f Приборная панель и её функционал
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Приборная панель и её функционал  (Прочитано 14280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Приборная панель и её функционал
« : 18 Марта, 2011, 18:24:23 »
В разных разделах форума на фотографиях просматривались различные самодельные  приборные панели, на которых в основном присутствовали компас,  навигатор и прочие полезные и не очень фичи, «заточенные» под разные цели водных путешествий, туризма, гонок. Поэтому и предлагаю эту  тему, где можно будет ознакомиться с различными идеями, полезностью или бесполезностью отдельно взятых устройств приборной панели. Начну со своих попыток.   

Ранее на своей лодке использовал привязанный на верёвочке магнитный  компас для навигации, зимой  «зачесались руки» сделать приборную панель с различными полезностями, исключающими какую либо электронику. По функционалу мне нужна была примитивная навигация и что-то типа универсальной фичи используемой, в зависимости от необходимости, как семафор ППГ, указатель генерального курса в длинную лавировку и что бы всё это было собрано  на лёгкой быстро устанавливаемой/съёмной панели без шнурков, болтов и т.п. крепежа. Если с навигационным компасом всё было предельно понятно, то с семафором ППГ пришлось немного пофантазировать. Начал с того, что проигрался с анимированным учебником-экзаменатором по ППГ http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2921.0 , далее соорудил что-то типа универсального ручного прибора-указателя.  По задумке режиссера этот универсальный прибор-указатель работает в паре с флюгаркой, матрос должен периодически корректировать стрелку указателя ветра на приборе по флюгарке, это шоб ему не скучно было, типа всегда при делах на вахте когда шкоты в стопорах. В результате получилось такое изделие:

Принцип работы можно глянуть на видео:  http://www.youtube.com/watch?v=fzOmBJ0wHAc

Позитивная критика приветствуется, ведь как ни крути после лета опять зима …
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #1 : 18 Марта, 2011, 18:56:39 »
Симпатично выглядит, а вот куда и как ее предполагается устанавливать? Снизу некий зажим-прищепка виден, для работы компаса положение должно быть горизонтальным... цеплять за какую-то веревку на трамплине?
Что-то сильно сомневаюсь в полезности "указателя курса", вручную устанавливаемого матросом по флюгарке. Не лучше ли просто на флюгарку и колдунчики смотреть, это мгновенно, а толку от штучки с запаздыванием? Даже если матрос больше ничем не занят, ему только и придется работать сельсином между флюгаркой и шкалой, и все равно заходы не успеет отрабатывать :)  Есть и рацпредложение: часы с крупным индикатором добавить, раз уж приборная панель! Можно в виде исключения электронные :) 
Григорий Шмерлинг

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #2 : 18 Марта, 2011, 19:29:46 »
Симпатично выглядит, а вот куда и как ее предполагается устанавливать? Снизу некий зажим-прищепка виден, для работы компаса положение должно быть горизонтальным... цеплять за какую-то веревку на трамплине?

Да именно так и задумывалась, цеплять горизонтально за верёвочки (которые крест-накрест) на трамплине.
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #3 : 18 Марта, 2011, 21:27:38 »
Плохо, нужно просверлить в каждом углу по отверстию и крепить штертами за них. В этом случае никакой шкот не забъётся под панель

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #4 : 18 Марта, 2011, 22:11:43 »
Прикольно, конечно. Ещё для скучающего матроса на борт можно брать лото или домино :)

У меня, к стати говоря, есть идея получше. Клеим на стаксель с разных сторон по букве Л и П. Причём Л красного цвета, а П - зелёного - этакое парусное "сено-солома". Можно и одного цвета, но вдруг матрос и рулевой неграмотны. А что, вполне возможно, если они по парусам левый галс от правого не отличают ;)

Работает так: видишь зелёную букву - тебе уступают. Видишь красную - ты. Жаль только, что предложенный метод (буквы на стакселе и эта штука на палубе с прилагающимся к ней скучающим матросом) будет давать правильные советы только изредка и только в самых и без того очевидных ситуациях.  Во всех случаях будет только сбивать с толку и отрывать матроса от работы или домино :) (к буквам на стакселе это не относится)

Забыл спросить про главное: флюгарка-то зачем? Экипаж ко всему ещё и слеп, не видит наполненых ветром парусов и направление ветра может определить только прикасаясь изредка к флюгарке  ???
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2011, 22:14:39 от Птичковод »
Сергей Мягков

дёма

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: емеля
  • Тип: тримаран
  • Номер: т11
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #5 : 18 Марта, 2011, 22:19:40 »
себе делаю : компас -шаровый ,жпс, метеостанция,  может ячейку под рацию

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #6 : 18 Марта, 2011, 22:51:27 »

У меня, к стати говоря, есть идея получше. Клеим на стаксель с разных сторон по букве Л и П. Причём Л красного цвета, а П - зелёного - этакое парусное "сено-солома". Можно и одного цвета, но вдруг матрос и рулевой неграмотны. А что, вполне возможно, если они по парусам левый галс от правого не отличают ;)

Работает так: видишь зелёную букву - тебе уступают. Видишь красную - ты. Жаль только, что предложенный метод (буквы на стакселе и эта штука на палубе с прилагающимся к ней скучающим матросом) будет давать правильные советы только изредка и только в самых и без того очевидных ситуациях.  Во всех случаях будет только сбивать с толку и отрывать матроса от работы или домино :) (к буквам на стакселе это не относится)


Тогда уже лучше светофор нарисовать, или знак уступи дорогу

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #7 : 18 Марта, 2011, 23:09:19 »

Тогда уже лучше светофор нарисовать, или знак уступи дорогу

на правую ванту зеленую ленточку-колдунчик привязать,
на левую красную.

только в темноте не различишь :(

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #8 : 18 Марта, 2011, 23:19:05 »
Прикольно, конечно. Ещё для скучающего матроса на борт можно брать лото или домино :)

Жаль только, что предложенный метод (буквы на стакселе и эта штука на палубе с прилагающимся к ней скучающим матросом) будет давать правильные советы только изредка и только в самых и без того очевидных ситуациях. 

Лото, домино…,а ещё пивко, коньячок …нелёгкая морская вахта одним словом  :)

«…будет давать правильные советы только изредка…» вот тут самое интересное. В своё время видел близкий к цветным меткам (буквам) на стакселе вариант, только красная и зелёная метки расположены на гике, на этом форуме есть где-то фото с таким вариантом. ИМХО варианты работают от галфинда до бейдевинда, а на бакштаге и фордаке возникают спорные ситуации. Поэтому и гонял так называемый прибор на анимации ППГ, в том числе и на попутных курсах соперников, семафор по правильности ответов совпадал в этих эпизодах. К сожалению не очень силён в ППГ, поэтому и интересно понять бесполезна эта фича, или всё же немного отличается «точностью» от вариантов с метками на стакселе или гике? Может кто из продвинутых в ППГ форумчан протестирует эту фичу (можно просто кружки из бумаги вырезать) на предмет ошибок и расхождений показаний с правилами парусных гонок. Буду очень признателен за разъяснения.
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #9 : 18 Марта, 2011, 23:31:12 »
В это  что то есть. Например если еще добавить отверстие, через которое может пройти узелок, то можно сделать веревочный лаг. Сколько узлов проскочило через отверстие. такая значит скрость. Только надо еще секундомер закрепить в виде песочных часов. Батареек не надо.  А если еще сделать ...... . :)  ;D
А если серьезно, то самое что постоянно смотрим это компас. Затем с определенным интервалом от 1часа до суток смотрим ЖПС и часы. Для навигации хватает. Но если добавить лаг (например электронный) это будет отличный комплект.
В панеле должно быть компас на главном месте, рядом лаг, и где то с боку ЖПС, часы. далее сбоку индикатор скорости ветра и барометр. И достаточно ------ для нас!.  :)
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2011, 23:32:44 от Евгений »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #10 : 18 Марта, 2011, 23:34:37 »
Так исторически сложилось, что у меня вместо приборной доски - приборный кол. На кормовом пиллерсе салона, на вращающихся консолях размещены:
1. Эхолот (верхний Гармин)
2. Картплоттер (нижний гармин)
3. Анемометр (на фото1 виднеется слева от картплоттера)
4. Рация на зарядной платформе (вниз головой, слева от эхолота)
5. Пульт электрозакруток (жёлтый справа сверху).
Блестящая фигня снизу справа, хоть и не прибор, но подставка для столовых приборов.

Поскольку пиллерс посередине, а рулевой с борта, вся эта хлабуда при перемене места управления поворачивается.

Кроме приборного кола есть ещё два электрощита. Один смонтирован на торце рундука (приборы и управление мотором, ревун, аудиосистема и АЗС), второй - на камбузе (огни, сигнализация, помпа забортной воды).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #11 : 18 Марта, 2011, 23:51:15 »
Все равно, это разве панель?  :'(
Вот я понимаю - панель!
Григорий Шмерлинг

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #12 : 18 Марта, 2011, 23:55:38 »
А где педаль тормоза корабля?

дёма

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: емеля
  • Тип: тримаран
  • Номер: т11
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #13 : 19 Марта, 2011, 00:07:13 »
вот нашел кое что-правда електронное   http://www.nasamarine.com/proddetail.php?prod=Clipper_Wind&cat=0

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 800
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #14 : 19 Марта, 2011, 01:05:38 »
А кроме шуток - указатель вымпельного ветра относительно положения судна - это интересно. Все думаю, как бы это сделать попроще. У меня самого - GPS и магнитный компас, ну и часы SPF-40 на руке. Карта на участок с пометками по пластику, а лоцию изучаю на переход заранее - GPSка старенькая, дареная,  и шнура для заливки карт нет. Работаю методом прокладки хода и обратного пеленга.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #15 : 19 Марта, 2011, 01:43:47 »
Работаю методом прокладки хода и обратного пеленга.

Ну Вы батенька и эстет!

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #16 : 19 Марта, 2011, 02:09:40 »
А мне флюгарка понравилась - очень эстетичная штучка! Видна рука дизайнера . Давно хочу куда-нибудь себе такую примостырить, а то надоело голову постоянно задирать - не вымпел, но вот не найду никак куда. Надо где то в поле  зрения и чтоб в невозмущённом потоке  и чтоб ничего не цеплялось...  может на носу баллона - сижу всё время справа, там у меня и "бычий глаз"  привёрнут -( авиационный компас аварийный (жидкостный КАИ-11) А ваш скорее всего при крене и качке такого покажет...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #17 : 19 Марта, 2011, 08:14:30 »
   Скажите, это все, чтобы не запутаться в двух правилах (преймущество правого галса и преймущество подветренного) или я чего не заметил. Право от лева то поди  без компаса отличим  ;D

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #18 : 19 Марта, 2011, 09:56:04 »
   Скажите, это все, чтобы не запутаться в двух правилах (преймущество правого галса и преймущество подветренного) или я чего не заметил. Право от лева то поди  без компаса отличим  ;D
Ну да. При том, что, например, подветренный имеет право дороги далеко не всегда и как раз в сложной и не всем неочевидной ситуации прибор соврёт. Например, при огибании знака или препятствия. Да и на чистой воде не всегда. А в простой и так всё ясно. Кроме того, надо понимать, что по сравнению с тем, что открывается изумлённому разуму гонщика в Книге случаев ИСАФ проблемы с определением галса меньше, чем ничто.

Или скажу иначе: если для определения галса тебе нужен прибор, то парусные гонки - это не для тебя.

И ещё скажу. Этот прибор вреден. Простейшие парусные задачки с галсами решать с "прибором" (будь он даже автоматическим) - это как использовать калькулятор при умножении 2х2 в школе в первом классе. Чего детям мозг таблицей умножения рушить? А тут даже не калькулятор, а счёты, да ещё иногда подвирающие :)
Сергей Мягков

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #19 : 19 Марта, 2011, 10:41:13 »
Вам бы всё шутки, а представьте моё состояние, когда после банкротства завода пришёл преподавать в колледж, и, что же я вижу:студенты 3-го курса делят и умножают на 1 с калькулятором (правда не все).
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #20 : 19 Марта, 2011, 11:13:02 »
А мне флюгарка понравилась - очень эстетичная штучка! Видна рука дизайнера . ... у меня и "бычий глаз"  привёрнут -( авиационный компас аварийный (жидкостный КАИ-11) А ваш скорее всего при крене и качке такого покажет...

Уважаемый Дед, спасибо за коменты.  В своё время отказался от простого шарового компаса (морского или авиационного у меня не было) по двум причинам. В шаровом компасе отсутствовала подвижная шкала корректировки курса и напрягала постоянная "болтанка" стрелки.  Поэтому остановил свой выбор на навигационном компасе со стабилизируемым механизмом стрелки. Давно с ним на воде, не напрягает.

На фото не видно как работает стабилизатор стрелки на плоском компасе, поэтому лучше один раз увидеть в сравнении с шаровым компасом:  http://www.youtube.com/watch?v=fgj-5dZNe60


Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #21 : 19 Марта, 2011, 11:44:48 »
   Скажите, это все, чтобы не запутаться в двух правилах (преймущество правого галса и преймущество подветренного) или я чего не заметил. Право от лева то поди  без компаса отличим  ;D
Ну да. При том, что, например, подветренный имеет право дороги далеко не всегда и как раз в сложной и не всем неочевидной ситуации прибор соврёт. Например, при огибании знака или препятствия. Да и на чистой воде не всегда. А в простой и так всё ясно. Кроме того, надо понимать, что по сравнению с тем, что открывается изумлённому разуму гонщика в Книге случаев ИСАФ проблемы с определением галса меньше, чем ничто.

Или скажу иначе: если для определения галса тебе нужен прибор, то парусные гонки - это не для тебя.

И ещё скажу. Этот прибор вреден. Простейшие парусные задачки с галсами решать с "прибором" (будь он даже автоматическим) - это как использовать калькулятор при умножении 2х2 в школе в первом классе. Чего детям мозг таблицей умножения рушить? А тут даже не калькулятор, а счёты, да ещё иногда подвирающие :)
Уважаемый Птичковод, без обид, очень много слов про школу, калькулятор, счёты и про то, что гонки не для меня - это я понял. За подсказку как определить по парусам откуда дует ветер спасибо, наконец-то буду теперь знать. Но мне было бы интереснее услышать от тебя в каких конкретно ситуациях "прибор" ППГ врёт, а то какие-то голословные заявления. Например, конкретная ситуация такая-то, «прибор» соврал там-то, следующая ситуация такая-то, «прибор» соврал там-то.
А уж как гоняться без прибора ты меня в другой раз научишь, ладно.
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #22 : 19 Марта, 2011, 12:19:05 »

При длительных перехода, особенно когда нет визуальных ориентиров (в тумане например), очень часто, а если судно не устойчиво на курсе, то каждую минуту смотреть на компас. Постоянно переводит взгляд от горизонта вниз на палубу очень утомительно, серьезно. Поэтому мы ставим компас на высоком уровне, чтобы смотреть на него прямо или хотя бы был малый угол изменения взгляда. Когда смотришь на компас с риской, приходиться ее еще искать, а втемноте, в дождь точно не увидем. Мы даже на большом компасе большую риску не всегда видели. Яхтенные компаса появились не из-за моды на такую конструкцию, а по нужде.
Попробуйте эксперимент:  ночью в темноте с фонариком на лбу под душем "поиграть" с компасом. Я не шучу. Я бы обязательно попробовал.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #23 : 19 Марта, 2011, 13:29:51 »
Цитировать
При длительных перехода, особенно когда нет визуальных ориентиров (в тумане например), очень часто, а если судно не устойчиво на курсе, то каждую минуту смотреть на компас. Постоянно переводит взгляд от горизонта вниз на палубу очень утомительно, серьезно.
Ручная GPS-ка куда удобнее. Жирная стрелка, перед глазами, если темно подсветка. Держать курс можно и в палатку наполовину забравшись.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3285
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #24 : 19 Марта, 2011, 13:40:50 »
Цитировать
При длительных перехода, особенно когда нет визуальных ориентиров (в тумане например), очень часто, а если судно не устойчиво на курсе, то каждую минуту смотреть на компас. Постоянно переводит взгляд от горизонта вниз на палубу очень утомительно, серьезно.
Ручная GPS-ка куда удобнее. Жирная стрелка, перед глазами, если темно подсветка. Держать курс можно и в палатку наполовину забравшись.

Удобнее всего, когда перед глазами есть и то и другое. Компас быстрее реагирует на перемену курса. Если он достаточно большой, то вести по нему судно - одно удовольствие. Мы всегда водим по компасу, периодически поглядывая на навигатор. Если есть систематическое отклонение , то курс корректируется. Ещё удобнее вести по автопилоту :) путевая линия получается как натянутая струна. Вахтенный уже не рулит, а помогает автопилоту.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #25 : 19 Марта, 2011, 13:42:08 »
2 Vic
   Не принимайте близко к сердцу критику, вы ведь с этой целью сюда материал и скинули. Или вас нужно только хвалить ?  ;) Вас никто не хотел обидеть. Я действительно (возможно пока) не понял
надобность прибора. Он нужен для использования всего двух правил расхождения, которые и так мой мозг напрягают не больше чем использование данного прибора. По поводу где врёт:
Птичковод уже сказал- например огибание знака. Проверьте

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #26 : 19 Марта, 2011, 14:31:24 »
2 Vic
   Или вас нужно только хвалить ?  ;)
Птичковод уже сказал- например огибание знака. Проверьте

Нужно, нужно  ;D Да не вопрос, именно для критики и скинул. Просто в тонкостях эих ППГ, кроме основополагающих левый/правый галс, не всё в мозгах укладывается, от сюда и фантазии с "прибором". Сам естественно уверен, что в гонке этот так сказать «прибор», не является предметом первой необходимости, да и не тестился он ещё в живую, это пока просто идея ну что-то типа морского семафора,  которая требует или развития или херится напрочь. Так что на критику не обижаюсь, хвалите дальше  :) 
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #27 : 19 Марта, 2011, 16:02:25 »
Лет, этак10 назад приятель прикупил наручный (с дужками для ремешка, только больше - см 7 в диаметре и 8 в высоту) по-моему даже отечественный. Красивый такой пузырь жидкостной с делениями намазанными фосфором и крупнее бычего глаза. Вообщем - то что надо . Поищите в этом направлении,не должно быть оч. дорого. Прибор желательно закрепить  стационарно  впереди места рулевого на расстоянии - как щиток в машине от газ и так чтобы ниже  линии горизонта градусов на 30 не больше (лучше - вооще на высоте линии горизонта), а то утомляет -  прав Евгений. Никакой подвижной шкалы не надо. Просто риской к рулевому - и  всегда курс перед Вами. Тем более не нужен  фиксатор - он Вам  нафиксирует - можно ходить по кругу, находясь на одном курсе. Вообще стрелочные тут не проходят - слишком велики крены при качке- стрелку клинит корпусом или иглой. Или тут нужен карданный  подвес  самого компАса, что гораздо геморойнее. А жидкость (аварийный глоток спирта)  как раз демфирует колебанияи забросы картушки при качке. Полностью избавиться от них поможет только сложный гироскорический прибор (с оборотами "волчка" порядка 20 000).         Вопрос к Илье: Если  Вы поворачиваете компас влево- вправо - "лицом" к изменяющемуся месту рулевого , значит вводите поправку в курс на этот угол? Типа  там "Девиация правого/левого галса"?   На больших яхтах  предусмосрено два поста рулевых: два штурвала и два компаса именно для этого.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #28 : 19 Марта, 2011, 16:17:38 »
Цитировать
аварийный глоток спирта
- Вообще-то, там на самом деле жидкость на основе глицерина. Спирт - это тема настоящих, классических корабельных и шлюпочных, которые с самовар размером.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дед

  • Сообщений: 4422
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #29 : 19 Марта, 2011, 16:39:10 »
Это - для романтики! Не будете же Вы в самом деле грызть компАс и з-за глотка!  А спирт в авиационных и морских компасах в 50-60 годах прошлого столеия был заменён на лигроин декретом товарища... какого-то там  товарища, история не сохранила его имени, и именно по этой причине. Было даже такое Шутливое определение:  ориентировка считается потерянной когда что? Когда: "Штурман - пьян,компас - разбит, спирт - выпит, местность - не идентифицируется, спросить - некого!"
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #30 : 19 Марта, 2011, 18:18:09 »
В 65-м получали в Архангельске спирт для компасов перед выходом. Мастер, чиф и дед перед сдачей судна приёмщику в Салехарде его выбросили в пропасть.  Похоже,  на остальных судах также нашли свои ущелья.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Peter

  • Сообщений: 912
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #31 : 16 Июня, 2014, 14:07:51 »
Доделал капитанский рундук на свой катамаран. Вот так получилось. В транспортном положении панель-столик переворачивается и убирается в ящик.

Удачи!

Anry

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: Осторожный
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: Мо 77
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #32 : 22 Августа, 2014, 18:52:02 »
Peter, скажите, рейлинги по периметру столика и возможное железо в рундуке не вызывают девиацию компаса?

Peter

  • Сообщений: 912
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #33 : 25 Августа, 2014, 10:40:37 »
"рейлинги по периметру столика и возможное железо в рундуке не вызывают девиацию компаса?" - существенной не заметил.
Удачи!

 

Anal