f СибКат-28. Походные впечатления.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКат-28. Походные впечатления.  (Прочитано 41643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #40 : 09 Марта, 2011, 12:48:49 »
Поскольку о данном плавании почти ничего не известно, то решение одного человека сойти на берег - само по-себе ни о чем не говорит. Очевидно нужны подробности.

P/S в другой теме, конечно.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-310
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #41 : 09 Марта, 2011, 13:07:02 »
Просто, мебельный щит имеет такое же отношение к яхтингу, как силикатный клей к стеклопластику.
;D Умираю со смеху... :D :D... ой...Вторая смешная шутка про ст.пластик, первая "тряпки смолить да лепить ума не надо" ;D. Илья, подскажите как у вас решены проблемы коррозии. В том числе попадание воды в трубы. Если не трудно...можно коротко, но лучше конечно расписать по полной. А я потом перенесу (с дублирую) в соответствующую тему.
« Последнее редактирование: 09 Марта, 2011, 13:12:24 от Никанор Воронежский »

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #42 : 11 Мая, 2011, 12:04:14 »
Упс! Какую бяку пропустила.
Диман, извольте следить за выражениями. Вы некорректны.

Олеся, шверт сломался, зуб даю, не из-за волновой нагрузки а из-за действий капитана, коим была ты, насколько я помню, более того коррозия труб на данном катамаране не просчет Кулика, а отсутствие ухода за судном, его после морских путешествий ни разу не мыли. Самым ненадежным узлом в том катамаране оказался капитан, который бросил свою команду вместе с судном посредине пути... Ну и рули бы я сделал побольше.)))

Всегда считала, что вынос мусора такого рода в паутину - как минимум некрасиво.
Но, видимо, наши казахские друзья считают иначе. Посему держите встречную версию:

Конкретно по шверту: он был сломан в фарватерном створе, при этом в 20 метрах параллельным галсом шла парусная яхта футов так 40. Мы готовились сделать поворот за ее кормой, когда почувствовали первый удар.
Второй удар последовал на следующем галсе. При первом ударе я действительно подумала, что налетели на мель или топляк, ощущения сходные – хотя отслеживали галсы по ЖПС, и яхта в параллели..  второй удар был перед поворотом возле осевого знака.
Флагман при этом находился за островом и наших эволюций видеть не мог.
Почему, кстати, Диман и К не посмотрели записанный трек, если так хотелось уличить в вываливании за фарватер?

На фото шверта видно не все, но трещина сквозная в верхней кромке, и трещина по месту крепления. Следов удара о препятствие на передней кромке шверта не было, его своротило вбок. 

А вообще говоря, наезд на препятствие - штатная ситуация для катамарана, шверт не должен при этом ломаться. Наш был сделан из мебельного щита, и случилось то что должно было случиться.

Дальше мое эмоциональное послание новосибирцам из личной переписки, было написано под свежим впечатлением:
 
У меня были все основания для отказа от участия еще на стапеле, и я их не скрывала с самого начала: объективная неготовность судна к плаванью (ужасное состояние каркаса на флагмане, на нашем - слишком короткая нога мотора, сильно трущиеся друг об друга элементы такелажа, паршивый фал, из-за которого была сильно затруднена постановка грота, через несколько часов после старта еще и потеря шверта), что делало малоэффективным использование как паруса, так и мотора. При таком букете я могу нести ответственность за благополучие экипажа только при очень благоприятных погодных условиях :)  На маршруте с каждым часом добавлялись все новые косяки:

Руководство не ориентировалось в картах и в навигационной обстановке. Было предложено прокладывать маршрут по картинкам из гугля, хотя имелись профессиональные морские карты и пособия. В первый день руководитель собирался пересекать залив через зону, закрытую для судов любого типа (о ней даже предупреждали немцы, и она была обозначена на морской карте), потому что на официальном фарватере, коим все ходят, ему в гугле привиделось заграждение. На выходе из второго яхт-клуба флагман сел на мель, обозначенную на карте и в ЖПС, и о которой мы дополнительно предупредили по рации.

Постоянные грубые нарушения флагманом МППСС (маломерные суда должны сторониться фарватеров и рейдов, тем более нам ничто не мешало этого делать). При прохождении рейда Свиноусце (один из крупнейших портов Польши) ночью флагман поперся через рейд пересекающимися курсами с движущимся! сухогрузом. При этом руководитель спал, а за рулем был человек, который в принципе не имеет опыта судовождения в районах с интенсивным судоходством, не знает огней обстановки и не идентифицировал сухогруз.

Режим плаванья (круглосуточно вдоль берега под мотором без стоянок) не был обусловлен никакими причинами, кроме непонятных амбиций. Когда обговаривались условия, был утвержден совсем другой порядок. Тащиться на мокром холодном катамаране без стоянок на берегу под мотором я не собиралась, и это было оговорено.
При поломке шверта мы сразу же заказали новый - можно было подождать день и поставить новый, мэйд ин Германи, но вместо этого руководство решило выдвигаться в ночь. Новый шверт мы в итоге так и не получили.

Неприличное поведение в порту (зашли в яхт-клуб без предупреждения, встали на ЧУЖОЕ место. )

Неумеренное употребление алкоголя на борту флагмана, решения принимались в неоднозначном состоянии.

Все это никак не стыковалось с моими представлениями о морской практике, но в каком-то приближении с учетом недояхтинга и вытекающих шли, типа «назвалась клизьмой»
В последний день наступил предел:

было принято решение идти в Калининград из Гдыни с закрытой границей (то есть без права высадки на берег) при прогнозе более 10 м/с, что в сочетании с неудовлетворительным состоянием судна я сочла небезопасным. Как капитан, я имела все основания отложить выход в море до более благоприятного прогноза, что и сделала (решение о выходе или не выходе в море принимает капитан). Руководство проигнорило мои соображения и приняло решение выходить без задержки при плохом прогнозе, поставив меня в условия, при которых я не могла гарантировать безопасность судна и, соответственно, выполнять функции капитана.

То, что никто не утонул – слава Богу. Но это не единственный показатель. Я считаю что так ходить нельзя.
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2011, 18:48:47 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #43 : 11 Мая, 2011, 12:22:24 »
Субъективную сторону вопроса, почему и как, на тот момент некогда было выяснять.))) Надо было в море идти!

:)))) Ну да, как-то так и было. Зачем думать? Плыть надо!
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #44 : 11 Мая, 2011, 14:29:17 »
Цитировать
Конкретно по шверту: он был сломан в фарватерном створе....Наш был сделан из мебельного щита, и случилось то что должно было случиться....
....ужасное состояние каркаса на флагмане, на нашем - слишком короткая нога мотора, сильно трущиеся друг об друга элементы такелажа, паршивый фал, из-за которого была сильно затруднена постановка грота, через несколько часов после старта еще и потеря шверта), что делало малоэффективным использование как паруса, так и мотора.
......Руководство не ориентировалось в картах и в навигационной обстановке.
Было предложено прокладывать маршрут по картинкам из гугля, хотя имелись профессиональные морские карты и пособия.
В первый день руководитель собирался пересекать залив через зону, закрытую для судов любого типа
.....Постоянные грубые нарушения флагманом МППСС (маломерные суда должны сторониться фарватеров и рейдов, тем более нам ничто не мешало этого делать).
.....При поломке шверта мы сразу же заказали новый - можно было подождать день и поставить новый, мэйд ин Германи, но вместо этого руководство решило выдвигаться в ночь. Новый шверт мы в итоге так и не получили.

Неприличное поведение в порту (зашли в яхт-клуб без предупреждения, встали на ЧУЖОЕ место. )

Неумеренное употребление алкоголя на борту флагмана, решения принимались в неоднозначном состоянии.

было принято решение идти в Калининград из Гдыни с закрытой границей (то есть без права высадки на берег) при прогнозе более 10 м/с, что в сочетании с неудовлетворительным состоянием судна я сочла небезопасным. Как капитан, я имела все основания отложить выход в море до более благоприятного прогноза, что и сделала (решение о выходе или не выходе в море принимает капитан). Руководство проигнорило мои соображения и приняло решение выходить без задержки при плохом прогнозе, поставив меня в условия, при которых я не могла гарантировать безопасность судна и, соответственно, выполнять функции капитана.

Даааа , это писец.
Правильно что свалила из этого цирка, только раньше бы.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #45 : 11 Мая, 2011, 14:58:17 »
Таки уточню, я не
бросила все и уехала бросив команду и судно
Я отказалась выходить в море в конкретный день при конкретном прогнозе и на судне с конкретными техническими проблемами, предложив дождаться лучших условий. Почему мое заявление, сделанное вечером по приходу в Гдыню, не отложилось в памяти Димана и руководства, это другой вопрос.
Решение выходить на следующий день несмотря ни на что принял руководитель.

ЗЫ В Гдыне судно находилось в защищенной оборудованной марине, под рукой была машина техпомощи - ничто не мешало разобрать кат и увезти его в прицепе. Если судно с экипажем осталось в беспомощном состоянии, зачем его потащили в море? Имхо, драматический надрыв и тем более наезды тут неуместны. Имело место несовпадение взглядов при планировании переходов, в Гдыне оно стало критическим - результат закономерен.

Но да, согласна - с самобытностью у меня туго, только я против того что сия самобытность является именно сибирской.
« Последнее редактирование: 11 Мая, 2011, 15:06:07 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #46 : 11 Мая, 2011, 15:06:35 »
Это точно тема, достойная самого тщательного разбора и обсуждения в разделе эскадренных плаваний. Что делать, когда Капитан имеет мнние, расходящееся с мнением Адмирала (руководителя всего мероприятия).
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #47 : 11 Мая, 2011, 16:34:13 »
Это точно тема, достойная самого тщательного разбора и обсуждения в разделе эскадренных плаваний. Что делать, когда Капитан имеет мнние, расходящееся с мнением Адмирала (руководителя всего мероприятия).

Кроме этого, Адмирал - руководитель предприятия, он еще и хозяин (или человек уполномоченный хозяином судна на всякие с ним действа) судна ... а несогласный капитан - шкиппер (наемник).
Здесь вроде бы такой случай.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #48 : 11 Мая, 2011, 17:26:41 »
Не, стандартные термины сюда лезут с оговорками:
на борту до Гдыни присутствовал Босс, который все заказывал и за все платил. Вел себя мирно, в наших спорах не участвовал, но они его, как мне кажется забавляли. От конфликта в Гдыне подчеркнуто дистанцировался. Кроме того, на моем судне были формальные владельцы обоих катамаранов, они со мной чаще всего соглашались.

Отношения руководитель - шкипер вроде как подразумевались: руководитель стоял у истоков похода, до этого уже ходил с Экспедицией, и меня пригласил в поход в последний момент (хе, ну не знал с кем связался :). Но это никак не оговаривалось и нигде не фиксировалось, более того - состоять в полном подчинении у руковода без права голоса я бы не согласилась ни при каких обстоятельствах, но вопрос так и не стоял, хотя по факту– к Руководу Босс прислушивался чаще, споры по технической готовности были с самого начала. Но в Гдыне мы столкнулись лбами, каждый пошел на принцип, Босс самоустранился, консенсус оказался невозможен, и собственно итог. Это уже больше психология, нежели морская практика.

Для себя я только подтвердила банальность - в эскадре нужно обо всем договариваться на берегу, чего подчеркнуто не было сделано – не до того блин! Надо в море идти :) - это основной косяк. Применительно к этой конкретной ситуации, сколько б мы ни спорили, здесь каждый останется при своем. Натянуть ситуацию на морской устав можно при желании, но тут сложно - организационно до флота нам было ой как далеко.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: СибКат-28. Походные впечатления.
« Ответ #49 : 11 Мая, 2011, 17:30:50 »
Цитировать
Кроме этого, Адмирал - руководитель предприятия, он еще и хозяин (или человек уполномоченный хозяином судна на всякие с ним действа) судна ... а несогласный капитан - шкиппер (наемник).
Здесь вроде бы такой случай.

Может капитан и наемник, но он отвечает за судно и экипаж, и если он дорожит своей репутацией, то должен настоять на своем, а если не получается, то подать в отставку.
Так что правильно ушла.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru