f Первая деталь новой лодки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первая деталь новой лодки.  (Прочитано 241854 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #100 : 25 Сентября, 2011, 21:32:51 »
Стопора стоят на подмачтовой балке, они удачно вписались между шнуровкой трамплина. Не знаю, какое обучение должен пройти матрос, чтобы потянуть до упора веревку и вставить ее в стопор  ;)  Естественно, кроме резинки будет еще ограничитель опускания шверта - дайнима или тросик. Хождение в одиночку возможно, ежели после отхода от берега привестись, быстро дернуть за 2 конца, а потом уже пойти. О поднимании можно не беспокоиться - при подходе к берегу сработают стопора. Насчет резинки размышляю - опыт с резинками для авто и сумок не прошел ( шверт поднимался, но опускался только на 45 градусов) - у них очень маленькое удлинение (процентов 20). Современные латексные резинки имеют удлинение 100%, возможно, с ними получится. На днях закуплюсь, буду пробовать.
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2011, 21:43:37 от Серж »

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #101 : 25 Сентября, 2011, 21:33:55 »
Обращусь, у меня кое-какие технические идеи вызрели насчёт мачты в стакане, время будет- изображу графически и скину. А щас я заявы печатаю в суды и в полицию, ну и сюда заглядываю.   
В стакане должна быть водка, а не мачта  ;)

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +133/-132
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #102 : 25 Сентября, 2011, 21:37:32 »
Нет, Дед, на будущем катамаране. Серж, на опускание ещё можно резинку, на подъём не стоит. Шверт будет бить в трамплин при подъёме. Тем более, что шверт будет проходить последнюю часть пути по воздуху. На большом катамаране резинки не прокатят. Только на пляжнике. Серж, мне нельзя водку, пророк запретил.
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2011, 21:39:45 от Владимир Леконт »

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +26/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #103 : 25 Сентября, 2011, 21:42:51 »
Стопора стоят на подмачтовой балке, они удачно вписались между шнуровкой трамплина. Не знаю, какое обучение должен пройти матрос, чтобы потянуть до упора веревку и вставить ее в стопор  ;)
Стопора даже сбрасывают, не мешая шнуровке? К тому же, направляющая далеко от стопора, вылавливать убежавший конец придется долго, опять продевать пальцами через шнуровку (ближе поставить нельзя, это знаю). Все это внутри, а не снаружи стропы... Сложно.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #104 : 25 Сентября, 2011, 21:46:51 »
Стопора стоят на подмачтовой балке, они удачно вписались между шнуровкой трамплина. Не знаю, какое обучение должен пройти матрос, чтобы потянуть до упора веревку и вставить ее в стопор  ;)
Стопора даже сбрасывают, не мешая шнуровке? К тому же, направляющая далеко от стопора, вылавливать убежавший конец придется долго, опять продевать пальцами через шнуровку (ближе поставить нельзя, это знаю). Все это внутри, а не снаружи стропы... Сложно.
Сбрасываются без проблем, шнуровка не мешает. Направляющая по инструкции к стопору должна стоять не ближе 10 см. Возможно, придется добавить что-то вблизи стопора, чтобы конец не терялся. Кстати, именно благодаря шнуровке конец никуда не денется - он лежит на стропе.
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2011, 21:52:46 от Серж »

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +26/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #105 : 25 Сентября, 2011, 22:03:15 »
Поскольку резинки должны быть толстыми, они будут реально длинными тоже. При постановке такой на румпель (чтобы самовольно не отклонялся) так и не смог найти оптимальный балланс. В ДП держит слабо, а поворачивать жутко туго. На шверте у меня тоже резинка, только на опускание (с удлинением 100%). Нарощена талью в 3 лопаря. Шверт полностью откинуться не может, только если травить таль. На подъеме возможна та же картина, резинки не хватит. М. б., она должна быть на всю длину рамы. Хотел бы Знать.

Вспомнил, что на опускании руля у меня просто резинка. Натянута она слабее и позволяет полностью поднять руль, но ей не нужно быть преднатянутой настолько, чтобы этот руль удерживать горизонтально
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2011, 22:14:52 от Алексей Зайцев »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +133/-132
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #106 : 25 Сентября, 2011, 22:31:11 »
На подъёме шверт стукнет в трамплин. В воде будет идти тише, а оказавшись на воздухе получит ускорение и стукнет. Просто мысленно представьте и вы поймёте, что  так будет.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #107 : 25 Сентября, 2011, 23:18:08 »
На подъёме шверт стукнет в трамплин. В воде будет идти тише, а оказавшись на воздухе получит ускорение и стукнет. Просто мысленно представьте и вы поймёте, что  так будет.
Владимир, у меня не стукнет - шаровый шарнир не позволяет шверту крутиться больше, чем на 90 гр.

Совсем зарапортовался. У меня шверты длиннее, чем расстояние между швертовой и задней балкой. Кроме того, внизу полно всяких паучиных тросов. Так что по заднице не будет стучать однозначно  :)
« Последнее редактирование: 25 Сентября, 2011, 23:32:54 от Серж »

DSSh

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #108 : 26 Сентября, 2011, 00:52:44 »
Стопора стоят на подмачтовой балке, они удачно вписались между шнуровкой трамплина.

Понятно, просто на фото 419 было не ясно какая балка из-за короткого фокуса, я потому и уточнил, не заблуждаюсь ли я. Значит заблуждаюсь. Однако для одиночного хождения такое расположение стопоров всё равно кажется сомнительно удобным: "...быстро дернуть за 2 конца" (дергать за два конца это уже не быстро), дернуть не получится, получится только потянуть - ибо вытянуть надо почти метр, воткнуть на стопора (аккуратно, чтобы не сработали самосбросы). Нет, действо сие не кажется ни простым, ни удобным, ни безопасным, когда стопора находятся под мачтой. При том, что чем-то надо еще и рулить, и шкот иногда держать...

По резинке: продольной балки над швертом нет, то есть резинка будет тянуть куда-то под углом. У меня полиспаст в два лопаря не подтягивал шверт до горизонтали, когда проводка не позволяла тянуть шверт строго вертикально вверх... Советую сперва попробовать утянуть веревкой - может про резинку и думать не придется.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2011, 00:58:41 от DSSh »

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #109 : 26 Сентября, 2011, 11:06:58 »
Стопора стоят на подмачтовой балке, они удачно вписались между шнуровкой трамплина.

Понятно, просто на фото 419 было не ясно какая балка из-за короткого фокуса, я потому и уточнил, не заблуждаюсь ли я. Значит заблуждаюсь. Однако для одиночного хождения такое расположение стопоров всё равно кажется сомнительно удобным: "...быстро дернуть за 2 конца" (дергать за два конца это уже не быстро), дернуть не получится, получится только потянуть - ибо вытянуть надо почти метр, воткнуть на стопора (аккуратно, чтобы не сработали самосбросы). Нет, действо сие не кажется ни простым, ни удобным, ни безопасным, когда стопора находятся под мачтой. При том, что чем-то надо еще и рулить, и шкот иногда держать...

По резинке: продольной балки над швертом нет, то есть резинка будет тянуть куда-то под углом. У меня полиспаст в два лопаря не подтягивал шверт до горизонтали, когда проводка не позволяла тянуть шверт строго вертикально вверх... Советую сперва попробовать утянуть веревкой - может про резинку и думать не придется.

В принципе, нет никаких проблем поставить на подмачтовой балке еще два блока в центре, через них вернуться назад, поставить в районе середины швертовой балки площадку под стопора. Но ходовые концы шверт-тали в этом случае будут идти над трамплином и велика вероятность, что при смене галса рулевой сядет/зацепит коленом и сработает стопор. Внутри шнуровки на подмачтовой балке самое безопасное с точки зрения случайного цепляния место - там никто не лазит. Насчет резинки - хочу попробовать, не получится, поставлю тали.