f Элементы такелажа L&K
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Элементы такелажа L&K  (Прочитано 30826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #10 : 18 Февраля, 2011, 22:15:38 »
а что мешает -по классике на один сквозной винт?
Наверное, чтобы фалы не терлись об этот винт, хотя и некритично.

Меня больше смущает двойной ролик сзади, получается, что какой фал на ликпаз не пусти, он в верхней точке будет проходить под заметным углом к ликпазу и при серьезной нагрузке от ветра может взять и клинануть там наверху. В грозовой шквал мало никому не покажется. ИМХО - нужно чтобы фал четко попадал на ликпаз. 

дёма

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: емеля
  • Тип: тримаран
  • Номер: т11
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #11 : 18 Февраля, 2011, 22:20:09 »
а много народу классическим топенаннтом пользуется?...

Серж

  • Гость
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #12 : 19 Февраля, 2011, 00:24:38 »
а что мешает -по классике на один сквозной винт?


А что это за классика и вквозной винт через что ?

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #13 : 19 Февраля, 2011, 00:35:46 »
Типа ведерная дужка которая крепится сквозным болтом через мачту :)
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #14 : 19 Февраля, 2011, 06:06:50 »
а много народу классическим топенаннтом пользуется?...
Пользуюсь постоянно, только он у меня ниже крепится, не на топе.

Александр Яницкий

  • Сообщений: 1038
  • Уважуха: +43/-47
  • Название: Афалина
  • Тип: катамаран
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #15 : 19 Февраля, 2011, 09:41:41 »
а что мешает -по классике на один сквозной винт?
Да в принципе ничего не мешает.
У этого безбашенного, который на кате подпольно дошел до Египта, тоже на винте было.
Честно говоря думал, что у него где-то в пути мачту сломает, так как мачта из Браворского профиля, без краспиц и не окрашенная. Коррозия в районе болта должна былы хорошо разъесть мачту, к тому же Средиземка соленее Черного моря. Но мачта устояла, и как сильно она закорозировала не известно, кат остался у арабов.

elandka

  • Сообщений: 176
  • Уважуха: +17/-6
  • Нет ничего невозможного!
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #16 : 19 Февраля, 2011, 09:58:24 »
Цитировать
Накладка-крюк для крепления вант-штага как-то не очень.
Если крепить её на винты, то пойдет (единственная проблема, как подлезть к этим винтам если накладканаходиться на расстоянии 1-1,5 м. от края мачты), если на вытяжные заклепки, то вырвет.
Данная накладка применяется на мачтах с гротом до 13 кв.м. Для больших размерений используется более развитая накладка с большим количеством заклепок. На самом деле более слабым местам в этом узле было стандартное сварное кольцо на крюк. Был случай, когда кольцо лопнуло. После этого мы перешли на цельные кольца.

Цитировать
Меня больше смущает двойной ролик сзади, получается, что какой фал на ликпаз не пусти, он в верхней точке будет проходить под заметным углом к ликпазу и при серьезной нагрузке от ветра может взять и клинануть там наверху. В грозовой шквал мало никому не покажется. ИМХО - нужно чтобы фал четко попадал на ликпаз. 
Для начала попробуйте прорисовать это место в натуральную величину, учитывая положение отверстия под фал в фаловой дощечке, узел с монтажной скобой и т.д. и вы увидите, что в самой верхней марке в худшем случае угол не превысит 4-5 град. Понятно, что ни о каком заклинивании из-за этого угла речи не идет. Обычно лик-трос клинит по другим причинам.
А вот о полезности топинанта стоит сказать. Помимо удобства работы с гиком, дублированности фала, на полных курсах в свежий ветерок и волну он используется как ахтерштаг, что существенно помогает устойчивости мачты. При рифлении грота также полезно пользоваться топинантом-ахтерштагом, т.к. для дробных мачт верхняя часть мачты оказывется плохо подкрепленной. Естественно все вышесказанное относиться к мачтам с большим удлинением парусов.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

DSSh

  • Гость
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #17 : 19 Февраля, 2011, 11:53:05 »
Коррозия в районе болта должна былы хорошо разъесть мачту

У меня мачта из Д16 без покрытия со сквозным болтом и скобой для крепления такелажа с 95-го года без каких либо следов коррозии. Была на Белом море раз пять. Что я делаю не так?  :-\

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #18 : 19 Февраля, 2011, 13:45:23 »
Ну как же. Место крепления такелажа полагается регулярно обмакивать в соленую воду.   ;D
Григорий Шмерлинг

Александр Яницкий

  • Сообщений: 1038
  • Уважуха: +43/-47
  • Название: Афалина
  • Тип: катамаран
Re: Элементы такелажа L&K
« Ответ #19 : 19 Февраля, 2011, 17:12:11 »
Коррозия в районе болта должна былы хорошо разъесть мачту

У меня мачта из Д16 без покрытия со сквозным болтом и скобой для крепления такелажа с 95-го года без каких либо следов коррозии. Была на Белом море раз пять. Что я делаю не так?  :-\

Слабо веритья!
Если отсутствует прямой контакт железа с дюралью, т.е. болт заизолирован, то еще возможно.
Не защищенная дюраль, да еще 5-ть раз на море и никаких следов корроизии, это фантастика. Даже на АМГ6 появилась бы коррозия.