f Ромбованты vs полуванты.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ромбованты vs полуванты.  (Прочитано 16991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

дёма

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: емеля
  • Тип: тримаран
  • Номер: т11
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #20 : 08 Февраля, 2011, 00:36:26 »
а чтоб паруса не цеплялись -используйте колёсико

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1821
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #21 : 12 Августа, 2013, 23:52:08 »
Люди объясните почему все применяют краспицу , у меня например стоят полуванты я им как то больше доверяю )))
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

БВВ

  • Сообщений: 1922
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #22 : 13 Августа, 2013, 06:47:35 »
Может потому, что ванты идущие через краспицу, держат
верхушку, а полуванты держат середину мачты.

Дракоша

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +35/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #23 : 13 Августа, 2013, 07:26:01 »
полуванты держат мачту от прогиба середины вперед, а назад ничего не держит. Полуванты вперед будут мешать стакселю.
Чем больше краспиц 3-4, тем жоще мачта в целом и можно использовать более тонкий профиль.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #24 : 13 Августа, 2013, 07:50:08 »
Люди объясните почему все применяют краспицу , у меня например стоят полуванты я им как то больше доверяю )))

Ну не все применяют краспицу. Например на куликоидах классической яхтенной краспицы никогда не было. Если что и было - то ромбованты на краспице. Ромбованты на краспице работают совсем не так как человеческая яхтенная краспица. Ромбованты на куликоидах делают составную мачту прочнее и обеспечивают нужный для качественной работы грота прогиб мачты, при этом ромбованты на острых курсах существенно портят поток, заодно позволяют нести дополнительные паруса при усилении ветра. А при этом сама мачта выполнена поворотной на шпоре, из-за чего ванты и штаг крепятся в одной точке. По другому мачта поворачиваться не будет. Получается дробное вооружение со свободной верхушкой. И у них ромбованты идут как дополнительная опция - у части лодок ромбованты с краспицами есть, у части нету. Система в целом вполне надежная и сомнений не вызывает. А поломать любую мачту не сложно, пофиг - есть там ромбованты с краспицей, или нету.

gvd

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +10/-5
  • Название: Ветер`OK
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: ВЛ-3
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #25 : 13 Августа, 2013, 10:18:06 »
Полуванты очень неудобны стаксельному матросу и сильно ограничивают передвижение по трамплину в нос лодки
С  уважением, Геннадий (г.Владимир)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1821
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #26 : 13 Августа, 2013, 10:55:40 »
Может вы и правы но краспицей всегда цепляет стаксель , полуванты приходят вту же точку внизу  что и ванты мешать не чему . Мне и нужно что бы мачта не гнулась в бок . с зади ее держмт грот а в перед ее и гнуть не может так как штаг не топовый и еще с полувантами меньше деталюшек чем с краспицей сколько там всего еще надо ))) для этой краспицы вообщем не убедили . С полувантами проще и надежней ))) И при моей схеме (правда стоит пирамида ) не одна из вант и полувант не когда не болтается при любом ветре )))) 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #27 : 13 Августа, 2013, 14:32:22 »
Может вы и правы но краспицей всегда цепляет стаксель , полуванты приходят вту же точку внизу  что и ванты мешать не чему . Мне и нужно что бы мачта не гнулась в бок . с зади ее держмт грот а в перед ее и гнуть не может так как штаг не топовый и еще с полувантами меньше деталюшек чем с краспицей сколько там всего еще надо ))) для этой краспицы вообщем не убедили . С полувантами проще и надежней ))) И при моей схеме (правда стоит пирамида ) не одна из вант и полувант не когда не болтается при любом ветре )))) 
Полуванты обеспечивают большую прочность мачты, так как переводят изгиб в сжатие только на участке от точки крепления на мачте и вниз.
То есть в теории можно сделать верх мачты (после полуванты менее прочной а значит легкой. Это реализовано на старинных парусниках. И некоторых радиомачтах.
Но основание, то есть участок от вант-путенса до мачты должен быть жесткий.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1821
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Почему краспицы, а не полуванты?
« Ответ #28 : 13 Августа, 2013, 15:13:35 »
Согласен что жесткий у меня и ванты и полуванты жестко через вант путенс соедены а натякивается все это дело только штагом , не каких заморочек с регулировкой мачты и вант натянул штаг и поехал )))
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71