f Надувной и жесткокрпусной в чем плюсы и минусы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувной и жесткокрпусной в чем плюсы и минусы  (Прочитано 17938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Добро́тность — свойство колебательной системы, определяющее полосу резонанса и показывающее, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за один период колебаний.
Более добротный - более жесткий, имеет меньше потерь. Так понятно?

Наши корабли можно много с чем сравнивать, и с колебательной системой в частности, только это всё не из нашего репертуара.
Да , .... при чём тут резонанс, у нас вроде такой проблемы нет, а значит и ваша добротность вместе с ним в топку. По крайней мере я не видел информации о поломках в результате такого явления как резонанс на наших лодках.

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Тема напоминает сравнение теплого с мягким. ;)
Самым главным преимуществом надувного/разборного является мобильность его доставки 
Эт точно, но только жёсткого с мягким. :)
Каким это образом? На машине надо везти тот и другой, мобильность доставки у них одинаковая. Разница только в компактности хранения. Жёсткий под кровать не залезет.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Наши корабли можно много с чем сравнивать, и с колебательной системой в частности, только это всё не из нашего репертуара.
Да , .... при чём тут резонанс, у нас вроде такой проблемы нет, а значит и ваша добротность вместе с ним в топку. По крайней мере я не видел информации о поломках в результате такого явления как резонанс на наших лодках.
Поверьте, свойства материалов и готовых деталей, а так же и корабли, никак не меняются от того, ваши они или не ваши.

Я понимаю, что вы ничего не поняли. попробую объяснить.

Параметр добротности, в РФ, очень широко используется среди радиоспециалистов, когда речь заходит об индуктивных элементах. В общем, более добротный контур, он скажем, более звонкий, рассеивает менее энергии, в резонансе на нем амплитуда колебаний растет выше, чем у менее добротного.
Так вот, корпус судна имеет обалденные волновые потери. Есть разница, провести по воде мягкой резиной, не звонкой, не добротной, или полоской стали, или пластика, твердой, звонкой, добротной. Можно добиться такого режима, когда резина будет не скользить, а тормозить как плавучий якорь, ввиду своей высокой недобротности. Мягкий материал поддается паразитным резонансам и принимает такую форму, которая не дает двигаться ровному потоку, или ровно в потоке.
И нет разницы, эти корпуса сделаны дядей Сэмом, или дедушкой Лениным, по Российским законам физики, или по общепринятым, в данном контексте.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2013, 12:31:23 от H520 »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
В данном контексте термин "добротность" - не наш, произвольно позаимствованный из другой области, к которой физическая суть процессов не имеет ни малейшего отношения. Как и "звонкость".
У Багрицкого было что-то этакое, "шлепнет барашком по звонкому днищу" - пардон если неточно.
Так что, только если в эмоциональном или бытовом смысле, "хорошо сделано" :)
Григорий Шмерлинг

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
На машине надо везти тот и другой, мобильность доставки у них одинаковая.
Разная, существенно разная. При больших расстояниях (4-5т.км и более) везти лодку на  автомобиле малореально (слишком долго и опасно, в смысле возможных поломок), приходится обращаться к транспортным компаниям. А там - стоимость доставки жесткой и мягкой лодок в разы отличается, даже при одинаковом весе. И сроки не гарантируют - негабарит, однако.
Да и на автомобиле: поездка с прицепом и без оного - две большие разницы.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
В данном контексте термин "добротность" - не наш, . Как и "звонкость".
У Багрицкого было что-то этакое, "шлепнет барашком по звонкому днищу" - пардон если неточно.
Так что, только если в эмоциональном или бытовом смысле, "хорошо сделано" :)
Характеристика "звонкость" бытует в виндсерфинге, для оценки качества доски....  Говорят - "звонкая доска" по отношению к легким и жестким серфбордам...  Чистая органолептика конечно....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
С одной стороны - да. Но на самом деле, это один из ключевых моментов.

По акустике больших корпусов кораблей этими вопросами занимались специальные отделы, отдельные институты. Там не только возникающие потери, там корпус мог разрушаться в определенных местах. Колебания в корпусе, они возникают от двигателя, от деформации, от обтекания водой во время хода. Терминов там, думаю, до черта, кроме добротности отдельных его деталей.

ЗЫ Я один раз его употребил, в тему - "резиновый менее добротен", там, где то выше. Фраза в тему там, даже если не употребляется на практике.

ЗЫ  Так же фраза была бы в тему с обратным смыслом, типа "вот это ломается из-за высокой добротности, нужно помягче, что бы демпфировало".
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2013, 13:20:26 от H520 »

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
В данном контексте термин "добротность" - не наш, произвольно позаимствованный из другой области, к которой физическая суть процессов не имеет ни малейшего отношения. Как и "звонкость".
У Багрицкого было что-то этакое, "шлепнет барашком по звонкому днищу" - пардон если неточно.
Так что, только если в эмоциональном или бытовом смысле, "хорошо сделано" :)
Вот именно это я и пытался донести.
То H520
Выдернуть определение из мало относящейся к форуму темы,
и пытаться выглядеть умнее других, выглядит как-то не по взрослому.
То что вы здесь описывали, можно вполне описать нашими терминами.
Но тогда получится банально и не наукоёмко, а так ......
Прошу без обид.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Я ничего не выдергивал и не пытался выглядеть. Я сказал, что надувной менее добротный, ВСЁ. Дальше попросили объяснений - я объяснил как мог.
И нет ничего заумного в потерях на паразитных резонансах. Сами знаете, что парус, который "полощется" тянет гораздо хуже натянутого, если вообще тянет, сдутый баллон плывет хуже надутого. А именно этим и различается все жесткое, от всего мягкого - паразитные резонансы связанные с добротностью - читать выше определение. Натянутый парус более добротный и имеет меньше потерь, потому что более жесткий.

Если вы сможете сейчас изобрести другое определение этому свойству, я извинюсь за то, что пытался показаться умнее других. Просто я не знаю другого определения.
« Последнее редактирование: 22 Октября, 2013, 22:20:08 от H520 »

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
И нет ничего заумного в волновых потерях. Сами знаете, что парус, который "полощется" тянет гораздо хуже, если вообще тянет. А именно этим и различается все жесткое, от всего мягкого - паразитные резонансы связанные с добротностью - читать выше определение. Натянутый парус более добротный и имеет меньше потерь, потому что становится жестким.

А вот полощущее перо птицы имеет меньшее сопротивление, нежели жесткое крыло самолета.
И мягкая дельфинья шкура обтекается лучше, нежели стальная обшивка подводной лодки.

Мир не так прост, как кажется в линейном приближении.