f Как обеспечить непотопляемость дюралевой моторной лодке бортовыми баллонами?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Как обеспечить непотопляемость дюралевой моторной лодке бортовыми баллонами?  (Прочитано 16725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

romantik

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +69/-23
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Так Вы всё знали заранее?! Нечестно :-).
Современное разнообразие материалов...
Я б сказал пенополиэтилен (Изолон Ижевский).
« Последнее редактирование: 09 Января, 2010, 12:31:24 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

WebBoat

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
  • ветеран движения
  • Тип: jet
Пенополиэтилен (изолон) действительно имеет характеристики несколько лучше пенополиуретана.  Вот только форму нельзя отлить как с пенополиуретана :(   

Изолон продается пластинами или рулонами. Т.е. набирать из пластин, склеить и обернуть "колбасу" ПХВ чехлом?
добро пожаловать на борт %username%

romantik

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +69/-23
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Прелесть и проблема пенополиэтилена (изолона) в том, что он нейтрален ко всему нам доступному. Клеить его не получится (так, чтоб держалось). Но его и не надо клеить. Надо набрать пакет из листов по 10-20 мм (можно скатать рулон, но рулон не гнется). Пакет в простейшем чехле/мешке может быть изогнут/притянут к борту значительной кривизны. И никакой отливки, все режется простым ножом.
К тому же пенополиэтилен, в отличие от пенопластов, неплохой амортизатор (привальный брус?!). И никаких остаточных вмятин.
ПС. Подавляющее большинство производителей спасжилетов использует именно ППЭ (набор нескольких пластин). Даже те кто пишет, что наполнитель SeaFoam...
С уважением,
Олег Хамидулин

WebBoat

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
  • ветеран движения
  • Тип: jet
Здравствуйте.

Определился с решением непотопляемости.  Твердонаполненный баллон с креплениями на шнуровке. С наполнителем тоже определился - изолон.
морально подготовился :)

Теперь возник вопрос с чехлом. Какой материал применить? Требование к материалу: износостойкость к механическим воздействиям, морозоустойчивый (чтобы зимой не потрескался с минус 40).

как-то так это должно выглядеть:

добро пожаловать на борт %username%

romantik

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +69/-23
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Дык, ничего другого и советовать нечего - ПВХ ткань - средней и тяжелой серии, лодочные. На морозе не трескается, становится только менее гибкой. Из такой ткани получаются чудесные надувные санки.
Хайполон может будет и круче, но ... врать не буду - не знаком.
С уважением,
Олег Хамидулин

WebBoat

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
  • ветеран движения
  • Тип: jet
Спасибо.
потребуется видимо два чехла , как на фотах выше. наружный - защитный с люверсами их тяжелого ПХВ или хайполона. а внутренныий легкий, не удерживающий воду, для наполнения изолоном? капрон?



добро пожаловать на борт %username%

romantik

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +69/-23
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
А не надо, чтоб любой из них держал воду. Изолон сам по себе хорош, воду не берет совершенно (тот которой "сшитой структуры" - с закрытыми порами). Более того полезно чтоб вода легко вытекала из чехла, а то прокиснет...
С уважением,
Олег Хамидулин