f касатка
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: касатка  (Прочитано 28492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: касатка
« Ответ #30 : 31 Декабря, 2010, 11:44:51 »
Высота 400 мм.
В Калахари всегда вторник.

Антон

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: касатка
« Ответ #31 : 02 Января, 2011, 05:27:45 »
Ага, а ведь я этот кораблик видел ... Да, где-то в 2005-2006г.г. Кулик на нем в яхтклуб Чкаловец заходил. Я тогда только-только стал капитаном -))) СК-16 (первого с объемной рамой, и, похоже - единственного). Хлипким он (тримаран Кулика) не смотрелся. Красивый. По цене - это рекламный трюк, раскрутка, так сказать. Так было с СК-19. Первый дозвонившийся, получит в подарок фирменную кепочку с логотипом ЗАО "Кулик" (шутка). Через три года можно будет покупать. Если баллоны будут штевневыми -))).
Из любого положения есть выход.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: касатка
« Ответ #32 : 06 Января, 2011, 23:29:18 »
Через три года можно будет покупать. Если баллоны будут штевневыми -))).


Антон, а можно зааргументировать?

Почему обязательно нужно ждать три года? Вот я вашу СК-16 видел до тюнинга от Игоря Шустова - первая лодка в серии, а летала очень бодро и не рассыпалась на ходу.
В чем смысл штевневых баллонов, что именно это даст косатке, чем конкретно вас не устраивает свес и подзор штатных косаткиных баллонов?

Антон

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: касатка
« Ответ #33 : 08 Января, 2011, 11:53:54 »
Петр, здравствуй. С прошедшими тебя.

Аргументы начну с конца:

Во первых, это не крейсер. То есть жить на его борту, даже с тем невеликим уровнем комфорта, что может предоставить рубка сделанная из виниловой ткани - уже не получится. Я не рассматриваю варианты экстремистского экстремализма   ;)
каковым я страдал в старые добрые времена, ночуя посреди водохранилища на Нырке-41.

Таким образом - перед нами судно спортивное. Наверняка очень быстрое (ну, или очень хотелось, что-бы это было именно так).

А так-как штевневые поплавки, в определенных условиях, дают некоторый выигрыш в скорости перед обычными, то извлечь максимум из представленной конструкции, будет возможно при их наличии.

Если это не аргумент, то посмотри фотографии прототипа. На них центральный поплавок - штевневый. По меньшей мере еще один человек думал также как и я  ;)

Аутригеры, на мой взгляд - тоже не плохо сделать штевневыми. На чуть-чуть, лодка будет быстрее. Чуть чуть там, чуть чуть здесь - и регата выиграна  :P

Что касается фразы "года через три" - посмотри на эволюцию СК-19. Он затевался как дешевый аналог Б-18. И стоил, по началу всего 90 т.р. То есть прототип, как и в случае с обсуждаемым тримараном был. Причем, в отличие от прототипа тримарана, СК-18 был серийно выпускаемым судном.  А теперь зайди в раздел обсуждения СК-19, и почитай отзывы благодарных владельцев на него. И только сейчас (3 года-то прошло?  ??? )., эволюционировав в СК-20, судно приобрело более-менее самодостаточный вид. А сколько стоит уже и не скажу, лень на сайт залазить. Но не 90 т.р. - факт. Вместе с тем, "сопли", по прежнему не подтерты. Например, "палатка сконструирована так, что внутри нее всегда сухо", пока является мечтой. Для справки - я добился сухости в палатки (и камаронепроцицаемости), потратив не больше 2 т.р.

А некоторые суда, вообще бесследно исчезают с прилавка. Тот же СК-16 с объемной рамой. Как сказал сам Кулик:"идея была хорошая, а реализация плохая". И начал делать СК-16 с плоской рамой. И не без успешно.

Петр, вот так будет и с этим тримаранчиком. Дай бог, чтобы я ошибался, но ...  :-\


« Последнее редактирование: 08 Января, 2011, 12:01:16 от Антон »
Из любого положения есть выход.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: касатка
« Ответ #34 : 08 Января, 2011, 14:48:19 »
Антон, спасибо за развернутый ответ. Как говориться сколько людей, столько и мнений.
С моей колокольни СК-20 большой шаг назад в сравнении с СК-19. Была идея, с подачи Володи Левина (может я ошибаюсь) в размерениях СК-19 сделать более дешевую и обитаемою лодку. Достигалось это удешевление за счет отаза от рулей на баллонах (один руль вместо двух и транцев не надо) в пользу центрального руля и обитаемость улучшалась за счет отказа от оттяжки гика (при этом и цифра экономилась немалая). Оказалось, что лодка без оттяжки гика просто не едет и на регате ОМ-2010 Левину пришлось колхозить оттяжку.

Та же участь постигла и тримаран Т-23 мини - ФГ-18 это совсем не то и то туда же, в небытие ушеели СК-16 с объемной рамой, он пал в борьбе за снижение себестоимости.

Со штевневыми баллонами все не так однозначно. У омичей есть лодка Корсар 2049, на штевневых баллонах от Успенских. Этот катамаран длиннее СК-22 и парусины на нем существенно больше, так вот если смотреть результаты майского Балхаша, то хорошо видно, что преимущество сергеевского Корсара над Рыжиком СК-23, в пределах преимущества которое дает увеличение длины баллонов и площади парусины. Такого зверского преимущества по ходам как было у Миши Рябышкина на ОМ-2007 у омичей не было.   

БВВ

  • Сообщений: 1925
  • Уважуха: +116/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: касатка
« Ответ #35 : 08 Января, 2011, 16:17:47 »
Цитировать
Со штевневыми баллонами все не так однозначно. У омичей есть лодка Корсар 2049, на штевневых баллонах от Успенских. Этот катамаран длиннее СК-22 и парусины на нем существенно больше, так вот если смотреть результаты майского Балхаша, то хорошо видно, что преимущество сергеевского Корсара над Рыжиком СК-23, в пределах преимущества которое дает увеличение длины баллонов и площади парусины. Такого зверского преимущества по ходам как было у Миши Рябышкина на ОМ-2007 у омичей не было.   

Абсолютно не корректное сравнение.
Если я правильно понял то вы сравниваите катамараны с разной площадью парусности,
разной длинны и  разного веса. Мало того на них и команды разные с разным уровнем подготовки.....
Мало того, если я правильно вас понял катамаран со штевневыми носами таки имеет преймущество,
просто вы его записали на длину баллонов и площадь парусов. А почему именно так.
А может команда финишируя впереди и не хотела наращивать преймущество.
Мне тоже хо телось-бы на цифрах представлять какой вклад вносит штевень в общий успех,
но такие сравнения вряд-ли что-то дают, а вывод о том что морковка или штевень на скорость не влияет
мне кажется изначально странным  ::)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: касатка
« Ответ #36 : 08 Января, 2011, 18:54:01 »
Мне тоже хо телось-бы на цифрах представлять какой вклад вносит штевень в общий успех,
но такие сравнения вряд-ли что-то дают, а вывод о том что морковка или штевень на скорость не влияет
мне кажется изначально странным  ::)
Вопрос не в том, что влияет или не влияет, а вопрос на сколько конкретно влияет и соизмеримо ли это влияние с влиянием шероховатости поверхности корпуса и тому влиянию на сопротивление которое оказывает погруженные в воду рули и шверты.

Мои мысли от того что я увидел своими глазами на Балхаше - что реальных преимуществ у штевневых баллонов нет. Не один я так думаю.

БВВ

  • Сообщений: 1925
  • Уважуха: +116/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: касатка
« Ответ #37 : 08 Января, 2011, 20:12:45 »
Однако, здесь описывали как в крапиве таскали за моторкой каты с разными балонами и меряли усилие динамометром, кроме того на один кат надевали разные балоны (есть фото где-то здесь)

Цитировать
Вопрос не в том, что влияет или не влияет, а вопрос на сколько конкретно влияет

Вопрос я понял, для себя ставлю его точно также, просто ваш метод оценки,  в том виде в каком вы его описали считаю малоинформативным.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3343
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: касатка
« Ответ #38 : 08 Января, 2011, 20:29:24 »
Штевни полезны при лавировке против волны, что было явно видно на КК-07. Если на попутных курсах лодки с бесштевневыми баллонами не сильно уступали "Солнечному ветр", то на против мало мальской волны мы просто уезжали.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: касатка
« Ответ #39 : 08 Января, 2011, 22:54:42 »
Однако, здесь описывали как в крапиве таскали за моторкой каты с разными балонами и меряли усилие динамометром, кроме того на один кат надевали разные балоны (есть фото где-то здесь)

Это забавная затея, правда ценность полученного результата вызывает некоторые сомнения.  На всех курсах, за исключением курса фордевинд парусник идет с вполне ощутимым дрейфом. В опытовом бассейне этот дрейф воспроизводят, при буксировке это сделать очень тяжело.

На мой взгляд к истине ближе натурные наблюдения - типа того что здесь рассказывал я и Наиль