f Какие баллоны лучше - штевневые или веретенообразные?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какие баллоны лучше - штевневые или веретенообразные?  (Прочитано 16441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #10 : 13 Ноября, 2009, 21:07:05 »
у таких баллонов есть больное место. Столкнулись с этим. На больших скоростях  в бакштаг или галфинд нос складывается об воду  ( на сторону).
Спрашивал у В.Гуськова после одного из его походов на Белом в район Горла, тогда  на Альбатросе16 - как оно с плоской скулой. Говорил что не очень, если волна в скулу - ощутимо бьет. Для походов я бы не стал такие делать - когда сулой, или на фордаке втыкаешься в волну, лучше чтобы круглый нос был.
Но для гонок конечно без вариантов, и красивы эти штевневые заразы - просто загляденье.
Вот-вот! Не для "походника", наверное. Вдали от берега идтии и всё время на них (носы) "с грустью в душе" посматривать :(
P.S. Извиняюсь за "офтопик".

RIG

  • Сообщений: 133
  • Уважуха: +16/-4
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #11 : 14 Ноября, 2009, 00:03:07 »
для походного ката особого смысла нет скорости по сравнению с круглыми прибавляют 3-5% в зависимости от курса
но надежность у круглых выше. так что каждый решает сам кому что нравиться.
а кому дешево можем продать и дороже без проблем!!!

В.У.

  • Сообщений: 315
  • Уважуха: +78/-66
  • M701
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #12 : 17 Ноября, 2009, 10:47:04 »
  Проблема создания острых пневматических носовых оконечностей в том, что при исходном давлении воздуха, чем меньше диаметр поплавка, тем меньше натяжение материала оболочки корпуса. Т. е. острая оконечность малого диаметра сама по себе плохо держит форму. На моих лодках форма нижней тонкой секции поддерживается креплением через горизонтальную перемычку к верхней секции большего диаметра, обладающей соответственно большей жесткостью. Конструктивно это реализуется  значительным наклоном штевня. Одновременно развал бортов в носу и большой объем верхней секции обеспечивает нужную плавучесть при чрезмерном зарывании поплавков в волну. Дополнительным преимуществом наклонных штевней против вертикальных , кроме устранения “ подламывания “, является лучшая поворотливость катамарана, т. к. носы меньше “ гребут “ при циркуляции корпусов на поворотах. Положительный эффект применения острых носов существенно проявляется при хождении в большую волну и в гонках и в походах.
Владимир Успенский

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #13 : 17 Ноября, 2009, 15:41:52 »
В гонке возможно. Там любая мелочь увеличивающая возможность победить нужна.
В походе. Не уверен. Выход на берег, всхожесть на волну.
На Онеге в этом году попав в короткую крутую волну на СК убедился, что могут зарываться даже такие носы

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #14 : 17 Ноября, 2009, 18:20:27 »
На Онеге в этом году попав в короткую крутую волну на СК убедился, что могут зарываться даже такие носы

Об том и спичь. Всеравно зарыться в волну могут оба вида балонов. Зато штевневый воду разваливает на стороны и всплывает (особенно белоны ВУ и тритона с наклонными штевнями, в то время как пули (веретена) заныривают в эту самую волну по самую корму. На Куликойдах еще ничего, у них большые и плавные подрезы и свободнаяя часть белона висит вперед сантиметров на 50 над водой, а вот сиарый Тритон - страшная штука

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #15 : 17 Ноября, 2009, 18:57:28 »
В гонке возможно. Там любая мелочь увеличивающая возможность победить нужна.
В походе. Не уверен. Выход на берег, всхожесть на волну.
На Онеге в этом году попав в короткую крутую волну на СК убедился, что могут зарываться даже такие носы
Дело не только во всхожести на волну, но и в останавливающем действии волны. Потерять ход и встать на "пулях" в разы вероятнее, чем на штевневых баллонах.

Худшая всхожесть на волну штевневых баллонов - миф. При не меньших, чем у пули, объёмах в носовой части (никто ж не планирует делать меньшие объёмы?) всхожесть худшей быть не может. На практике же после апгрейда с "пули" на штевень объёмы в носах возрастают по той причине, что адекватный производитель никогда не отказывается от возможности увеличить вылет корпусов в нос. Так на моём Ветре при штатной длине веретена в ~5 метров штевневые баллоны имеют длину 5,5 метров. У Виговского - 5,75. В результате в то время, когда носы пуль аналогичного катамарана зарываются в волну и работают рулями на погружение, штевневые носы обеспечивают нормальную всхожесть на волну. Объяснение простое: у штевневого баллона первая производная выталкивающей сила, приложенной к носовой части баллона возрастает по мере зарывания в волну. У пули сначала растёт, а потом падает.

Сергей Мягков

RIG

  • Сообщений: 133
  • Уважуха: +16/-4
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #16 : 17 Ноября, 2009, 22:53:08 »
можно посмотреть на форму корпусов океанских катамаранов
и наверное понятно какие должны быть наши баллоны

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5639
  • Уважуха: +281/-118
  • М554
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #17 : 18 Ноября, 2009, 00:33:53 »
можно посмотреть на форму корпусов океанских катамаранов
и наверное понятно какие должны быть наши баллоны

Чёта я там пуль не видел :)

Никкос - могу выложить видео как ведут себя на короткой метровой волне (Онега, большая отмель) правильные штевневые баллоны. На старых пулевидных в тех, не очень-то и стрёмных условиях мне было бы стрёмно.

-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #18 : 18 Ноября, 2009, 11:29:10 »
Никкос - могу выложить видео как ведут себя на короткой метровой волне (Онега, большая отмель) правильные штевневые баллоны. На старых пулевидных в тех, не очень-то и стрёмных условиях мне было бы стрёмно.

О! Я не Никос, но посмотреть хочу!
Выкладывай! Можно в личку сцыль кинуть. А то я у Долгова заказал корпуса по твоему проекту (в носу, корму попросил переделать). Очень мне интересно, как твои балоны ведут себя ... в разных условиях.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #19 : 18 Ноября, 2009, 12:00:44 »
С удовольствие гляну  :)

Океанские каты имеют инерцию достаточную чтобы стену кирпичную пробить, а не только волну,
а наши матрасы только коснувшись крутой волны тут же встают, а те гребешки что они могут резать
и так нам не помеха