f Красить ли АД31 и Амг? Или и с голыми ничего не случится?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Красить ли АД31 и Амг? Или и с голыми ничего не случится?  (Прочитано 11810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3188
  • Уважуха: +126/-100
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Думаю вот - а стоит ли вообще красить детали сооружаемого катамарана из АД-31 и АМГ5, 6? Вроде они и голые не особо гниют в море. Во всяком случае, на байдарке, за 2 долгих сезона эксплуатации, голые детальки из этих сплавов совсем не испортились (Д16 при этом, в некоторых местах рассыпался в пыль).

Я сперва думал все загрунтовать ВЛ-02, а сверху чем-то вроде ЭП покрасить, а теперь вот думаю - стоит ли вообще заморачиваться - сплавы то корозионно стойкие, весь крепеж черный, а нержавеющие шалабушки будут ставиться только через полиэтиленовые прокладки.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ох

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: ОхРа
  • Тип: катамаран "Альбатрос"
Лучше анодировать. ИМХО, да и покрасить в случае чаво не лишнее-веса не много, а защита хоть какая есть от агрессивной среды. А то потом поздно будет об этом думать, когда процесс пойдёт.

Ёж

  • Сообщений: 3188
  • Уважуха: +126/-100
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Не, анодировать не хочу однозначно. Дорого, ненадежно и невозможно обработать сборки. А покраска - дешево и сердито. Да и с внутренней стороны, а также в щелях между деталями длинные трубы тоже защищены будут. Плюс дополнительная защита от вских гадских токов.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Случайно обнаружилась способность адгезии к Ал. сплавам у "краски по ржавчине". Несколько лет назад, когда конструлил уишбон из мустанговского, пометил сопрягаемые детали. Года 4 держится без видимых следов деструкции. Только не помню, какой конкретно краской мазал - когда строил забор, гараж и навес, для окраски каркаса покупал разные бренды (4 или 5), но, точно, хомилайтом не пользовался.   
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Ёж

  • Сообщений: 3188
  • Уважуха: +126/-100
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я то про специальную грунтовку думаю. ВЛ-02 она, вроде, называется. Ей как раз корабли и моторки грунтуют, что стальные, что ляминевые. Думалось мне, раздобыть ее сразу литров 40, соорудить ванну, и в эту ванну детали макать. На второй слой красить уже обычной краской из краскопульта. Хорошо будет, во все дырки затечет.

Но другое дело, если красить вообще не надо, например)) Тогда вообще про эту часть творческого процесса можно забыть) Ведь, например, Прогрессы с Казанками, совершенно обдрипанные, десятилетиями в море используются и не гниют. А они как раз из АМг. Но у меня-то АД31 в основном, и во всех справочниках пишется про него, что он высокую корозионную стойкость имеет.
« Последнее редактирование: 30 Января, 2011, 18:52:07 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Красить желательно, хотя бы для того, что бы не пачкаться об ляминь.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Еж, анодировка лучше однозначно, а поверху - порошковая окраска. Это венец эволюции, все остальное компромисы или от бедности.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Серж

  • Гость
ВЛ-02 тоже неплохо. Она фосфатирующая, какая-то химия там есть (скорее всего, ортафосфорная кислота). Держится довольно прочно.

Ёж

  • Сообщений: 3188
  • Уважуха: +126/-100
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Arkadiy73, а еще неплохо бы покрыть трубы золотом, ему то точно ничего на страшно будет))) Не, я уж как-нибудь традиционными проверенными способами предохраняться буду)
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Серж

  • Гость
Проблемы анодирования даже не в его стоимости. Из-за свойств процесса невозможно анодировать детали в сборе (особенно в комплекте с нержой). А анодирование заготовок проблематично тем, что в процессе изготовления все равно обдерешь и обмызгаешь.