f Приборная панель и её функционал
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Приборная панель и её функционал  (Прочитано 14301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Приборная панель и её функционал
« : 18 Марта, 2011, 18:24:23 »
В разных разделах форума на фотографиях просматривались различные самодельные  приборные панели, на которых в основном присутствовали компас,  навигатор и прочие полезные и не очень фичи, «заточенные» под разные цели водных путешествий, туризма, гонок. Поэтому и предлагаю эту  тему, где можно будет ознакомиться с различными идеями, полезностью или бесполезностью отдельно взятых устройств приборной панели. Начну со своих попыток.   

Ранее на своей лодке использовал привязанный на верёвочке магнитный  компас для навигации, зимой  «зачесались руки» сделать приборную панель с различными полезностями, исключающими какую либо электронику. По функционалу мне нужна была примитивная навигация и что-то типа универсальной фичи используемой, в зависимости от необходимости, как семафор ППГ, указатель генерального курса в длинную лавировку и что бы всё это было собрано  на лёгкой быстро устанавливаемой/съёмной панели без шнурков, болтов и т.п. крепежа. Если с навигационным компасом всё было предельно понятно, то с семафором ППГ пришлось немного пофантазировать. Начал с того, что проигрался с анимированным учебником-экзаменатором по ППГ http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2921.0 , далее соорудил что-то типа универсального ручного прибора-указателя.  По задумке режиссера этот универсальный прибор-указатель работает в паре с флюгаркой, матрос должен периодически корректировать стрелку указателя ветра на приборе по флюгарке, это шоб ему не скучно было, типа всегда при делах на вахте когда шкоты в стопорах. В результате получилось такое изделие:

Принцип работы можно глянуть на видео:  http://www.youtube.com/watch?v=fzOmBJ0wHAc

Позитивная критика приветствуется, ведь как ни крути после лета опять зима …
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #1 : 18 Марта, 2011, 18:56:39 »
Симпатично выглядит, а вот куда и как ее предполагается устанавливать? Снизу некий зажим-прищепка виден, для работы компаса положение должно быть горизонтальным... цеплять за какую-то веревку на трамплине?
Что-то сильно сомневаюсь в полезности "указателя курса", вручную устанавливаемого матросом по флюгарке. Не лучше ли просто на флюгарку и колдунчики смотреть, это мгновенно, а толку от штучки с запаздыванием? Даже если матрос больше ничем не занят, ему только и придется работать сельсином между флюгаркой и шкалой, и все равно заходы не успеет отрабатывать :)  Есть и рацпредложение: часы с крупным индикатором добавить, раз уж приборная панель! Можно в виде исключения электронные :) 
Григорий Шмерлинг

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #2 : 18 Марта, 2011, 19:29:46 »
Симпатично выглядит, а вот куда и как ее предполагается устанавливать? Снизу некий зажим-прищепка виден, для работы компаса положение должно быть горизонтальным... цеплять за какую-то веревку на трамплине?

Да именно так и задумывалась, цеплять горизонтально за верёвочки (которые крест-накрест) на трамплине.
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #3 : 18 Марта, 2011, 21:27:38 »
Плохо, нужно просверлить в каждом углу по отверстию и крепить штертами за них. В этом случае никакой шкот не забъётся под панель

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #4 : 18 Марта, 2011, 22:11:43 »
Прикольно, конечно. Ещё для скучающего матроса на борт можно брать лото или домино :)

У меня, к стати говоря, есть идея получше. Клеим на стаксель с разных сторон по букве Л и П. Причём Л красного цвета, а П - зелёного - этакое парусное "сено-солома". Можно и одного цвета, но вдруг матрос и рулевой неграмотны. А что, вполне возможно, если они по парусам левый галс от правого не отличают ;)

Работает так: видишь зелёную букву - тебе уступают. Видишь красную - ты. Жаль только, что предложенный метод (буквы на стакселе и эта штука на палубе с прилагающимся к ней скучающим матросом) будет давать правильные советы только изредка и только в самых и без того очевидных ситуациях.  Во всех случаях будет только сбивать с толку и отрывать матроса от работы или домино :) (к буквам на стакселе это не относится)

Забыл спросить про главное: флюгарка-то зачем? Экипаж ко всему ещё и слеп, не видит наполненых ветром парусов и направление ветра может определить только прикасаясь изредка к флюгарке  ???
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2011, 22:14:39 от Птичковод »
Сергей Мягков

дёма

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: емеля
  • Тип: тримаран
  • Номер: т11
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #5 : 18 Марта, 2011, 22:19:40 »
себе делаю : компас -шаровый ,жпс, метеостанция,  может ячейку под рацию

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #6 : 18 Марта, 2011, 22:51:27 »

У меня, к стати говоря, есть идея получше. Клеим на стаксель с разных сторон по букве Л и П. Причём Л красного цвета, а П - зелёного - этакое парусное "сено-солома". Можно и одного цвета, но вдруг матрос и рулевой неграмотны. А что, вполне возможно, если они по парусам левый галс от правого не отличают ;)

Работает так: видишь зелёную букву - тебе уступают. Видишь красную - ты. Жаль только, что предложенный метод (буквы на стакселе и эта штука на палубе с прилагающимся к ней скучающим матросом) будет давать правильные советы только изредка и только в самых и без того очевидных ситуациях.  Во всех случаях будет только сбивать с толку и отрывать матроса от работы или домино :) (к буквам на стакселе это не относится)


Тогда уже лучше светофор нарисовать, или знак уступи дорогу

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #7 : 18 Марта, 2011, 23:09:19 »

Тогда уже лучше светофор нарисовать, или знак уступи дорогу

на правую ванту зеленую ленточку-колдунчик привязать,
на левую красную.

только в темноте не различишь :(

Vic

  • Сообщений: 427
  • Уважуха: +24/-13
  • И вам того же...
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #8 : 18 Марта, 2011, 23:19:05 »
Прикольно, конечно. Ещё для скучающего матроса на борт можно брать лото или домино :)

Жаль только, что предложенный метод (буквы на стакселе и эта штука на палубе с прилагающимся к ней скучающим матросом) будет давать правильные советы только изредка и только в самых и без того очевидных ситуациях. 

Лото, домино…,а ещё пивко, коньячок …нелёгкая морская вахта одним словом  :)

«…будет давать правильные советы только изредка…» вот тут самое интересное. В своё время видел близкий к цветным меткам (буквам) на стакселе вариант, только красная и зелёная метки расположены на гике, на этом форуме есть где-то фото с таким вариантом. ИМХО варианты работают от галфинда до бейдевинда, а на бакштаге и фордаке возникают спорные ситуации. Поэтому и гонял так называемый прибор на анимации ППГ, в том числе и на попутных курсах соперников, семафор по правильности ответов совпадал в этих эпизодах. К сожалению не очень силён в ППГ, поэтому и интересно понять бесполезна эта фича, или всё же немного отличается «точностью» от вариантов с метками на стакселе или гике? Может кто из продвинутых в ППГ форумчан протестирует эту фичу (можно просто кружки из бумаги вырезать) на предмет ошибок и расхождений показаний с правилами парусных гонок. Буду очень признателен за разъяснения.
Виктор Иванов / KAZ001 /
Астана, Казахстан

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Re: Приборная панель и её функционал
« Ответ #9 : 18 Марта, 2011, 23:31:12 »
В это  что то есть. Например если еще добавить отверстие, через которое может пройти узелок, то можно сделать веревочный лаг. Сколько узлов проскочило через отверстие. такая значит скрость. Только надо еще секундомер закрепить в виде песочных часов. Батареек не надо.  А если еще сделать ...... . :)  ;D
А если серьезно, то самое что постоянно смотрим это компас. Затем с определенным интервалом от 1часа до суток смотрим ЖПС и часы. Для навигации хватает. Но если добавить лаг (например электронный) это будет отличный комплект.
В панеле должно быть компас на главном месте, рядом лаг, и где то с боку ЖПС, часы. далее сбоку индикатор скорости ветра и барометр. И достаточно ------ для нас!.  :)
« Последнее редактирование: 18 Марта, 2011, 23:32:44 от Евгений »