f Лодка для Арктики.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Лодка для Арктики.  (Прочитано 30277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #20 : 07 Февраля, 2011, 17:11:12 »
Диета со снаряжением 1400 кило потянула:
http://www.energydiethd.com/projects/across-the-oceans/blog/15/
550 ее никто никогда не заявлял :)

Да, я ошибся на 100 кг. См: http://www.energydiethd.com/projects/across-the-oceans/about/

А вот про 1400 я как раз ничего не слышал. Для чего афишируется эта бредовая цифирь 650 кг?
Кстати, 1400 кг для 11м лодки это совсем немного. Если взвесить её сейчас, вместе со всем водопроводом, получится примерно реальный вес для такой лодки.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Stan_NSK

  • Сообщений: 2661
  • Уважуха: +101/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #21 : 07 Февраля, 2011, 17:19:50 »
А вот про 1400 я как раз ничего не слышал. Для чего афишируется эта бредовая цифирь 650 кг?
Кстати, 1400 кг для 11м лодки это совсем немного. Если взвесить её сейчас, вместе со всем водопроводом, получится примерно реальный вес для такой лодки.

Да , сейчас она килов на 300 больше пустая будет. Вода берется из расчета 3 литра*рыло*сутки, еда весит немного.
А где было 650 ? Я такого нигде не слышал, Палыч при мне тоже такого не говорил, упаковки в аэропорту сам на весы таскал, вон моя машина первая зелененькая стоит :)

Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #22 : 07 Февраля, 2011, 17:39:10 »
Ну я же дал ссылку на пост выше. Листаем вниз, там "технические данные судна".
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Stan_NSK

  • Сообщений: 2661
  • Уважуха: +101/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #23 : 07 Февраля, 2011, 17:43:15 »
 :o
Наверное тот написал, кто Намибию с Нигерией путает :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #24 : 07 Февраля, 2011, 19:06:09 »
 Возвращаясь к теме:
 в Тритоне можно расчитывать только на Антона. Его позиция по поводу идеальной морской  разборной лодки хорошо отражена в видеоролике про "Гандвик":

http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%BA#search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%BA&filmId=80773868-00

Не буду трогать грязными лапами его мечту (и Саши Хазацкого :)). Скажу лишь, что  мечта эта слишком хрустальна и идеалистична. К сожалению в море всем правят грубые и хамские законы физики. Поэтому я и опасаюсь, что МегаГандвик получится по Крылову.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #25 : 07 Февраля, 2011, 19:26:39 »
Не буду трогать грязными лапами его мечту (и Саши Хазацкого :))...в море всем правят грубые и хамские законы физики...
...которые, приходя в море во взаимодействие с такими же, ими же самими порожденными законами сопромата, иногда приводят к таким же последствиям...
ЗЫ.Ну, это уже можно и во флуд переносить.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #26 : 07 Февраля, 2011, 22:56:17 »
в Тритоне можно расчитывать только на Антона.
На самом деле не совсем так. В Тритоне есть КБ, которое больше 10 лет занимается проектированием разборных судов, технологи, опытные клейщики, производство, материалы.
Гандвик делался не одним только Антоном. В его строительстве принимали участие много людей.
Лодку, превосходящую по размерам Гандвик, силами одного человека построить почти не реально. Если что-то и будет делаться, то все начнется с разработки конструкторской документации.


Скажу лишь, что  мечта эта слишком хрустальна и идеалистична. К сожалению в море всем правят грубые и хамские законы физики. Поэтому я и опасаюсь, что МегаГандвик получится по Крылову.
Илья, можешь расшифровать свои опасения? Пока за время эксплуатации 4-х лодок Вайгача и трех Гандвиков, мне известны только незначительные поломки. У меня два раза рвался ограничитель опускания шверта, который я сам же сдуру делал из веревки. И на последнем катамаране сломался один руль, который не был специально усилен, как на нашей лодке.

Мы пока не закладываем лодку, в основном, потому что не до конца уверены в способностях своего экипажа нормально жить на воде в условиях не самой лучшей погоды. Идея Антона, что самое слабое звено, это экипаж, пока что оправдывается.

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #27 : 08 Февраля, 2011, 01:02:23 »
Возвращаясь к теме:
 в Тритоне можно расчитывать только на Антона. Его позиция по поводу идеальной морской  разборной лодки хорошо отражена в видеоролике про "Гандвик":

http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%BA#search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%BA&filmId=80773868-00

Не буду трогать грязными лапами его мечту (и Саши Хазацкого :)). Скажу лишь, что  мечта эта слишком хрустальна и идеалистична. К сожалению в море всем правят грубые и хамские законы физики. Поэтому я и опасаюсь, что МегаГандвик получится по Крылову.

Ни о каком Гандвике речи не идёт. Строить будет не Антон, а планируется заказать разработку лодки в КБ Тритона, а далее силами Тритона её сделать. Почти на 100% планируемый парусно-моторный катамаран будет сконструирован по типу Котоярви.

ЗЫ: Предлагаю всё-таки разговоры о катамаране перенести в другую ветку.

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #28 : 08 Февраля, 2011, 01:22:11 »
Хозяин -барин. Вот только если более рациональный способ выполнения нормального проекта не рассматривается, значит, в самом проекте главное - не плавания, а возведение артефакта.

Рассматривалось много разных вариантов и выбран оптимальный. Артефакт ради артефакта нам не нужен, но на другом судне вариантов осуществить проект с его целями и задачами не представляется возможным.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #29 : 08 Февраля, 2011, 02:17:48 »
1. В Тритоне есть КБ, которое больше 10 лет занимается проектированием разборных судов, технологи, опытные клейщики, производство, материалы.

2. Илья, можешь расшифровать свои опасения? Пока за время эксплуатации 4-х лодок Вайгача и трех Гандвиков, мне известны только незначительные поломки.

 3. Идея Антона, что самое слабое звено, это экипаж, пока что оправдывается.

1. Кроме КБ у Тритона есть отдел маркетинга. Именно он, а не КБ определяет ассортимент продукции этой фирмы. И продукция эта расчитана на 99% на туристов- водников, которые решили освоить ещё и парус. Бывшие байдарочники ждут от парусного катамарана новых ощущений, но не готовы поступиться главным достоинством своих сплавных лодок - мобильностью, малым весом, малым временем сборки и низкой стоимостью. Оставшимся одним процентом покупателей, которые хотят чего-то другого, можно просто пренебречь. Это абсолютно правильно с точки зрения бизнеса. Поэтому, в таких количествах выпускается "Ветер", "Бриз", "Тайфун"и с таким скрипом делаются лодки типа Гандвика.
 Специфика выпускаемой продукции создала некую школу конструирования. И отступления от этой школы никак не приветствуются ни КБ, ни коллективом. Бизнес в России никогда не кормился эксклюзивом. Гораздо большие доходы приносит массовый выпуск дешёвой продукции.
  Всё то же самое можно сказать и о фирме "Кулик". Серийная лодка Б-27 близко не выдержала испытания морем, хотя для этого создавалась.

2. Саш, по пункту №2 быстро ответить не смогу. Но ты меня сподвинул на серьёзные размышления по этому вопросу. Чтобы качественно аргументировать свои опасения, мне придётся нарисовать несколько картинок и напечатать некую экселевскую таблицу. Дай пару дней и я эту работу проделаю. Суть моих опасений - недостаточные запасы прочности всех лодок Тритона, включая Гандвик.  Соотношение между весом конструкции, весом экипажа/снаряжения  и прочностью моста, это то, в чём мы с тобой сильно расходимся во взглядах. Статистика поломок Гандвиков меня ни в чём не убеждает, поскольку их суммарный "пробег" в тяжёлых условиях невелик. Что касается альтернативного проекта - моего катамарана, то тут вообще нельзя говорить о статистике, поскольку лодка единичная.

3. Именно эта фраза Антона, которую он повторил в ролике несколько раз, вызвала у меня наибольшее удивление.
Фраза "Слабое звено - экипаж" означает лишь одно: лодка не обладает достаточным комфортом для размещения экипажа. Это - не достижение конструктора, а его просчёт.

ЗЫ по п.2 готовлю трактат. Вынесу в отдельную тему типа " Теория надувного судостроения".
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор