f Ромбованты vs полуванты.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ромбованты vs полуванты.  (Прочитано 16989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #10 : 07 Февраля, 2011, 18:15:59 »
Хе, тоже над этим думаю. А если, предположим, мачта рассматривается, как главный элемент обеспечения жесткости моста (ромбованты+полуванты+топванты, всего 8 веревок сверху моста)? То бишь больше мост "висит" на толстой мачте, чем мачта на мосту. В старых Катерах и Яхтах именно такая концепция рассматривалась в части касающейся катамаранов. А полуванты мне хочется использовать, чтоб мост не только за углы тянуть.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #11 : 07 Февраля, 2011, 18:39:48 »
А если мачту гнуть не предполагается, тогда можно обойтись "полувантами"? Или есть еще какие-нибудь подводные камни?
Как раз с полувантами мачту гнуть проще, чем с ромбовантами. Можно поступить так, как Тритон сделал на Ветре: ромбованты штатно провисают (но совсем не из-за того, что мачта не поворачивалась бы), мачта гнётся до необходимого ... состояния оттяжкой уишбона или порывом ветра в паруса. Если прогиб мачты выходит за рамки допустимого, полуванты выбираются прогибом мачты втугую и предотвращают дальнейший изгиб, "ловят"  мачту. На мачтах/вооружении типа ветровского/просторовского, работает очень эффективно. Мне неизвестны сломанные ветровские мачты. А вот с просторовскими мачтами траблы случались.

Как известно, у Простора изначально нет ни полувант, ни ромбовант и владельцы часто ставят либо то, либо другое. Факты московских регат свидетельствуют (где-то здесь это обсуждалось), что мачты Просторов с установленными полувантами в регатах не ломались, а с ромбовантами - достаточно часто. Хотя вполне допускаю, что правильно посчитать и сделать ромбованты/краспицы сложнее, чем полуванты,  и причина поломок не в ромбовантах как таковых.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2011, 18:41:56 от Птичковод »
Сергей Мягков

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #12 : 07 Февраля, 2011, 18:47:28 »
 Александр Якуненко
Цитировать
Очень удобно, когда ромбы выведены на один талреп
Рисунок , фотку, ссылку бы. Пока не соображу как это выглядит

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #13 : 07 Февраля, 2011, 19:14:11 »
Александр Якуненко
Цитировать
Очень удобно, когда ромбы выведены на один талреп
Рисунок , фотку, ссылку бы. Пока не соображу как это выглядит

Думаю замыкаются внизу в одно кольцо, которое затем через блок на мачте натягивается одним талрепом.
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Серж

  • Гость
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #14 : 07 Февраля, 2011, 21:08:54 »
Александр Якуненко
Цитировать
Очень удобно, когда ромбы выведены на один талреп
Рисунок , фотку, ссылку бы. Пока не соображу как это выглядит

Боковые ромбованты сходятся внизу в одной точке и набиваются одновременно одним талрепом. ИМХО баловство, потому как сделать абсолютно одинаковые тросы и краспицы непросто и мачта может быть кривой. Опять же, в движении их никто не регулирует, потому как не до этого. А на берегу не все равно, сколько талрепов крутить - один или два ?

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #15 : 07 Февраля, 2011, 22:13:26 »
А если мачту гнуть не предполагается, тогда можно обойтись "полувантами"? Или есть еще какие-нибудь подводные камни?
Как раз с полувантами мачту гнуть проще, чем с ромбовантами. Можно поступить так, как Тритон сделал на Ветре: ромбованты штатно провисают (но совсем не из-за того, что мачта не поворачивалась бы), мачта гнётся до необходимого ... состояния оттяжкой уишбона или порывом ветра в паруса. Если прогиб мачты выходит за рамки допустимого, полуванты выбираются прогибом мачты втугую и предотвращают дальнейший изгиб, "ловят"  мачту. На мачтах/вооружении типа ветровского/просторовского, работает очень эффективно. Мне неизвестны сломанные ветровские мачты. А вот с просторовскими мачтами траблы случались.

Как известно, у Простора изначально нет ни полувант, ни ромбовант и владельцы часто ставят либо то, либо другое. Факты московских регат свидетельствуют (где-то здесь это обсуждалось), что мачты Просторов с установленными полувантами в регатах не ломались, а с ромбовантами - достаточно часто. Хотя вполне допускаю, что правильно посчитать и сделать ромбованты/краспицы сложнее, чем полуванты,  и причина поломок не в ромбовантах как таковых.
Так... конкретизирую ситуацию... кат - куликоид, мачта из тритоновского профиля, стоячий такелаж - примерно 7/8 (1 штаг и 2 ванты), парусное вооружение - "бермудское", гик - с оттяжкой "канингхема", грота-шкотом и оттяжкой гика. Длина ( не высота, а именно длина) мачты 6100, расстояние от степса до оковки - 5400, ахтерштаг не планируется, судно - круизер, не разу не спортивное, "мачту гнуть" - не предполагается.        Равноценны ли, в этом случае полуванты и ромбованты?          Равноценны ли они при несении генакера?

Прошу совета, так как пора делать, а решить не могу.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2011, 22:16:23 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

кэп-Сталкера-

  • Сообщений: 431
  • Уважуха: +30/-20
  • Туризм это не спорт, это образ жизни.
  • Название: Сталкер
  • Тип: Тайфун
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #16 : 07 Февраля, 2011, 22:51:39 »
Как раз с полувантами мачту гнуть проще, чем с ромбовантами. Можно поступить так, как Тритон сделал на Ветре: ромбованты штатно провисают (но совсем не из-за того, что мачта не поворачивалась бы), мачта гнётся до необходимого ... состояния оттяжкой уишбона или порывом ветра в паруса. Если прогиб мачты выходит за рамки допустимого, полуванты выбираются прогибом мачты втугую и предотвращают дальнейший изгиб, "ловят"  мачту. На мачтах/вооружении типа ветровского/просторовского, работает очень эффективно. Мне неизвестны сломанные ветровские мачты. А вот с просторовскими мачтами траблы случались.

Как известно, у Простора изначально нет ни полувант, ни ромбовант и владельцы часто ставят либо то, либо другое. Факты московских регат свидетельствуют (где-то здесь это обсуждалось), что мачты Просторов с установленными полувантами в регатах не ломались, а с ромбовантами - достаточно часто. Хотя вполне допускаю, что правильно посчитать и сделать ромбованты/краспицы сложнее, чем полуванты,  и причина поломок не в ромбовантах как таковых.
Совершенно верно. Ставил на Просторе полуванты, при стриже. Отличный такелаж, позволяет быстро, легко контролировать изгиб мачты и оперативно изменять пузо грота. Сейчас с меньшим удовольствием использую мачту Тайфуна с ромбовантами, но с бермудским гротом. И на мой взгляд ситуация читается так, если грот типа Стриж и площадью до 8 м2 то лучше полувант нет, а если бермуд и высота мачты большая (парус в 10 м2) то полуванты не справятся с задачей контроля изгиба мачты. И согласен, дополнительно раму они не грузят, ибо не напряженные и крепятся в точках крепления основных вант.
Волков Андрей г. Владимир

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #17 : 07 Февраля, 2011, 23:24:17 »
Если мачту гнуть не собираетесь, то основные ванты ("полуванты")  - простой, надежный и дешевый вариант. Генакер здесь не причем. Можно рекомендовать для круизера, т.к. Вы можете просто зарифиться при усилении ветра.

Наличие ромбов не помеха для оперативного изгиба мачты. Во-первых, ромбванты не должны быть набиты до одурения. Мачта должна сохранять эластичность. Задача ромбвант предотвратить критический изгиб, а не изгиб в принципе. Во-вторых, степень гибкости оперативно регулируется углом разворота мачты.

<<Если прогиб мачты выходит за рамки допустимого, полуванты выбираются прогибом мачты втугую и предотвращают дальнейший изгиб, "ловят"  мачту.>>   
А если "полуванты" не выбираются при критическом прогибе ? Например, "на глаз" задали слишком большую слабину или мост сыграл неудачно.

Выдержать одинаковые длины ромбов не сложно, т.к. это один трос.
Трос, длиной равной двум длинам ромбвант, складывается вдвое и на эти "штаны" одевается трубочка. Далее устанавливаются наконечники. Зацепив концы на одной оси, натягиваем трос и автоматически получаем равные длины. Далее обжимаем трубочку. Получаем равные длины ромбвант.
Набивая талреп, получаем заведомо равное натяжение. А крутить один или два - так по мне большая разница, особенно при условии, что надо добиться одинаковой набивки.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #18 : 07 Февраля, 2011, 23:32:23 »
http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=7401.0;attach=31150;image - ромбы на одном талрепе.
Здесь имею ввиду две боковые ромбванты т.к. применяю двурогую краспицу и профилированную мачту.

дёма

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: емеля
  • Тип: тримаран
  • Номер: т11
Re: Ромбованты vs полуванты.
« Ответ #19 : 08 Февраля, 2011, 00:33:50 »
как я понимаю *полуванты*-это нижние ванты?
для увеличения жесткости моста -вариант с двумя парами НВ,тогда поворот мачты только при двурогой краспице и ромбе.поворот не нужен а мачта слабая-трех четырех рогая. нижние ванты не нагружают а наоборот.. за счет большего угла.одна пара НВ(в плоскости мачты) и четырех рог. краспица(больший угол поворота мачты)-считаю оптимальным...
   а тальреп лучше на каждую ромбванту... :)