f Лавировочный угол.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Лавировочный угол.  (Прочитано 5738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3467
  • Уважуха: +119/-83
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Лавировочный угол.
« : 12 Октября, 2010, 14:13:54 »
Лавировочный угол после некоторого "исправления" паруса ~95° (это по ЖПС, "на глазок" - меньше 80), что очень хорошо, как я понимаю. Общее ощущение - чего-то не хвататет, должна ехать быстрее. Буду разбираться.

Не очень понял про лавировочные углы. :(   95 это относительно чего?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2010, 14:17:37 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

DSSh

  • Гость
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #1 : 12 Октября, 2010, 16:09:47 »
Не очень понял про лавировочные углы. :(   95 это относительно чего?

Это между правым галсом и левым при ходе в бейдевинд. (-: То есть супротив ветра едет примерно с углом 47-48°. При этом речь идет об истинном курсе, т.е. относительно земли, а не относительно вымпельного ветра. (-:

Dmitriy T

  • Сообщений: 759
  • Уважуха: +31/-19
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #2 : 12 Октября, 2010, 16:15:31 »
Не очень понял про лавировочные углы. :(   95 это относительно чего?

  Угол, измеренный между курсами судна на разных галсах при движении курсом бейдевинд ( острый бейдевинд, гоночный бейдевинд), называется лавировочным.

  Лавировочный угол можно узнать, определив угол между истинным направлением ветра и максимально острым курсом судна против ветра и умножив полученную величину на 2.

Как понял, прием!
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2010, 16:17:38 от Дмитрий Тугай »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #3 : 12 Октября, 2010, 16:27:24 »
Угол, измеренный между курсами судна на разных галсах при движении курсом бейдевинд ( острый бейдевинд, гоночный бейдевинд), называется лавировочным.
Утверждение почти верное. Слово "курс" я бы заменил на слово "траектория". Курс, курсовой угол - это не всегда то направление, в которм действительно движется парусник.

Лавировочный угол можно узнать, определив угол между истинным направлением ветра и максимально острым курсом судна против ветра и умножив полученную величину на 2.
Утверждение ошибочное, противоречит первому утверждению, т.к. при этом не учитывается всегда имеющий место дрейф судна. Кроме оно бессмысленно с практической точки зрения - как на наших катамарана доступными средствами в движении определить "угол между истинным направлением ветра и максимально острым курсом судна против ветра". Кроме того, оно не корректно, т.к. никак не поясняет, что такое "максимально острым курсом судна против ветра". Ливентик минус 1 градус - это искомый курс? Или минус 30 градусов? Или минус 50? 8)
Сергей Мягков

DSSh

  • Гость
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #4 : 12 Октября, 2010, 16:38:04 »
как на наших катамарана доступными средствами в движении определить "угол между истинным направлением ветра и максимально острым курсом судна против ветра".
Сереж, не выпендривайся. Берешь ЖПС и смотришь скока градусов у тебя между галсами по треку. Вот тебе и лавировочный угол. Минимальный угол - тот, с которым у тебя еще будет, что мерять на ЖПС, то есть будет ход против ветра. Он для катамарана не меньше 90°.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #5 : 12 Октября, 2010, 17:13:16 »
Я так (по трекам ЖПС) и делаю. Направление ветра определять не умею. Да и не сильно надо.
Сергей Мягков

Dmitriy T

  • Сообщений: 759
  • Уважуха: +31/-19
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #6 : 12 Октября, 2010, 17:18:11 »
То Птичковод:
Уважаемый Сергей! Я думаю, кто хотел понять, тот понял. Ну а вот с этим -
Кроме оно бессмысленно с практической точки зрения - как на наших катамарана доступными средствами в движении определить "угол между истинным направлением ветра и максимально острым курсом судна против ветра".
- вообще нельзя согласиться. Как это нет доступных средств?
Представьте себя на берегу небольшого водоема. Истинное направление ветра можете определить? Да?
А теперь одним галсом, против ветра, максимально круто с сохранением хода можно пройтись? И на противоположном берегу засечь точку, в которую в конце концов прийдете? Можно? А потом или по карте, или по ЖПС, или нивелиром-транспортиром с берега определить половину лавировочного угла? Можно?
Можно! ( а еще бывает, что на воде какие-нибудь препятствия типа камыша, баржи, интенсивного судового хода и т.п.)
Так что заблуждаетесь Вы, батенька.
Более того, угол определенный таким образом, будет более точным, чем полученный с помощью поворота оверштаг, т.к. качество этого поворота и его влияние, соответственно будет сведено к нулю.

DSSh

  • Гость
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #7 : 12 Октября, 2010, 17:32:05 »
Направление ветра определять не умею. Да и не сильно надо.
Какого направления? Истинного? Ну смотри, откуда ветровая волна бежит - вот тебе и направление истинного ветра. В левентик опять же встал - вот тебе еще направление истинного ветра. Иметь представление о истинном курсе - вопрос опыта пользования конкретной лодкой (или некоторых навигационных танцев), я обычно и без ЖПС знаю, куда моя лодка плывет. (-: Насколько это знание надо - не знаю, - не помешает точно. ((-:
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2010, 18:53:30 от DSSh »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #8 : 12 Октября, 2010, 19:29:24 »
Наверное, заблуждаюсь, наверное, можно встать в левентик или посмотреть ветер на берегу водоёма. Но мне кажется, что это будут мгновенные и/или не совсем точные замеры (по ветровой волне, например). Кроме того, в той или иной степени более трудоёмкие, что ли, чем с использованием треков. Треки, к тому же, дают возможность сделать всё, как мне кажется проще и "отфильтровать" влияние заходов/отходов ветра (кто б показал мне ровный ветер на Пироговке, например).
Сергей Мягков

DSSh

  • Гость
Re: Лавировочный угол.
« Ответ #9 : 12 Октября, 2010, 20:33:52 »
Но мне кажется, что это будут мгновенные и/или не совсем точные замеры (по ветровой волне, например). Кроме того, в той или иной степени более трудоёмкие, что ли, чем с использованием треков.
Серёж, а ты о чем говоришь? Зачем они нужны эти замеры? Лавировочный угол нужен только, чтобы сравнить его с другим лавировочным углом... типа: "померяться углами". Всё. Больше ни для чего. Точность замеров тут может быть любая, как во всей остальной фалометрии.