f Первая деталь новой лодки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первая деталь новой лодки.  (Прочитано 238886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #420 : 23 Июня, 2013, 11:18:27 »
Алексей, с дайнимой вообще так плести стремно. У нее сердечник не тянется и не дает тянуться оплетке,, соответственно, оплетка не обжимает втянутую часть и она плохо держится. Я после всех мытарств прошил адской парусной ниткой, думаю, на ней и держится.

Есть один способ, меня научил в свое время Игорь Шустов, просто аккуратно и надежно. На синтетическом тросе делается очко и ходовой конец срезается острым ножом, один рез чтобы была конусность. Затем зажигалкой слегка прогревается рез и ответное место на коренном конце и их сильно прижав, слегка приплавляют друг-к другу. Затем берется парусная нитка с иголкой основательно крест-накрест прошивают. Затем берется капроновая веревочка, выплетенная из капронового плетеного шнура и по канону вяжется прямой (круглый) бензель. Держит как раз бензель. Получается очень красиво, быстро и аккуратно. Как только бензель "пойдет", это будет сигналом что надо старый бензель убрать - новый намотать. У меня на лодке это было сделано в 2008 году в 5 местах - 3 фала, грото-шкот и снасть на галсовый уголь кливера. Без проблем.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #421 : 23 Июня, 2013, 11:22:30 »
Петр, я понаделаю сваек и буду плести по науке. На самом деле, это быстро, особенно с дайнимой без сердечника.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #422 : 23 Июня, 2013, 12:37:46 »
Петр, я понаделаю сваек и буду плести по науке. На самом деле, это быстро, особенно с дайнимой без сердечника.

Если веревочки "каталожные" и к ним производитель прилагает мануал по заплетке, то конечно нужно тупо делать по мануалу. Способ Игоря Шустова хорош тем, что утолщение на тросе заканчивается всего в 6-7 сантиметрах от очка. Не все каталожные оплетки так могут. Например для крепления фала к фаловому углу паруса это важно, чтобы при подъема паруса на максимум утолщение не лезло в блочек. Еще способ хорош не для каталожных веревочек, бывают и вполне годные веревочки.
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2013, 13:09:46 от Ивакин »

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #423 : 23 Июня, 2013, 21:34:37 »
Складывается у меня впечатление, что по железкам все доделал. Ежели только по мелочи какие-нибудь фигнюшки. Нужно вытаскивать на лужайку и собирать. Из геморроя осталась переклейка карманов на баллонах,  пошив передней сетки и подгонка веревок.  И, естественно, покраска. Пока не решил, кисточкой или распылителем. Распылителем качественнее, но медленнее, потому как места в гараже мало и разложить все для покраски, чтобы не поливать уже покрашенное, не смогу. Кроме того, загадится опылом все вокруг. Кисточкой сам процесс  медленнее и качество хуже, но за счет экономии времени по массовости покраски, в целом получится быстрее.

Что-то меня напрягает Харкеновская закрутка на штаге. В принципе, у нее рабочая нагрузка 430 кг, но сделана она через задницу (т. е. ну очень технологично) . В ней живет 5 рядов торлоновых шариков, но ежели они покрошатся, все просто развалится, потому как подвижная и неподвижная часть соединены только шариками.  Так что что-то я очкую, в классических конструкциях даже если шарики кончатся, все повиснет на железе корпуса. Так что в раздумье, может, переделать ? :)

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #424 : 23 Июня, 2013, 21:39:29 »
Эскиз можешь нарисовать? Или может, картинка с разрезом где-нть в сети есть? Как работают эти 5 рядов, каждый ряд в отдельном ручье, или "насыпью", с приложением максимальной нагрузки к первому и последнему ряду ?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #425 : 23 Июня, 2013, 21:47:55 »
Алексей, грубо это выглядит так. Прости за кривай рисунок, пишу с Айпада, на нем рисовать тяжело. Как нагружаются шарики в рядах, одному богу известно. Есть надежда, что детали точены на ЧПУ, а шарики упругие, все-таки пластик. Так что как-то распределяется равномерно. Закидываются шарики через боковое отверстие во внешней детали, которое затем перекрывается некой фигнюшкой.
« Последнее редактирование: 23 Июня, 2013, 21:54:47 от Серж »

спелеолог

  • Сообщений: 1249
  • Уважуха: +60/-39
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #426 : 23 Июня, 2013, 22:05:25 »
Алексей, грубо это выглядит так.
АБАЛДЕТЬ!!!  А упорный подшипник поставить имбыло не судьба? Честн говоря, с современными фирменными закрутками на сталкивался, но лет 20 назад, когда я еще участвовал в, как бы это сказать, "классическом парусном спорте", что фирменные, что самопальные закрутки были на упорных...
Это таким ленивым и криворуким, как я, придется надеятся на брендовое имя и на авось. А на твоём месте я бы не сомневался и сделал сам как надо :)

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #427 : 23 Июня, 2013, 22:53:54 »
Кстати, конструкция очень грамотная, в отличие от упорного подшипника, она имеет хорошую осевую поддержку и шарики грузятся равномерно.  Меня напрягает, что диаметр по проточкам на внутренней детали около 10мм.  Умом я понимаю, что сечение там около 80 кв. мм. и усилие на разрыв 1,5 тонны, но все равно как-то стремно  :)

samsail

  • Сообщений: 1065
  • Уважуха: +106/-56
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #428 : 24 Июня, 2013, 00:41:21 »
Делал вертлг на упорном подшипнике от влаги защитил сальником от 8го трамблера.
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2013, 01:00:02 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 1065
  • Уважуха: +106/-56
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #429 : 24 Июня, 2013, 00:51:24 »
дайнему 6мм сердечник провел вовнутрь оплетку не смог( на интернет уроках показывали трос большего диаметра).Так вот оплетку примотал маркой.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.