f Какие баллоны лучше - штевневые или веретенообразные?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Какие баллоны лучше - штевневые или веретенообразные?  (Прочитано 17052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Особых преимуществ штевневых баллонов не вижу, ежели только понтовый вид
« Последнее редактирование: 22 Января, 2011, 01:53:53 от Arkadiy73 »

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #1 : 12 Ноября, 2009, 15:58:15 »
Особых преимуществ штевневых баллонов не вижу, ежели только понтовый вид

Понтовый вид - не главное достоинство штевневых балонов.
Для "почуствовать разницу" надо воткнуться в волну и пройтись на пулевидных балонах идущих в режиме подводной лодки :) И сидя на задней балке прикинуть как далеко от катамарана ты приводнишся ...

Повторюсь ... хозяин - барин. Хочется веретена, пусть так и будет ...

Дмитрий

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +8/-1
  • M-802 "Exciter"
  • Название: Exciter
  • Номер: M802
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #2 : 12 Ноября, 2009, 17:13:35 »
Особых преимуществ штевневых баллонов не вижу, ежели только понтовый вид

В 2003 году Успенский предложил Долматову, для эксперимента поставить на стандартный "Ветер" один штевневый баллон. Жаль не сохранилось фотки. Как участник этого скажу, что при смене галса создавалось впечатление смены катамарана.  ;) 
Bogaev D.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #3 : 12 Ноября, 2009, 17:32:00 »
Для простоты можно делать жесткие штевни. Пройдитесь здесь по форуму - много написано. Например "Экономичный шестнадцатиметровик" в разделе "Гиганты".
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3692
  • Уважуха: +336/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #4 : 13 Ноября, 2009, 04:38:29 »
>>И еще. В одном из сообщений ЗАКа было упоминание о том, что он сделал балоны по выкройкам из перегудовской книги, только увеличенные несколько. Говорил, что на перегудовских балонах, сделанных из ПВХ лодка ходила очень хорошо.
Может при изготовлении баллонов для этого проекта воспользоваться таким опытом?<<[Piton45]

Не то, чтобы по выкройкам, скорей по мотивам. Лодка пошла лучше, чем на штатных Альбатросных. На баллонах от ВУ было бы еще лучше, наверно. Однако при стеснении в средствах, квалификации или времени... Черт ее знает, знаменитое соотношение цена-качество роялит.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

RIG

  • Сообщений: 133
  • Уважуха: +16/-4
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #5 : 13 Ноября, 2009, 15:22:16 »
по заказу Кулика изготовили вот такие баллоны на сиб-кат 20 длина 610 ф 56
немецкя ткань "пластель" 900гр. голые но с усилением снизу стоят 25000р. пара (при небольшой партии)
простые сделаем тоже без проблем, нужно тех.задание тогда ясна будет стоимость
но я думаю что при длине 900 диаметр 60 маловат?

Конунг

  • Сообщений: 677
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #6 : 13 Ноября, 2009, 17:29:49 »
у таких баллонов есть больное место. Столкнулись с этим. На больших скоростях  в бакштаг или галфинд нос складывается об воду  ( на сторону).
Романов Игорь  СП 64

RIG

  • Сообщений: 133
  • Уважуха: +16/-4
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #7 : 13 Ноября, 2009, 18:18:42 »
на своем катамаране у меня тоже почти такие же баллоны
и носы начинает подворачивать только если баллон не накачен
зато лежать и смотреть как нос режет волну можно часами

MaxZZZ

  • Сообщений: 1830
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #8 : 13 Ноября, 2009, 18:27:14 »
стоят 25000р. пара
А почему так дешево? Аналоги стоят у всех примерно одинаково, под тыщу евро.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4108
  • Уважуха: +204/-144
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #9 : 13 Ноября, 2009, 19:49:28 »
у таких баллонов есть больное место. Столкнулись с этим. На больших скоростях  в бакштаг или галфинд нос складывается об воду  ( на сторону).
Спрашивал у В.Гуськова после одного из его походов на Белом в район Горла, тогда  на Альбатросе16 - как оно с плоской скулой. Говорил что не очень, если волна в скулу - ощутимо бьет. Для походов я бы не стал такие делать - когда сулой, или на фордаке втыкаешься в волну, лучше чтобы круглый нос был.
Но для гонок конечно без вариантов, и красивы эти штевневые заразы - просто загляденье.
Григорий Шмерлинг

SVI55

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +5/-2
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #10 : 13 Ноября, 2009, 21:07:05 »
у таких баллонов есть больное место. Столкнулись с этим. На больших скоростях  в бакштаг или галфинд нос складывается об воду  ( на сторону).
Спрашивал у В.Гуськова после одного из его походов на Белом в район Горла, тогда  на Альбатросе16 - как оно с плоской скулой. Говорил что не очень, если волна в скулу - ощутимо бьет. Для походов я бы не стал такие делать - когда сулой, или на фордаке втыкаешься в волну, лучше чтобы круглый нос был.
Но для гонок конечно без вариантов, и красивы эти штевневые заразы - просто загляденье.
Вот-вот! Не для "походника", наверное. Вдали от берега идтии и всё время на них (носы) "с грустью в душе" посматривать :(
P.S. Извиняюсь за "офтопик".

RIG

  • Сообщений: 133
  • Уважуха: +16/-4
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #11 : 14 Ноября, 2009, 00:03:07 »
для походного ката особого смысла нет скорости по сравнению с круглыми прибавляют 3-5% в зависимости от курса
но надежность у круглых выше. так что каждый решает сам кому что нравиться.
а кому дешево можем продать и дороже без проблем!!!

В.У.

  • Сообщений: 323
  • Уважуха: +78/-68
  • M701
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #12 : 17 Ноября, 2009, 10:47:04 »
  Проблема создания острых пневматических носовых оконечностей в том, что при исходном давлении воздуха, чем меньше диаметр поплавка, тем меньше натяжение материала оболочки корпуса. Т. е. острая оконечность малого диаметра сама по себе плохо держит форму. На моих лодках форма нижней тонкой секции поддерживается креплением через горизонтальную перемычку к верхней секции большего диаметра, обладающей соответственно большей жесткостью. Конструктивно это реализуется  значительным наклоном штевня. Одновременно развал бортов в носу и большой объем верхней секции обеспечивает нужную плавучесть при чрезмерном зарывании поплавков в волну. Дополнительным преимуществом наклонных штевней против вертикальных , кроме устранения “ подламывания “, является лучшая поворотливость катамарана, т. к. носы меньше “ гребут “ при циркуляции корпусов на поворотах. Положительный эффект применения острых носов существенно проявляется при хождении в большую волну и в гонках и в походах.
Владимир Успенский

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #13 : 17 Ноября, 2009, 15:41:52 »
В гонке возможно. Там любая мелочь увеличивающая возможность победить нужна.
В походе. Не уверен. Выход на берег, всхожесть на волну.
На Онеге в этом году попав в короткую крутую волну на СК убедился, что могут зарываться даже такие носы

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #14 : 17 Ноября, 2009, 18:20:27 »
На Онеге в этом году попав в короткую крутую волну на СК убедился, что могут зарываться даже такие носы

Об том и спичь. Всеравно зарыться в волну могут оба вида балонов. Зато штевневый воду разваливает на стороны и всплывает (особенно белоны ВУ и тритона с наклонными штевнями, в то время как пули (веретена) заныривают в эту самую волну по самую корму. На Куликойдах еще ничего, у них большые и плавные подрезы и свободнаяя часть белона висит вперед сантиметров на 50 над водой, а вот сиарый Тритон - страшная штука

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #15 : 17 Ноября, 2009, 18:57:28 »
В гонке возможно. Там любая мелочь увеличивающая возможность победить нужна.
В походе. Не уверен. Выход на берег, всхожесть на волну.
На Онеге в этом году попав в короткую крутую волну на СК убедился, что могут зарываться даже такие носы
Дело не только во всхожести на волну, но и в останавливающем действии волны. Потерять ход и встать на "пулях" в разы вероятнее, чем на штевневых баллонах.

Худшая всхожесть на волну штевневых баллонов - миф. При не меньших, чем у пули, объёмах в носовой части (никто ж не планирует делать меньшие объёмы?) всхожесть худшей быть не может. На практике же после апгрейда с "пули" на штевень объёмы в носах возрастают по той причине, что адекватный производитель никогда не отказывается от возможности увеличить вылет корпусов в нос. Так на моём Ветре при штатной длине веретена в ~5 метров штевневые баллоны имеют длину 5,5 метров. У Виговского - 5,75. В результате в то время, когда носы пуль аналогичного катамарана зарываются в волну и работают рулями на погружение, штевневые носы обеспечивают нормальную всхожесть на волну. Объяснение простое: у штевневого баллона первая производная выталкивающей сила, приложенной к носовой части баллона возрастает по мере зарывания в волну. У пули сначала растёт, а потом падает.

Сергей Мягков

RIG

  • Сообщений: 133
  • Уважуха: +16/-4
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #16 : 17 Ноября, 2009, 22:53:08 »
можно посмотреть на форму корпусов океанских катамаранов
и наверное понятно какие должны быть наши баллоны

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5664
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #17 : 18 Ноября, 2009, 00:33:53 »
можно посмотреть на форму корпусов океанских катамаранов
и наверное понятно какие должны быть наши баллоны

Чёта я там пуль не видел :)

Никкос - могу выложить видео как ведут себя на короткой метровой волне (Онега, большая отмель) правильные штевневые баллоны. На старых пулевидных в тех, не очень-то и стрёмных условиях мне было бы стрёмно.

-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #18 : 18 Ноября, 2009, 11:29:10 »
Никкос - могу выложить видео как ведут себя на короткой метровой волне (Онега, большая отмель) правильные штевневые баллоны. На старых пулевидных в тех, не очень-то и стрёмных условиях мне было бы стрёмно.

О! Я не Никос, но посмотреть хочу!
Выкладывай! Можно в личку сцыль кинуть. А то я у Долгова заказал корпуса по твоему проекту (в носу, корму попросил переделать). Очень мне интересно, как твои балоны ведут себя ... в разных условиях.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #19 : 18 Ноября, 2009, 12:00:44 »
С удовольствие гляну  :)

Океанские каты имеют инерцию достаточную чтобы стену кирпичную пробить, а не только волну,
а наши матрасы только коснувшись крутой волны тут же встают, а те гребешки что они могут резать
и так нам не помеха

Bel

  • Сообщений: 68
  • Уважуха: +4/-6
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #20 : 18 Ноября, 2009, 12:29:55 »
Мои фото на Цимлянском. Ветер 10-12 м/c. Скорость 15 км/ч Бейдевинд. Волна до 1м. Баллоны штевневые самодельные. Совершенно нет фонтана брызг, как с морковками.  На Ладоге при волне  1.70 - 2м  не заливало ни на каких курсах. На волне не тормозятся.  Баллоны имеют большой объем в носу и развал бортов.

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #21 : 18 Ноября, 2009, 12:32:21 »
Океанские каты имеют инерцию достаточную чтобы стену кирпичную пробить, а не только волну,
а наши матрасы только коснувшись крутой волны тут же встают, а те гребешки что они могут резать
и так нам не помеха

Хотелось бы не согласиться с последней частью утверждения.
Конечно же наш презарвативный флот не "тараны" океанские но все же...
Катамаран 100 кг (а большинство и поболее), рулевой со шмотьем 100 кг. (а кое-кто и намного поболее :) ), экипаж + шмотье + припасы ... таг глядишь килограмм 300 - 400 и наберется ... для создания инерции :)
А под голым катамараном с голым рулевым волна просто проскакивает, так что этот случай просто не рассматривается.
Если учесть, что при избыточном давлении 0,2 атм. балон практически не проимнается (такое давление практически все производители ПВХ лодок и прочей презервативной техники считает рабочим), то можно принимать  надувной корпус как жесткий. А ведь есть еще производители, которые нормальным считают избыточное давление в балонах 0,25; 0,3 и даже 0,4 :) Уверяю, что при 0,4 промять балон стоя на нем при нормальном весе не возможно.
Теперь, можно посылать людей рассматривать формы корпусов современных надводных кораблей (ссылки о том, что подводные лодки имеют пулевидные и сигарообразные формы не катят - нам под воду не надо, пока что ...)

Митяй

  • Сообщений: 667
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #22 : 18 Ноября, 2009, 14:53:19 »
Мои фото на Цимлянском. Ветер 10-12 м/c. Скорость 15 км/ч Бейдевинд. Волна до 1м.

За скорость и ветер не скажу, а метровых волн что-то на фотках не видно.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #23 : 19 Ноября, 2009, 11:19:52 »
А по формам носовой части кораблей так корабелы ищут как от современной формы избавиться, ибо тормозит она в волну и создает огромные нагрузки. В норвегии разработали носовую часть формой как нос у попугая с обратным наклоном и увеличенным объемом, которая вроде позволяет
эти проблемы решить

Александр Королев

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +3/-4
  • Куй железо не отходя от ката!
  • Тип: По мотивам Успенских
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #24 : 19 Ноября, 2009, 15:13:28 »
можно посмотреть на форму корпусов океанских катамаранов
и наверное понятно какие должны быть наши баллоны

Чёта я там пуль не видел :)

Никкос - могу выложить видео как ведут себя на короткой метровой волне (Онега, большая отмель) правильные штевневые баллоны. На старых пулевидных в тех, не очень-то и стрёмных условиях мне было бы стрёмно.


Может выложить на форуме?Ведь многим будет интересно.(и полезно!!!)
Р39-59ЛР

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5664
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #25 : 19 Ноября, 2009, 15:28:21 »
Ролик тяжеловат, 285 мегов, но качество резать не хочу. Выложил сюда: http://files.mail.ru/QNQT24
Хранится там не вечно, 30 дней от крайнего скачивания.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Re: Попробовать или ну его?
« Ответ #26 : 24 Октября, 2015, 02:31:56 »
Ролик тяжеловат, 285 мегов, но качество резать не хочу. Выложил сюда: http://files.mail.ru/QNQT24
Хранится там не вечно, 30 дней от крайнего скачивания.
Может пришло время заливать на ютуб? Все ж интересно, что в том ролике?
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Дед

  • Сообщений: 5502
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Они утонули, на большой глубине... (обнявшись)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Они утонули, на большой глубине... (обнявшись)
Этот ролик называется "титаник"  :)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Дед

  • Сообщений: 5502
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
 видите - Вы же всё сами знаете!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5664
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Ролик тяжеловат, 285 мегов, но качество резать не хочу. Выложил сюда: http://files.mail.ru/QNQT24
Хранится там не вечно, 30 дней от крайнего скачивания.
Может пришло время заливать на ютуб? Все ж интересно, что в том ролике?

Если уж поднимаешь тему, которой 6 лет, то изволь прочитать, о чём речь ваще шла.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Да уж, мега тема, такую сразу не осилишь  :) Тебе как, ввиде краткого изложения или так поверишь на слово?
Тема действительно тема дохлая, обсуждать тут нечего, но видосом заинтриговал.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
Да уж, мега тема, такую сразу не осилишь  :) Тебе как, ввиде краткого изложения или так поверишь на слово?
Тема действительно тема дохлая, обсуждать тут нечего, но видосом заинтриговал.
Может и дохлая, но вопрос вроде как и не прояснён. И едва-ли в такой постановке вопроса вообще будет прояснён.
Для чего лучше? - в каких ситуациях лучше? - в сочетании с каким ПВ? -в каких параметрах? - на каких курсах, - скоростях...  et cetera...
В зависимости от этого и корпуса перспективных боевых кораблей тоже бывают весьма разными.
Впрочем, как можно сравнивать то и это?

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
_
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2015, 19:00:33 от Laquardamak Koktebelskiy »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
__

Ольга

  • Сообщений: 1355
  • Уважуха: +124/-82
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Предлагаю посмотреть кусочек видео (начиная с третьей минуты) - видна большая разница между штевневыми и бесштевневыми баллонами: https://www.youtube.com/watch?v=bL05D6mJAMs
Причём узкие штевневые баллоны, действительно, зарываются и производят брызги (кат с оранжевыми баллонами), и насколько лучше картина у "Дака"! И уж самое приятное впечатление - от штевневых синих поплавков - развал волны и минимум брызг. А всё, что без штевней - толкает воду перед собой и брызжет фонтанами. Сила ветра - порядка 12 м/с, на порывах - до 19 м/с. Волна, правда, невелика из-за размеров водохрана, но и по морю синие поплавки ведут себя отлично!
Так что я - только за штевневые!
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Тыщу раз уже тут обсуждалось. Рулевой, сделанный из железа и пластика, с холодным электронным мозгом - вполне сможет ходить на любых баллонах. Мягкому человеку из плоти и крови нужны острые баллоны, хорошо пробивающие волну.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +96/-43
  • Тип: катамаран
тыщу раз обсуждали, а я начинаю задумываться о новых баллонах т к старые под износились, и я весь в сомнениях.
у меня сейчас есть баллоны веретено 6.5м двухслойные, которые вскорости хочу менять. и есть штевневые 5.6м от Успенских.
хожу только под мотором. и вот хоть ты тресни, но на веретене мне нравится больше. и чуть быстрее и рулится намного легче. со штевнями хорошо только когда волна строго встречная, или её вообще нет.
во всех остальных случаях рулить ощутимо тяжелее чем с веретеном.
чуть быстрее оно понятно - длина.
И вроде что понятно,  мне для походов надо веретено.  Но жалко длину ватерлинии, у штевней с этим лучше.



Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
тыщу раз обсуждали, а я начинаю задумываться о новых баллонах т к старые под износились, и я весь в сомнениях.
у меня сейчас есть баллоны веретено 6.5м двухслойные, которые вскорости хочу менять. и есть штевневые 5.6м от Успенских.
хожу только под мотором. и вот хоть ты тресни, но на веретене мне нравится больше. и чуть быстрее и рулится намного легче. со штевнями хорошо только когда волна строго встречная, или её вообще нет.
во всех остальных случаях рулить ощутимо тяжелее чем с веретеном.
чуть быстрее оно понятно - длина.
И вроде что понятно,  мне для походов надо веретено.  Но жалко длину ватерлинии, у штевней с этим лучше.
Не понял с длиной ВЛ. В чем проблема у веретена?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1852
  • Уважуха: +63/-71
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Над водой у веретена концы подняты и ватерлиния короче и цент бокового сопротивления смещен ближе к корме .Но  вот у
Александра ЕКБ хоть и штевень, но он тоже поднят по крайней мере в нашем варианте и как уже писал ранее они и режут и на волну всходят  и так как самый большой диаметр ближе к корме то есть как капля только назад их при скорости как бы выталкивает на поверхность, заметили это в походе очень понравилась форма . (респект)
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
тыщу раз обсуждали, а я начинаю задумываться о новых баллонах т к старые под износились, и я весь в сомнениях.
у меня сейчас есть баллоны веретено 6.5м двухслойные, которые вскорости хочу менять. и есть штевневые 5.6м от Успенских.
хожу только под мотором. и вот хоть ты тресни, но на веретене мне нравится больше. и чуть быстрее и рулится намного легче. со штевнями хорошо только когда волна строго встречная, или её вообще нет.
во всех остальных случаях рулить ощутимо тяжелее чем с веретеном.
чуть быстрее оно понятно - длина.
И вроде что понятно,  мне для походов надо веретено.  Но жалко длину ватерлинии, у штевней с этим лучше.



Ну, может все от конкретного водоема зависит и волновых условий в нем. Вон, за примерами далеко ходить не надо: как это, ну на какой-то престижной гонке океанской какого-то недавнего года - победила какая-то лодка с полукруглым носом. Не могу найти никак, ибо ничего не помню. Короче - носовые обводы - просто кусок сферы, грубо говоря.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3913
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13913.msg263857#msg263857
Она там постоянно практически побеждает

Павел Ходько

  • Сообщений: 496
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
А чем хуже наезжать на волну чем резать,особливо если волны от метра и больше.Я тут видел кат у него балоны 12 или где то так,метров,так вот он их загнул дугой и прекрасно утюжит волны.

Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Наезжать хуже тем, что это постепенно вытряхивает из человека все нутро)) Для закаленного спортсмена оно, может, и терпимо. Но простому обывателю это выдержать очень сложно.

Та же история, кстати, и с глиссирующими судами в море. Корпус, положим, не развалится, но экипаж просто умом тронется.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Борьба эпох и стереотипов!
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Евгений

  • Сообщений: 4469
  • Уважуха: +177/-70
.......
Та же история, кстати, и с глиссирующими судами в море. Корпус, положим, не развалится, но экипаж просто умом тронется.

насмотрелся как на Цимлянском лодки прыгают - действительно удивительно, как это у них позвоночник в таз не высыпается?
При наших скоростях, водоизмещение заметить разнице между этими баллонами очень сложно. Я вспоминаю как бегал Бриз с веретенообразными баллонами, так думаю он не уступал даже Дакам. Или на Балхаше на Сибкате с веретеном были в числе первых, гонялись на равне с Элкой.
Поэтому здесь - какой душе приятно  :) то и делать.
Тем более если есть какие нибудь преимущества, так в каком то диапазоне, а в другом диапазоне - будет наоборот негатив.
Нет универсального.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2015, 14:59:39 от Евгений »

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
...
Поэтому здесь - какой душе приятно  :) то и делать.
Тем более если есть какие нибудь преимущества, так в каком то диапазоне, а в другом диапазоне - будет наоборот негатив.
Нет универсального.

Именно!  ;D
Готов привести математически строгое доказательство того, что при выборе типа баллона  гидродинамические характеристики учитываются в последнюю очередь.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2015, 15:20:46 от Иваныч »

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
...
Поэтому здесь - какой душе приятно  :) то и делать.
Тем более если есть какие нибудь преимущества, так в каком то диапазоне, а в другом диапазоне - будет наоборот негатив.
Нет универсального.

Именно!  ;D
Готов привести математически строгое доказательство того, что при выборе типа баллона гидродинамические характеристики всех интересуют в последнюю очередь.
Интересно!
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Да не, разница, как раз таки, видна очень хорошо.

У меня, правда, никогда не было именно баллонов со штевнями, но сравнивая каркасную байдарку, кат на бананах, и мою нынешнюю лодку - могу сказать, что разница - как небо и земля. Не в скорости, а именно в комфорте. Но дело тут не в остроконечности и тупоконечности, а в распределении плавучести по длине корпуса, а так же в соотношении общего внутреннего объема судна и его водоизмещения. Ну, я не знаю, как это правильно называется - наверно, есть какой-то термин для этого.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Это все мои личные соображения. В умных книжках оно все, наверняка более грамотно расписано))

Грубо говоря, есть у нас, например, некая плавающая в воде длинная коробка, которая несет полезную нагрузку, скажем в 20кг. Если мы эти 20 кг сложим кучей в середину - коробку будет дико колбасить. А если мы положим 10 кг в нос и 10 - в корму - то коробка станет более инертной, и килевая качка уменьшится. Того же результата можно достигнуть, уменьшив плавучесть носа и кормы - например, сделав их узкими. Короче, объем оконечностей уменьшить.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Павел Ходько

  • Сообщений: 496
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Я имел в виду такую распальцовку.

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +96/-43
  • Тип: катамаран
> он их загнул дугой и прекрасно утюжит волны.

нее, тупые и загнутые вверх носы у меня уже были, больше я их не хочу ни за какие коврижки.


bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +96/-43
  • Тип: катамаран
колбаса знатная, но лично я такого количества железа не потяну.


Евгений

  • Сообщений: 4469
  • Уважуха: +177/-70
...... но сравнивая каркасную байдарку, ........

наша беда, что мы пытаемся легковушку превратить в грузовик. Что приемлемо на легковушке неприемлемо на грузовике и наоборот. Или мы обсуждаем парусные катамараны, или байдарки, или плоты. надо что то одно. Иначе надо будет и не забыть про физику преодоления звукового барьера. Вы же, охотники, когда идете на медведя не обсуждаете какую стрелу взять на ваш винчестер, а небось говорите за патроны. Не так ли?

Все же сплавные катамараны, байдарки, парусные катамараны , каждое имеет свою практическую и научно-теоретическую специфику.
 Вот на видео  https://www.youtube.com/watch?v=rwFrLgLk-tg&feature=youtu.be
видно, что при штевнях нет перед носом буруна, хотя штевень выше воды. В общем хорошее наглядное пособие. Но надо иметь в виду, что нет волнения и курс один.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2015, 20:05:11 от Евгений »

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +96/-43
  • Тип: катамаран
ну понятно что нет буруна, туда надо добавить ещё 3 человека  и шмоток под сотню кг, и скорость увеличить раза в 2, потом смотреть на бурун.


Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Так по зеркальной воде без всяких бурунов пойдет все что угодно. Проблемы начинаются на волнах - например, в виде носового слеминга. Лодка, может быть,медленнее и не поедет, но седоку будет неприятно биться об воду.

А когда штевень опущен в воду, и из нее вообще не выскакивает - тогда колбасни значительно меньше. Тут люди начинают изголяться, придумывая штевни с обратным наклоном, чтобы нос как можно меньше всплывал при втыкании в волну. Некоторые, вон, даже доходят до полупогружных судов с минимальной плавучестью.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Евгений

  • Сообщений: 4469
  • Уважуха: +177/-70
ну понятно что нет буруна, туда надо добавить ещё 3 человека  и шмоток под сотню кг, и скорость увеличить раза в 2, потом смотреть на бурун.


вот как можно утверждать какие баллоны лучше, если даже здесь на этом примере - прогнозируют -  если будут разные вводные и будет разный вариант.
Поэтому  перед тем как решить какой узел нужен, нужно точно знать задачи, цели этой конструкции. опять же пример с этого видео. Этот катамаран имеет КОНКРЕТНУЮ цель - это судно для ОДНОГО человека и для ГОНКИ. Сажать трех человек и груз под 100кг можно но будет этот катамаран так эффективен, по сравнению с катамараном который проектировался под походы с такой нагрузкой?
К чему я влез в эту тему, что спор без конкретики в задачи, цели объекта бессмыслен.

Евгений

  • Сообщений: 4469
  • Уважуха: +177/-70
........
А когда штевень опущен в воду, и из нее вообще не выскакивает - тогда колбасни значительно меньше. Тут люди начинают изголяться, придумывая штевни с обратным наклоном, чтобы нос как можно меньше всплывал при втыкании в волну. Некоторые, вон, даже доходят до полупогружных судов с минимальной плавучестью.

+1 это одна из задач для походных судов - убрать или уменьшит ударные нагрузки и создать определенный комфорт.

Ёж

  • Сообщений: 3213
  • Уважуха: +123/-93
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Да ну, куча гоночных катов с вертикальными или обратными штевнями)) Вон, Соларисбот тут в прямом эфире строил ф16, например.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1450
  • Уважуха: +40/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Вот на фото - это одна и та же лодка? Одна и та же, только баллоны разные. На желтых я, как ни ухищрялся, сливал 3/4 флота, на серых - среди лидеров.
Но со штевнями в волну лучше зарывается, это есть. Но и всплывает тоже бодро. Брызгается также сильнее. Но  я ни разу не пожалел, что поменял корпуса. Спасибо, Романтик!

« Последнее редактирование: 25 Октября, 2015, 22:13:11 от Сапёр Водичка »
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

 

Anal