f Лодка для Арктики.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Лодка для Арктики.  (Прочитано 30291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-107
  • М625 "Негордый"
Лодка для Арктики.
« : 06 Февраля, 2011, 01:29:15 »
На счет научных работ, они то тут причем? При постройке того же Котоярви не проводилось никаких научных (какие-то оценочные проверки прочности - это не в счёт) работ. Заказать проектную документацию в КБ реально и с этим как раз вопрос решён.
Научные изыскания - не на этапе возведения артефакта. Позже. В процессе выполнения проекта. А для выполнения этого проекта артефакт может, и сгодится, но можно и проще поступить. Ходят там люди на обычных проверенных однокорпусниках, кочах, карбасах ялах, ассолях, швертботах и т.п.  В 10-м посудине однокорпусной гораздо легче все разместить. Если из современных материалов - то даже не тяжелее получится, если из обычных - дешево и сердито, и выбросить потом не жалко. И б/у посудин немало.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #1 : 06 Февраля, 2011, 01:47:48 »
На счет научных работ, они то тут причем? При постройке того же Котоярви не проводилось никаких научных (какие-то оценочные проверки прочности - это не в счёт) работ. Заказать проектную документацию в КБ реально и с этим как раз вопрос решён.
Научные изыскания - не на этапе возведения артефакта. Позже. В процессе выполнения проекта. А для выполнения этого проекта артефакт может, и сгодится, но можно и проще поступить. Ходят там люди на обычных проверенных однокорпусниках, кочах, карбасах ялах, ассолях, швертботах и т.п.  В 10-м посудине однокорпусной гораздо легче все разместить. Если из современных материалов - то даже не тяжелее получится, если из обычных - дешево и сердито, и выбросить потом не жалко. И б/у посудин немало.

Очень долго думали на счет однокорпусник или многокорпусник в лице парусно-моторного катамарана. Взвесив все обстоятельства и цели проекта, однозначно решили - только парусно-моторный катамаран!

ВРан

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-107
  • М625 "Негордый"
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #2 : 06 Февраля, 2011, 15:29:17 »
Хозяин -барин. Вот только если более рациональный способ выполнения нормального проекта не рассматривается, значит, в самом проекте главное - не плавания, а возведение артефакта.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #3 : 06 Февраля, 2011, 16:20:33 »
в принципе в открытом море килевая яхта ИМХО предпочтительнее, НО...
Уж больно там мелей много, а тут у ката подавляющее преимущество. Опять же, причалов там нет, нужна возможность без повреждений приставать к каменистому берегу - а тут надувные вне конкуренции...

ЗЫ.
А вот разборность на мелкие детали ИМХО для такого проекта уже не так важна. Может быть имеет смысл подумать насчет жестких корпусов. Возожно разъемных (для транспортировки) на несколько частей (по герметичной переборке). Ну и если без вылезания на камни никак, то пускаем по днищу узкий надувной баллон.

ВРан

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-107
  • М625 "Негордый"
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #4 : 06 Февраля, 2011, 16:39:56 »
А кто-нибудь говорил, что нужна именно килевка? Полно некилевых однокорпусников, достаточно легких и функциональных, а также недорогих в постройке (особенно, самостройке). Если дело таки дойдет до дела, то особенно некогда будет развлекаться на красивых арктических пляжах, придется стоянки заранее рассчитывать. Да ходили там люди на древних, неуклюжих и тяжелых посудинах, много веков как ходят. Т.е. неразборный и недорогой вариант - возможен. Дело любителя.
А насчет модульности многокорпусника... в отдельных случаях наверное, удобно, но не для авиаперевозок. Нет, уж если разборным многокорпусником заморачиваться, чем компактней он будет складываться, тем правильнее.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #5 : 06 Февраля, 2011, 16:51:17 »
А кто-нибудь говорил, что нужна именно килевка? Полно некилевых однокорпусников, достаточно легких и функциональных, а также недорогих в постройке (особенно, самостройке). Если дело таки дойдет до дела, то особенно некогда будет развлекаться на красивых арктических пляжах, придется стоянки заранее рассчитывать. Да ходили там люди на древних, неуклюжих и тяжелых посудинах, много веков как ходят. Т.е. неразборный и недорогой вариант - возможен. Дело любителя.
А насчет модульности многокорпусника... в отдельных случаях наверное, удобно, но не для авиаперевозок. Нет, уж если разборным многокорпусником заморачиваться, чем компактней он будет складываться, тем правильнее.

Я же сказал, рассматривается вариант только парусно-мотороного катамарана, полностью разборного. На счёт однокорпусников-поверьте, мы думали над этим вопросом никак не меньше Вас и для нашей концепции вариант разборного катамарана оптимален. В связи с этим предлагаю на этом закрыть вопрос, касающейся советов о выборе судна.

ЗЫ: Вариант самостроя нас не устраивает - каждый должен заниматься своим делом, а не жить натуральным хозяйством. Экономить 150-250тыс.р. ради того, чтобы убить кучу времени занимаясь самостроем-это абсурд. Гораздо проще эти деньги заработать во время, которое бы предполагалось потратить на самострой. Деньги надо зарабатывать своей профессией и соответсвенно то, что другие умеют, надо не пытаться без соответствующего опыта повторять, а необходимо просто отдавать это делать профессионалам своего дела. Экономия путём самостроя ведёт к потере гораздо больших финансовых ресурсов.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #6 : 06 Февраля, 2011, 17:37:32 »
Так то оно так. По идее. Вот об эту идею только что и приложились Кулик сотоварищи в тех частях, что не сами делали (должно было быть 5 мм пластика - на изломе 1, ну и соотв. "приветы" изготовителям не раз передавали.)  Сами тоже видимо накосячили с конструкцией от души, но в чем сам виноват, не так обидно как подстава.
Заказывать небось не у шведов будете...  ::)  Если не у хороших знакомых и не сидеть на производстве - рискованно. 
А у нас забить шурупы молотком, и вообще в чем-нибудь схалтурить и облапошить (заказчика/клиента/работодателя) - дело самоочевидное и праведное, можно сказать единство лени с классовой борьбой.
Григорий Шмерлинг

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #7 : 06 Февраля, 2011, 19:37:29 »
Цитировать
надо не пытаться без соответствующего опыта повторять, а необходимо просто отдавать это делать профессионалам своего дела.
Позвольте поинтересоваться, а каким профессионалам вы доверите это дело. В России такие суда
на сколько я знаю делает только Кулик . За пределами страны я не слышал чтобы кто-то делал что-либо подобное, хотя могу и не знать. Если вы знаите  ещё о  каких-то производителях поделитесь информацией.
Да и про ваш выбор производителя  узнать интересно. 

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #8 : 06 Февраля, 2011, 20:39:46 »
Цитировать
надо не пытаться без соответствующего опыта повторять, а необходимо просто отдавать это делать профессионалам своего дела.
Позвольте поинтересоваться, а каким профессионалам вы доверите это дело. В России такие суда
на сколько я знаю делает только Кулик . За пределами страны я не слышал чтобы кто-то делал что-либо подобное, хотя могу и не знать. Если вы знаите  ещё о  каких-то производителях поделитесь информацией.
Да и про ваш выбор производителя  узнать интересно. 

На 95% заказывать планируется в Тритоне под индивидуальный заказ.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3781
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Лодка для Арктики.
« Ответ #9 : 06 Февраля, 2011, 21:43:07 »
Если предполагается найти  кучу денег на Ил-76, то разбирать лодку по тюкам не надо.
Предлагаю ещё раз подумать над вариантом типа "Артмарина". Он разбирается и перевозится на трейлере. Можно подумать над лёгким разборным трейлером, который можно упаковать в катамаран во время плавания.
Тактика такая: Разобранный катамаран на трейлере довозится до ерадрома и закатывается через рампу в бездонное чрево грузового самолёта. Машина-буксир в полёте не участвует и отпускается восвояси. На аэродроме назначения нанимается другая машина, которая буксирует всё хозяйство до воды. Катамаран собирается и спускается на воду. Трейлер частично разбирается или укладывается на катамаране. Обратная дорога - всё в обратном порядке.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор