f Первая деталь новой лодки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первая деталь новой лодки.  (Прочитано 202677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #40 : 17 Июля, 2011, 23:52:52 »
Серж, качество исполнения суперское. А вот крепление тросов паука к балкам, вот эти "замочные скважины" - есть уверенность в прочности? Нагрузка там получается приложена очень точечно, а нагрузка при сворачивании рамы на тросах ты сам понимаешь, каких величин может достигать. И это нагрузка приложена не снуружи трубы внутрь, а изнутри наружу, и не просто изнутри целой трубы, а в месте, ослабленном скважиной... Я понимаю что там у тебя на самом деле два слоя трубы, но тем не менее... Нагрузка не разложится на оба слоя равномерно, а будет разрушать их последовательно. Сразу на первых выходах конечно не порвет, а вот через нект. время, когда усталость металла наберется... У ЗАКа в этом плане более грамотное решение, когда на тросе заделана большая петля, полностью охватывающая трубу, самый щадящий вариант нагружения трубы тросом из всех возможных.
Хотя с т.зр. скорости сборки, твое решение вне конкуренции  ;)


Спасибо за положительные оценки. Надеюсь, блин, что в этом году все-таки спущусь, хотя делать еще немеряно. Касательно прочности пуговиц - это решение проверено временем. На черно-белых фото выше по тексту лодка, на которой паук крепился именно так. Отходила сезонов 5 без видимых деформаций. Тем более, что я подложу все-таки внутрь полоску нержи с замочной скважиной. Да и какие там нагрузки - не больше тонны  ;)

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #41 : 17 Июля, 2011, 23:57:31 »
Цитировать
подложу все-таки внутрь полоску нержи с замочной скважиной
- Ок, успокоил  ;) Должно спасти от возможного развития продольной трещины.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #42 : 18 Июля, 2011, 00:02:27 »
Цитировать
подложу все-таки внутрь полоску нержи с замочной скважиной
- Ок, успокоил  ;) Должно спасти от возможного развития продольной трещины.
Кончился дюралевый кругляк  :) Сегодня гонял до 30 мм. с шестидесятки. Гаражные узбеки порадуются - два ведра дюралевой стружки  :) Пора в Листмет.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #43 : 18 Июля, 2011, 15:03:13 »
Одобрям. Красота - страшная сила!
 Если будешь мочить морской водой, под эти хомуты http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=7856.0;attach=36800;image надо делать прокладки из диэлектрика. И во всех подобных узлах. Иначе при такой большой поверхности контакта в зазоре сразу заведётся белая смерть.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #44 : 18 Июля, 2011, 15:22:02 »
У меня сварной из нержавейки трехшкивный брок тали подъема шверта, полухомутом охватывает 4-ю поперечную балку. И ширина нерж. полосы приличная, 50 мм. И поскольку все это под палубой, то весь поход щель мокрая. Результат - дюральке вроде бы пофиг, а вот нержавейка в зоне контакта ржавеет ;)
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2011, 15:25:14 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Бортмеханик

  • Сообщений: 1297
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #45 : 18 Июля, 2011, 15:31:46 »
дюральке вроде бы пофиг, а вот нержавейка в зоне контакта ржавеет ;)
Очень странно...
Или нержавейка - не нержавейковая, или дюралька - не дюралевая :)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #46 : 19 Июля, 2011, 20:15:51 »
Очередная порция веселых деталек для крепления швертов. Швертов будет два, они будут раскреплены жесткими укосами к середине швертовой балки. Для того, чтобы иметь возможность откидывать шверт, пришлось сгородить шаровый шарнир.

Поставил в шаровый шарнир купленные в Антее  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8621.0 латунные шарики 25,4 мм - просто песня. На станке идеальный шар даже с шароточкой сделать непросто, чаще всего получается яйцо. У меня разность диаметров по осям была 0,1 мм, из-за этого шарнир подклинивало в крайних положениях. А сейчас сказка  :)
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2011, 20:18:29 от Серж »

Rogozhonok

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +42/-32
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #47 : 24 Июля, 2011, 13:49:57 »
Вчера имел наслаждение лицезреть творение Сержа, и пощупать детальки. Ну что сказать - Много думал... Красота и восторг! Штучная работа. Такое же ощущение когда после жигулей садишься в мерседес. Качество исполнения просто супер!!!
P/S/ Серж, огромный респект за детальки! Сегодня поеду примерять ;-)
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #48 : 24 Июля, 2011, 21:29:01 »
Очередные детальки.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #49 : 24 Июля, 2011, 22:13:02 »
Мортирка, красота... :)