где врёт:
Птичковод уже сказал- например огибание знака. Проверьте

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #26 : 19 Марта, 2011, 14:31:24 »
2 Vic
   Или вас нужно только хвалить ?  ;)
Птичковод уже сказал- например огибание знака. Проверьте

Нужно, нужно  ;D Да не вопрос, именно для критики и скинул. Просто в тонкостях эих ППГ, кроме основополагающих левый/правый галс, не всё в мозгах укладывается, от сюда и фантазии с "прибором". Сам естественно уверен, что в гонке этот так сказать «прибор», не является предметом первой необходимости, да и не тестился он ещё в живую, это пока просто идея ну что-то типа морского семафора,  которая требует или развития или херится напрочь. Так что на критику не обижаюсь, хвалите дальше  :) 
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Дед

  • Сообщений: 4428
  • Уважуха: +195/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #27 : 19 Марта, 2011, 16:02:25 »
Лет, этак10 назад приятель прикупил наручный (с дужками для ремешка, только больше - см 7 в диаметре и 8 в высоту) по-моему даже отечественный. Красивый такой пузырь жидкостной с делениями намазанными фосфором и крупнее бычего глаза. Вообщем - то что надо . Поищите в этом направлении,не должно быть оч. дорого. Прибор желательно закрепить  стационарно  впереди места рулевого на расстоянии - как щиток в машине от газ и так чтобы ниже  линии горизонта градусов на 30 не больше (лучше - вооще на высоте линии горизонта), а то утомляет -  прав Евгений. Никакой подвижной шкалы не надо. Просто риской к рулевому - и  всегда курс перед Вами. Тем более не нужен  фиксатор - он Вам  нафиксирует - можно ходить по кругу, находясь на одном курсе. Вообще стрелочные тут не проходят - слишком велики крены при качке- стрелку клинит корпусом или иглой. Или тут нужен карданный  подвес  самого компАса, что гораздо геморойнее. А жидкость (аварийный глоток спирта)  как раз демфирует колебанияи забросы картушки при качке. Полностью избавиться от них поможет только сложный гироскорический прибор (с оборотами "волчка" порядка 20 000).         Вопрос к Илье: Если  Вы поворачиваете компас влево- вправо - "лицом" к изменяющемуся месту рулевого , значит вводите поправку в курс на этот угол? Типа  там "Девиация правого/левого галса"?   На больших яхтах  предусмосрено два поста рулевых: два штурвала и два компаса именно для этого.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #28 : 19 Марта, 2011, 16:17:38 »
Цитировать
аварийный глоток спирта
- Вообще-то, там на самом деле жидкость на основе глицерина. Спирт - это тема настоящих, классических корабельных и шлюпочных, которые с самовар размером.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дед

  • Сообщений: 4428
  • Уважуха: +195/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #29 : 19 Марта, 2011, 16:39:10 »
Это - для романтики! Не будете же Вы в самом деле грызть компАс и з-за глотка!  А спирт в авиационных и морских компасах в 50-60 годах прошлого столеия был заменён на лигроин декретом товарища... какого-то там  товарища, история не сохранила его имени, и именно по этой причине. Было даже такое Шутливое определение:  ориентировка считается потерянной когда что? Когда: "Штурман - пьян,компас - разбит, спирт - выпит, местность - не идентифицируется, спросить - некого!"
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!