f Надувной и жесткокрпусной в чем плюсы и минусы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувной и жесткокрпусной в чем плюсы и минусы  (Прочитано 17871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +115/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Вы задали вопрос так запутанно, что не завидую вам, если кто то ответит на него даже в краткой форме, подобным образом.
Мне кажется что у вас получилось ответить даже лучше чем вы планировали  ;)
Особенно нравится термин "добротность".
Кто бы сказал что это.
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2013, 06:46:24 от БВВ »

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1662
  • Уважуха: +135/-77
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Тема напоминает сравнение теплого с мягким. ;)
Самым главным преимуществом надувного/разборного является мобильность его доставки на любую акваторию в любую точку планеты и отсутствие необходимости иметь оборудованную стоянку. Именно поэтому мы находимся на этом форуме, именно по этому у нас развивается своя Ассоциация, именно по этому от многих наших путешествий и Регат захватывает дух даже у матерых яхтсменов-жесткокорпусников. Если же эти аргументы не являются определяющими, то жесткокорпусный предпочтительнее (вопрос стоимости не рассматривается). Попытка создавать некий гибрид будет приводить к тому, что он будет хуже и надувного/разборного и жесткокорпусного.
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2013, 11:23:04 от Кравченко Сергей »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

hob

  • Сообщений: 742
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Тип: катамаран Упырь
Имел опыт и на надувных, и на жестком (торнадо). И на том и на другом ходил в походы на несколько дней и регаты, как минимум по 2 сезона. После жесткого вернулся обратно к надувным.

При схожих размерах надувного и жёсткокорпусного (в пределах 6м) разницы на практике не так уж много. Оборудованная стоянка не является необхоимостью. На песок вытащить можно легко и тот и другой. При желании жёсткий можно и на каменистый берег втащить с помощью тележки. Скорость жесткого в среднем повыше, но не в разы, в походном режиме это вообще не заметно. Забрызгиваемость присутствует и у тех и у других.

Разный характер проблем с корпусами. Надувные травят, жесткие набирают воду.

В итоге, трудности при транспортировке жёсткого и специфика обслуживания тех корпусов, которые мне достались (уже подгнившая фанера) привели обратно к надувному.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Мне кажется что у вас получилось ответить даже лучше чем вы планировали  ;)
Особенно нравится термин "добротность".
Кто бы сказал что это.

Добро́тность — свойство колебательной системы, определяющее полосу резонанса и показывающее, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за один период колебаний.
Более добротный - более жесткий, имеет меньше потерь. Так понятно?

Скорость жесткого в среднем повыше, но не в разы
Что бы она отличалась в разы, нужно что бы потери различались тоже в разы, а это не на этих скоростях, тут разницы в разы не будет.
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2013, 13:56:17 от H-520 »

Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
А еще мягкое теплее

у Кравченко реакция лучше
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2013, 14:51:13 от Димон-Димон »

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Не уверен, что сама по себе тонкая резина или тонкий винил теплее дерева или пластика какого. Надутый баллон - да теплее, естественно. А ещё баллон может состоять из кучи секций. Но топикстартер хотел отличие, а оно в основном заключается в описанном выше, с технической точки зрения. Взять велосипеды. Открытые велики бегают до 50-ти, положим, а в жестком обтекателе за сотню. Можно сказать, что в мягком разборном обтекателе получится классный туристический велик для межгорода, который будет более приемлемым нежели  стримлайнер с жестким обтекателем. Крылья так же. Все жесткие крылья лучше летают, но габаритные и тяжелые. Как только появились мягкие парапланы, то они довольно быстро стали массовыми. Аналогично и с лодками. Сегодня надувастики уже массовые.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
 ;D Это напоминает извечный спор что лучше - дельтаплан или параплан . ;D
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Хе, интел или амд, ати или нвидия... ... ... ))))))

На самом деле, тред называется что то типа "плюсы и минусы", насколько я сумел прочесть :)  ну я дал оценку и с этой стороны тоже. Почему бы и нет?
Вот для моих целей парусная надувнуха была бы очень не плоха. Выехал с баулом в нережимную страну, и поехал куда захотел без лишнего. Но это разве меняет озвученную разницу в техническом плане?

Я согласен, что хорошо - это планер с качеством более 25-ти в Альпах, но если не миллионер, то придется перебиваться парапланом на Юце, а если совсем плохо, то не знаю чем и где.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2737
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Эхх, дык я тоже согласен. ;)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Евгений Антонов

  • Сообщений: 361
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Если перейти к конкретике, то жесткий дает больше комфорта на порядк.
Палуба без балок , на пене спишь как  на хорошей кровати. В итоге приловчился управлять катом на моторе или слабом ветре просто лежа, положив ноги на соединитель румпелей. Установленная бортовуха тоже как полудиван с подстаканниками. Огромное пространство под барахло и снарягу. Надежность- в корпусах у нас 4 отдельных отсека, итого 8 шт. Пробить выездом на розочку бутылки невозможно, наехать на каменюку тоже совсем не страшно, ходом выйти на галечный пляж тоже нет  проблем. Большие камни - надо смотреть по ситуации, страшновато, хоть и первый таранный отсек глухой ( как и кормовой)
Сборка и спуск на берегу не более часа силами 2 человек, это не 3-4 как на пневматике ( владел спортивным Тайфуном), хотя можно и одному собрать, но... не пробовал ещё. Полная ремонтопригодность в походных условиях при наличии рем комплекта. ( Не приходилось пока, тьфу 3жды) Хода быстрее, ровнее. Маневренность за счет всего двойного (руль/шверт) лучше.
Минусы. Собака тяжелый - 200 кг.  Прицеп( в багажник не влезает немного...) Отсюда  проистекает тех осмотр, налог, фаркоп. Хранение на работе/ даче бездвоздмездно,т.е.дадом, стоянке (за денежку...:()
На пневматику вернусь без труда, если не смогу содержать машину и прицеп.
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin