f Первая деталь новой лодки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первая деталь новой лодки.  (Прочитано 238697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

samsail

  • Сообщений: 1066
  • Уважуха: +106/-56
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #970 : 12 Июня, 2014, 22:43:30 »
Сергей по дотан не намного сложней а может и проще. Один взмах румпелем и.. и никаких веревочек..На новый кат буду тоже дотан делать.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2014, 22:45:50 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #971 : 12 Июня, 2014, 22:48:20 »
Да что-то не сложилось у меня с Дотаном. Душа не приемлет. Тем более, что с двумя рулями это будет непросто. Махать нужно совершенно синхронно за середину соединительной штанги, иначе можно шарниры переломать. Или шарниры нужно делать шаровые, чтобы можно было в 2-х плоскостях корежить.

Опять же, на рулях стоят стопоры-самосбросы. Я в прошлом году обнаглел и рули при подходе никогда не убирал, пока сами не отстрелятся. Конечно, концы рулей слегка пошкрябались, но несмертельно.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2014, 22:55:27 от Серж »

Кир

  • Сообщений: 1038
  • Уважуха: +92/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #972 : 12 Июня, 2014, 23:27:47 »
Серж, а при какой нагрузке Виадановские блочки повело?
Я хочу аналогичные на первый и второй риф поставить, уже купил, но теперь задумался...
Ставить планировал на парус по передней шкаторине, рифы беруться одной веревкой

EMayd

  • Сообщений: 3674
  • Уважуха: +277/-241
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #973 : 12 Июня, 2014, 23:37:14 »
Махать нужно совершенно синхронно за середину соединительной штанги, иначе можно шарниры переломать. Или шарниры нужно делать шаровые, чтобы можно было в 2-х плоскостях корежить.

Решил проще - конической расточкой отверстий осей с противоположных сторон к центру трубы траверсы

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #974 : 12 Июня, 2014, 23:46:37 »
Серж, а при какой нагрузке Виадановские блочки повело?
Я хочу аналогичные на первый и второй риф поставить, уже купил, но теперь задумался...
Ставить планировал на парус по передней шкаторине, рифы беруться одной веревкой

Кирилл, а кто его знает. Натянуть веревку больше 50 кг, не упираясь ногами, проблематично. Явно, в статике, больше 100 кг, учитывая таль 2:1, не было. Но никто не знает нагрузку на руль при движении. И тем более непонятно, какие были ударные нагрузки при цеплянии пером за дно и срабатывании самосброса. Но все блоки (по 3 штуки на руль ) перекорежились напрочь.  У меня там стоит стропка из дайнемы, может быть, напрасно. Надо было поставить обычную веревку, она бы тянулась и амортизировала.

У этих блоков по каталогу разрушающая нагрузка 300 кг. Но что макаронники понимают под разрушающей, никто не знает. Может, должно было ось напрочь вырвать :)
« Последнее редактирование: 13 Июня, 2014, 00:05:14 от Серж »

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #975 : 12 Июня, 2014, 23:51:29 »
Махать нужно совершенно синхронно за середину соединительной штанги, иначе можно шарниры переломать. Или шарниры нужно делать шаровые, чтобы можно было в 2-х плоскостях корежить.

Решил проще - конической расточкой отверстий осей с противоположных сторон к центру трубы траверсы

Эдуард, такая расточка сильно уменьшает площадь контакта в шарнире и способствует появлению люфтов. Нет никаких проблем поставить шарики, но Дотан меня как-то не торкает. С веревками удобнее -при отходе тянешь за ближнюю, опуская руль на нужную глубину. А при первой смене галса ставится второй руль. Опять же, на полных курсах можно один руль поднимать для уменьшения сопротивления.

samsail

  • Сообщений: 1066
  • Уважуха: +106/-56
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #976 : 13 Июня, 2014, 15:09:04 »
Да что-то не сложилось у меня с Дотаном. Душа не приемлет. Тем более, что с двумя рулями это будет непросто. Махать нужно совершенно синхронно за середину соединительной штанги, иначе можно шарниры переломать. Или шарниры нужно делать шаровые, чтобы можно было в 2-х плоскостях корежить.

Опять же, на рулях стоят стопоры-самосбросы. Я в прошлом году обнаглел и рули при подходе никогда не убирал, пока сами не отстрелятся. Конечно, концы рулей слегка пошкрябались, но несмертельно.
Сергей рули дотан откидываются сами. А что касается подъема и опускания то не надо дергать за середину штанги просто дергаешь поочередно за румпели. Если дергать за середину то в случае если один руль поднялся от наезда на дно руль опустится а другой поднимется. Лично мне эта конструкция очень по душе. А что касается изготовления то Вам с фрезером на вечер работы. Не агитирую,но советую и как писал Марк Твен не из гордыни и легкомыслия а исключительно из уважения к истине.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #977 : 14 Июня, 2014, 21:34:51 »
Попытался переделать крепление фалового блока генакера на фрезерованное из цельного куска. Поленился, не отжег, в результате сломалось при гибке. А получилось симпатично.

На первой фоте слева -то, что использую сейчас.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #978 : 15 Июня, 2014, 21:25:02 »
Вроде по железкам все доделал. Из последнего запила - хомуты для крепления блоков шкотов генакера. Осталось прикрутить шверт в коробку, померить трамплины, если успею, переделать передний трамплин на сетку с натяжкой по одной стороне.

Весит это все без шверта, но с одной секцией мачты, которая в тот момент валялась на балках, 100 кг.

Красить пока даже затеваться не буду, после Удачного Старта.

После всех переделок единственная деталь из нержавейки (не считая болтов и шпилек), это оковка блока гротафала. Но и она будет заменена на дюралевую, когда определюсь с концепцией топового поплавка. Дирижабль мне не нравится, склоняюсь к НЛО. Плоская шайба имеет меньшую боковую проекцию, а в воде лучше работает как плавучий якорь. Поскольку у меня фал грота в ликпазе, а фал генакера входит в верхнюю секцию мачты в самом низу, можно подумать, как использовать объем верхней секции. Литров 5-6 это добавит.

Есть у меня подозрение, что можно вешать квадратов 20 парусины, только мачту на метр удлинить и скамейки для откренки сгородить.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2014, 23:04:26 от Серж »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4874
  • Уважуха: +340/-143
  • М554
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #979 : 15 Июня, 2014, 23:50:04 »
Есть у меня подозрение, что можно вешать квадратов 20 парусины

Любишь купаться? ;)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0