f Первая деталь новой лодки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первая деталь новой лодки.  (Прочитано 239999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #230 : 27 Октября, 2012, 20:36:28 »
Начался новый сезон модернизации. По многочисленным пожеланиям общественности переделан узел крепления к шпангоуту хомута, держащего поперечную балку. Короткий отрезок хомута из-за неудачного направления тяги деформировался в районе пуговицы. страшного в этом ничего не было, потому как вряд ли удалось бы выдрать 2-мм нержавеющую пластину из пуговицы, но раздражало. Конструкция крепления радикально изменена. Заодно деталь стала неотъемной от шпангоута, так что теперь ее вряд ли потеряешь. На первой фоте обе конструкции - новая и старая.

Единственный геморрой - при изготовлении вначале нужно закрутить винтик, затем пометить перпендикулярную трубе грань и только после этого сверлить.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #231 : 28 Октября, 2012, 20:11:03 »
Продолжение модернизации, решил переделать крепление шверта и убрать шаровые шарниры. Вещь, конечно, красивая и работает нормально, но как-то не лежит к ним душа. Будут уши на одной оси и у шверта и у растяжек. Растяжки жесткие. Это ухо крепления растяжки. Все сделано на токарном из цельного куска дюраля. В отверстиях будут бронзовые втулки, в которых будет вращаться 12мм ось из нержавейки.
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2012, 21:06:21 от Серж »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4746
  • Уважуха: +195/-88
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #232 : 06 Ноября, 2012, 01:26:45 »
. На последнем фото оттяжка галсового угла и вертлюг гика.

Заинтересовался Вашим вертлюгом и  в глаза бросилась оттяжка галса.
Серж, подскажите, а зачем в оттяжке галса нижний блок? Он вроде не дает выигрыш в силе, только на него идет больше веревки. Если на место этого блока закрепить коренной конец оттяжки, вроде логичней будет.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #233 : 06 Ноября, 2012, 09:14:36 »
Евгений, я не люблю болтающихся на трубах при перевозке/упаковке веревок. Блок на мачте позволяет снять оттяжку, не развязывая коренного конца. Обычно такие узлы сильно затягиваются и развязать его руками на тонкой веревке проблематично. А так снасть без проблем снимается и перевозится вместе со всеми веревками в отдельной упаковке.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4746
  • Уважуха: +195/-88
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #234 : 06 Ноября, 2012, 12:31:14 »
...... Блок на мачте позволяет снять оттяжку, не развязывая коренного конца. Обычно такие узлы сильно затягиваются и развязать его руками на тонкой веревке проблематично. ....

Понял, верно. Спасибо за мысль..

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #235 : 24 Ноября, 2012, 20:15:59 »
Новая конструкция раскрепления шверта. Основные укосы будут из трубы 30х2, а мелкие укосы, чтобы угол атаки не менялся, из трубы 16х2. Постарался максимально использовать имеющиеся детали, поэтому местами получилось массивно. Вся эта конструкция сниматься со шверта не будет, а будет складываться вдоль шверта.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +150/-186
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #236 : 25 Ноября, 2012, 01:01:39 »
Вот смотрю я на всё это и афуеваю. :o
Всё прикидываю, куда Серж, годика так через два, впишет парочку реактивных движков для вертикального взлёта. ???
Это чтоб шверт не коцать на лудах ;D
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #237 : 25 Ноября, 2012, 01:05:51 »
Игорь, мы же соседи. Приезжай, выточу тебе какую- нибудь хрень. Самое интересное, что все это сделано без фрезерного станка и без фрезерной приспособы на токарном. Извращаюсь, как могу  :)

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #238 : 25 Ноября, 2012, 20:53:34 »
Продолжение истории со швертом. Доделал мелкие укосы. Теперь в раздумье, какие шарниры оставить по концам балки. В принципе, шаровые хорошо себя показали, но с ними невозможно снимать раскосы с балки. И получается она в транспортировке довольно корявая. Я сделал другие шарниры, с горизонтальной осью, но их нужно приворачивать к балке, а это лениво. Но с новыми шарнирами укосы можно будет не снимать со шверта, а складывать вдоль шверта при транспортировке. Сижу в раздумье  :)

Мелкий укос представляет из себя большой талреп, так что все это можно без проблем отрегулировать. Я вообще сторонник установки во всяких стремных по размерам местах регулировочных элементов. Конечно, это сильно усложняет конструкцию, зато все выставляется без проблем.

Серж

  • Гость
Re: Первая деталь новой лодки.
« Ответ #239 : 08 Марта, 2013, 21:35:10 »
Появление фрезера облегчило и одновременно усложнило жизнь. Теперь, все, что было сделано на коленках, хочется переделать. Сделал новые щеки окончания рамы, на которых крепится руль и 2 Т-образнах погона на кипы стаксель-шкота.