f Одиночное плавание или эскадра? (Безопасность, психологический комфорт)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Одиночное плавание или эскадра? (Безопасность, психологический комфорт)  (Прочитано 81171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитировать
Решил полчаса покемарить. На руль посадил дочу. Матрос она несгибаемый и добросовестный. Главное поставить задачу и не забыть её вовремя сменить, а то помрёт с румпелем в руках 
Илья, ну тут уж неча на флагмана пенять, сам виноват целиком и полностью как капитан отдельно взятой лодки. Передача руля лицу, не имеющему...  ;)  Не умеющему.  Держать румпель пока батарейка не кончится - это еще не рулевой. Беликов-то и не знал поди что вы к нему "привязались".  Кто-то еще описывал похожий случай - капитан сквозь дрему спрашивает - как там? - Красота! Звезды кругом, две уже совсем яркие, красная и зелененькая...
ЗЫ - а пароход мог бы и погудеть конечно. Небось тоже "на автопилоте" ехал.
2 Дед
Цитировать
Но красиво безумно! также как и сложно!  И бессмысленно!
Красота - единственный смысл, в конечном счете...  ::)
Цитировать
видимо приходилось командовать слишком мелкой группой
Верно, и того более - мой групповой опыт почти весь в роли отдельного кэпа или матроса.
Противоречия когда одному хочется рыбалки а другому двигаться знакомы конечно. Но если известно что большая компания, жесткий человек все затевает а такой стиль не по душе - чего ж туда лезть, тем более несколько раз "обжигаться". Дело-то добровольное, не силком и не за деньги.  Ну, мне видимо везло на адмиралов :)
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2011, 12:51:45 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

DSSh

  • Гость
Ну, мне видимо везло на адмиралов :)

Гриш, нам всем везло не столько на адмиралов, сколько на то, что ничего криминального не происходило. Отчасти потому, что экипажи ходили подготовленные, способные к адекватным самостоятельным действиям. Отчасти потому, что действительно непредусмотренных и криминальных событий было не много. Поломки мелкие - да в каждом походе так или иначе, а реальных случаев спасения? Ну я навскидку два помню. В обоих случаях второй корабль был неуместен, ничем не помог бы, но сильно отвлек бы от самоспасения. Но это за четверть века!

А адмиралы... когда с Витей на БМ ходили, главное было на адмиральский корабль баклажку с разведенкой (спирт) не отдать. (((-: Больше никаких проблем не возникало.

ЗЫ. Вот, кстати, даже не вспомню, кто адмиралил в 2002-м. Кажется ситуация была такая, что капитанил на адмиральском корабле Витя, как хозяин, а адмиралом числился Вася Мочуговский.

« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2011, 13:19:27 от DSSh »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Ты думаешь, прожжённые индивидуалисты с берегов Флориды, Днепра и ММ не бухают и не поют иногда под настроение хором?

Вот тут ключевое "под настроение", эскадра же бухает обреченно и ежедневно...
Дима, это либо болезнь такая - алкоголизм, либо условный рефлекс, про который говорил известный литературный персонаж: "А водку пить будете? А голые при луне танцевать? Нет?! Ну тогда поехали!" (близко к тексту). "И то, и другое я видел не раз" и далее но тексту :) Но при чём тут эскадра? Ты её не любишь? Может, ты просто не умеешь её готовить? 8)
Сергей Мягков

АлЛ

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +9/-19
А не кажется ли вамгоспода,что у отдельных сильных личностей просто паталогическая потребность командовать как можно большим количеством,,матросов,,даже на отдыхе.То есть в этом смысл отдыха этих силбных личностей и заключается.

DSSh

  • Гость
Но при чём тут эскадра? Ты её не любишь? Может, ты просто не умеешь её готовить? 8)

Ну, наиболее близко к моему восприятию - предложенная Алексом аллегория про секс. (-: Кому что нравится.
Сереж, скорее всего я в состоянии подготовить эскадренное плавание. Но удовольствия не получу... хуже того, его не получат те, кто согласится идти со мной в это мероприятие. Вопрос: оно надо? Вопрос: что есть удачное эскадренное плавание? Зависит ли оно от гения адмирала? Ответ - нет не зависит, оно зависит от наличия и качества этой самой эскадры, в том числе и адмирала, но роль его десятая. Повторимо ли сие действо для произвольно выбранной группы человеков? Нет, неповторимо. Как собрать удачную эскадру - нет советов даже у психологов, требуется долгий нудный отбор по целому ряду признаков, а потом "полевые испытания". И даже это не даст гарантиии, что все получат удовольствие. Можно ли тут давать советы? Ну можно, конечно... у нас страна советов. Помогут ли эти советы? Нет, ибо "чужие ошибки никогда никого ничему не научили". (с) не помню чей.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3482
  • Уважуха: +344/-167
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Решил полчаса покемарить. На руль посадил дочу. Матрос она несгибаемый и добросовестный. Главное поставить задачу и не забыть её вовремя сменить, а то помрёт с румпелем в руках
 
////////Илья, ну тут уж неча на флагмана пенять, сам виноват целиком и полностью как капитан отдельно взятой лодки. Передача руля лицу, не имеющему...  ;)  Не умеющему.  Держать румпель пока батарейка не кончится - это еще не рулевой. Беликов-то и не знал поди что вы к нему "привязались". 

Я и не пеняю на флагмана, сам и виноват. Но точно знаю, что в одиночном плавании такая ситуация была бы невозможна. Мы целый месяц ходили по узким фарватерам с интенсивным движением. Вахты несли все по очереди, в том числе и доча. И расходиться со встречными судами она прекрасно научилась. А вот кильватерной колонной получалось ходить крайне редко.
"Решил покемарить", это тоже не просто так. На обратной дороге у меня были проблемы со здоровьем (обострение язвы) и я мог бодрствовать примерно по два часа с промежуточным отдыхом в полчаса. Если бы не вторая команда, остановились бы и отдохнули. Но создавать неудобства второй лодке не хотелось, поэтому продолжали идти колонной. Разумеется, если бы Петрович просёк ситуацию, всё бы мы разрулили. Но объяснять ничего не хотелось.
Валить всё на эскадренное плавание тут нельзя, но ситуацию оно усложнило однозначно.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6955
  • Уважуха: +171/-145
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
[Что вообще ни куда не ходили группой? Ни в горы. лыжи, пешие, велики, ни чего? Если есть слабый участник, его разгрузят, пустят в середине, передвинут дежурство. помогут оборудовать снаряжение. Неужели первый раз слышите такое? Бывает. Вот и движение эскадры, которое Вы воспринимаете только километрами на воде, подчинено одновременному прохождению маршрута. Так и помогают "медленным"идти маршрут. С нами ходит парусник  Ветер, капитану и одному матросу уж за 70, Фёдырыч голимый сплавник и с парусами у него туго. я гарантированно знаю. что если он отстаёт то надо подойти и настроить ему паруса. И тогда он побежит вперед. И действительно, иногда приходится заставлять его перенастраивать парус. И на берегу всегда помогаем им таскать парусник. И ремонтник с хорошим комплектом инструмента у нас помогает каждому, ни кого не бросаем с его прблемами. Не ужели правда первый раз слышите о групповой поддержке?
Ускорять медленную лодку до средней скорости эскадры - обычная практика в эскадрах в которых мне приходилось участвовать... Применялись обычно следующие приёмы:
- перераспределение части снаряжения (груза) с медленной лодки на быструю. Вплоть до перехода одного (лишнего) матроса с медленной лодки на быструю
- консультативная помощь по настройке лодки по ремонту по управлению по тактике, анализ ошибок итд....
- прямая материальная помощь - частенько давали паруса на замен - геннакер или стакселёк побольше, бывало и грот тоже ...  И даже помню - весь рангоут  с парусами и мачтой поменяли...
- Подсадка на борт медленнохода "инструктора" в замен одного из матросов.  Инструктор "разгонял" лодку, а матрос набирался опыта в быстром экипаже....   В тяжелом случае - просто замена тормозного рулевого, рулевым из другой команды.
- "Делай как я" - неопытный медленноход следует в кильватере ведущего, повторяя все его эволюции.
-  Если мотор один на эскадру - ставили его на самый медленный катамаран, и он в случае отставания - подрабатывал мотором....
- И наконец - высший пилотаж - буксировка под парусами, когда и буксир и буксировщик несут полную парусность.  Трюк непростой, но эффективный. В 1994 г  В. Феденюк  протащил меня на 60 метровом лине более 300 км в том числе в круглосуточном переходе. При этом скорость связки была даже несколько выше, чем скорость остальных судов эскадры (до связывания Феденюк сильно уходил вперед (даже под рифами) а я несколько отставал)...

« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2011, 14:04:51 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Валить всё на эскадренное плавание тут нельзя, но ситуацию оно усложнило однозначно.
- По-моему, полная аналогия с путешествием на двух машинах. Кто пробовал - наверняка поймет.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Тебе не хотелось говорить Петровичу (а ведь если б свалился - ему с его командой тоже пришлось бы озаботиться, хуже чем остановиться на передых). Дочке не хотелось беспокоить тебя и маму... К сожалению, какие бы молодцы ни были ребятки, до какого-то возраста и опыта лучше на всякий случай предполагать что у подростка мозга нет. Сказал бы жене - присмотри. И все. Кроме вахтенного рулевого, нужен и вахтенный офицер, раз такая многочисленная команда! :)
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3482
  • Уважуха: +344/-167
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Тебе не хотелось говорить Петровичу (а ведь если б свалился - ему с его командой тоже пришлось бы озаботиться, хуже чем остановиться на передых). Дочке не хотелось беспокоить тебя и маму... К сожалению, какие бы молодцы ни были ребятки, до какого-то возраста и опыта лучше на всякий случай предполагать что у подростка мозга нет. Сказал бы жене - присмотри. И все. Кроме вахтенного рулевого, нужен и вахтенный офицер, раз такая многочисленная команда! :)
Жене сказал, она и присматривала. Но коллективной ответственности в море всё равно не бывает, и виноват я.
Это был очередной урок, что нет ничего выше безопасности. Дурацкая ложная скромность, это то, что могло погубить Котоярви вместе со всей командой. Скажу лишь, что этим страдаю не один я. Терпеть до полного срыва и потери контроля, это я видел у многих людей, ещё до знакомства с морем. Идёт участник с рюкзаком, потом падает без сознания и все его откачивают пару часов. Почему он не сказал раньше на полчаса, что идти больше не может? Потому, что его много лет приучали идти "через не могу" и не ныть. Только в группе такое возможно. Будь он один - сел бы и отдохнул. То что произошло на входе в В.залив - полная аналогия.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор