f Ромбованты vs полуванты.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ромбованты vs полуванты.  (Прочитано 15708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #30 : 13 Августа, 2013, 15:35:06 »
Согласен что жесткий у меня и ванты и полуванты жестко через вант путенс соедены а натякивается все это дело только штагом , не каких заморочек с регулировкой мачты и вант натянул штаг и поехал )))
Имеется в виду жесткость рамы и под мачтовой балки...

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #31 : 13 Августа, 2013, 16:05:41 »
Ага, спасибо. Объединил темы.
« Последнее редактирование: 13 Августа, 2013, 16:18:09 от Velsky »

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1751
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #32 : 13 Августа, 2013, 17:50:35 »
 Имеется в виду жесткость рамы и под мачтовой балки...
[/quote]

И это тоже поперечины на 70на 2.5 и продолины 60 на 3мм плюс пирамида 50на 1.5 при 5 ти метрах длины )))) короче танк )))) не чего не где не гнется .
« Последнее редактирование: 13 Августа, 2013, 17:53:03 от Andy »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

ШАГ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +6/-1
  • Сор там и гул, тут луг и матрос.
  • Номер: М615
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #33 : 13 Августа, 2013, 18:19:57 »
Может, что-то я не так вижу, но: Полуванты со стрижом ("Ветер") ловят мачту от чрезмерного прогиба  уишбоном с туго-натуго набитыми оттяжками (не вдаваясь в терминологические дебри, условно - грота-шкотами) плюс динамическими нагрузками от порывов и т.п. и работают, соответственно. в районе уишбона. т.е. сравнительно низко, мало влияя на изгиб мачты в средней ее части. Помехи от них шкотовому - ИМХО - больше надуманные (дело привычки, должно быть)), тгда как ромбованты и краспица(цы) повышают жесткость мачты в средней ее части, что полезно при несении больших передних парусов (кливер, генуя, накеры).
 ???не сильно сморозил? ???

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1751
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #34 : 13 Августа, 2013, 18:57:46 »
Вот так у меня  ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Сергей М414

  • Сообщений: 1526
  • Уважуха: +99/-58
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #35 : 17 Октября, 2013, 19:52:48 »
А я поставил аж три ряда вант на 6 м2 грот-стриж! В шторм на Чёрном море за мачту был спокоен. Сейчас ставлю грот-стриж 9 м2, думаю мачта выдержит. А против прогиба подмачтовой балки работает подмачтовый паук, она только с торцов сжимается. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #36 : 04 Июня, 2014, 23:55:16 »
Добрый день!
Конструкцией полуванты не предусмотрены, но хочу сделать съемные, чтобы ставить при свежих ветрах. В этом сезоне будет стаксель, так что нагрузки на мачту немного увеличатся.

Сделать хочу так:

1. к мочке на которой блочок уишбона, цепляется такелажная скоба, или карабин на который прицеплены 2 веревочки полувант
2. Полуванты из дайнемы плетеной 3мм, как огон заплетать уже понял
3. нижний конец полувант надо прикрепить к кольцу раздвойки вант, и тут нужен совет, как это лучше сделать. Имею пару колец из нержи, можно соорудить веревочные талрепы. Так же есть пару отцепных карабинов, можно просто карабин привязать...
Соответственно вопрос как лучше делать: набивать полуванты после набивки уишбона и изгиба мачты, либо цеплять ванты при прямой мачте без набивки, с расчетом что при набивке уишбона ванты сами напрягутся как надо.

Ну и любые полезные советы, по теме, приму с благодарностью.

Извините если не по научному описал, надеюсь все понятно.

Благодарю!


ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #37 : 05 Июня, 2014, 01:02:31 »
...
3. нижний конец полувант надо прикрепить к кольцу раздвойки вант, и тут нужен совет, как это лучше сделать. ...
Так лучше не делать - можно мачту сломать. Оно и бывало. Полуванты лучше крепить к балке (ближайшей к мачте в сторону кормы, наверно), совершенно независимо от основных вант.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #38 : 05 Июня, 2014, 01:15:19 »
...
3. нижний конец полувант надо прикрепить к кольцу раздвойки вант, и тут нужен совет, как это лучше сделать. ...
Так лучше не делать - можно мачту сломать. Оно и бывало. Полуванты лучше крепить к балке (ближайшей к мачте в сторону кормы, наверно), совершенно независимо от основных вант.
а если нету подходящей балки? К кормовой тянуть -не вариант...

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #39 : 05 Июня, 2014, 01:40:57 »
Рассмотрел фото - действительно не вариант. А может и потянет так, как собирался делать, вантовый шпрюйтик низенький. Но я бы постарался исподлиться зацепить за балонный стрингер, где вырез в кариане (сначала подумал, что там поперечина есть). Как - не знаю.

Отдельный шпрюйтик бы, но он жисть отравлять станет, тоже плохо.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"