f Стереотип: "большая лодка - для дальних походов", так ли это?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Стереотип: "большая лодка - для дальних походов", так ли это?  (Прочитано 94348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Виталий, по сути ты (ИМХО) прав на 100%, только с транспортным средством перегнул чуток. Если так рассуждать, то лучший способ передвижения - такси   ;),
Если строго говорить, то все мы (в смысле поклонники активных способов передвижения, и паруса в часности) в чем-то мазохисты, но ведь правда нравится. ;D
И нахождение на катамаране ведь тоже приносит удовольствие!
PS А большой (крейсерский) разборный кат кат имеет, наверное, смысл для того, кому ну очень хочется пройти по УДАЛЕННОЙ АКВАТОРИИ в КРЕЙСЕРСКОМ РЕЖИМЕ на СВОЕЙ ЯХТЕ.
А. Еременко

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Много - понятие растяжимое... Если собралась компания больше 4 человек, то она легко делится на два экипажа. От такого хода одни плюсы
А вот и минусы... Не возможность нести вахту, вахта при экипаже два человека это ад, а не поход. Комфортность одной большой лодки будет больше чем двух маленьких. Хотя бы из за большего жизненного пространства и грузоподъёмности. Большая лодка будет суше.
Цитировать
грузоподъёмность нескольких катамаранов всегда будет больше чем одного...
Это не так. Грузоподъёмность растёт не линейно от длинны.
Цитировать
а чтобы не затекали ноги, нужно иметь быструю лодку, и маленькие лодки в этом впереди...
Впереди, по тому что чаще нужно приставать, тащить вещи и т.д. Тут уж ноги не затекут. А по суточному переходу, большая лодка в переди. Например за отпуск, на большой лодке можно пройти намного больше чем на двух маленьких. Больше пройти больше увидеть. Чем длиннее катамаран тем больше скорость, и это касается не только многокорпусников.
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2010, 01:20:21 от Никанор Воронежский »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
))) особые требования, которым не сможет удовлетворить меньший надувной или килевая яхта?!
))) если это на уровне "я так хочу", то тогда это не обсуждается.
1. Меньший надувной не удовлетворяет требований по обитаемости. Все, кто хотя бы пытался разработать надувной крейсер, убедились, что минимальный размер - 8 метров по мосту. Ну не влезет на меньший катамаран каюта, камбуз, гальюн, спасательный плот.... устану перечислять(ещё много). На меньшей лодке, если и устроить каюту, то она будет, как Вы уже описали: мокрой, душной и т.д.  В моей каюте принудительная вентиляция, 15-кратный воздухообмен с подогревом до 25 град и удалением влаги до 2 кг/ч (в каюте большинства яхт такой вентиляции нет в помине).
Отсутствие обитаемости у маленьких лодок ограничивает их применение разовыми переходами от стоянки до стоянки без какого-либо отдыха для команды.
 Размер имеет значение и для мореходности и для безопасности. Я ходил и на меньших лодках, разница огромная.
2. Килевая яхта. проблема №1 - она привязана к одной акватории и не возится по железной дороге. Поскольку я живу в Москве, то это - приговор. Хроническая болезнь подмосковных яхтеров - алкоголизм.
 Микрухи и прочие треллерные суда - не в счёт. Мой катамаран по уровню комфорта, примерно как полутонник, который уже гарантированно никуда не возится.
 Вторая проблема - ограниченный выбор стоянок и сложности вылезти на берег. К примеру, плавание "Апостола Андрея" вокруг Новой Земли включало 3 стоянки на северном острове. И не потому, что другое было им неинтересно. А мы облазили кучу интересных мест, пользуясь малой осадкой и мягкостью корпусов.

 Привожу таблицу по этому году. Такую не получится нарисовать ни на Дакки, ни на Баварии 40. Кстати, цель была, - не воду месить, а Землю потоптать.

Про ХОЧУ: Даже спорить не буду. Разумеется, это главное :) А иначе : что это, работа? И сколько за это платят?
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2010, 01:24:34 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Смотрите плаванья "Котоярви"
Знаком, если вы считаете, что это недосягаемо для катамаранов меньших размеров, тогда познакомтесь с плаваниями вот этих ребят:
http://ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=95
или это...
http://ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=146

Не в обиду "Котоярви", но до этих мест им доплыть будет очень непросто, а перевезти самолётом такой большой катамаран сможет себе позволить только миллионер...


Первый поход, по Огненной земле - там каботаж и километаж 500 км, такое и на Балхаше можно без вопросов накатать и на Байкале, во втором походе по Гренландии, там я километража не нашел, но полагаю, что тоже в этом районе. Это красивые экстремальные и интересные походы, но они не "большие".

Для сравнения, прошым летом (не этим, а прошлым) два куликоида фирмы "Экспедиция" под управлением Кулика и Стаса Березкина пробежали 900км, из Мурманска в Архангельск за две недели, при этом второую часть маршрута они шли практически в режиме нон-стоп.

По деньгам до конца не ясно, что дешевле - раскидывать большую лодку на пятерых или маленькую на двоих, разница в ту или иную сторону будет несущественна.   

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Не скажу про "Ветер", но не представляю сколько барахла нужно взять на Даки17,  чтобы притопить поплавки хотя бы на половину... думаю 700-800 кг, не меньше... это же сколько картошки и лука взять надо?!
Основная часть груза - снаряжение, а не картошка и лук. Типовой месячный поход по Северу - полная автономность на месяц (топливо, электричество, ...), теплая одежда в расчете на снег и ледяную воду, полноценное якорное хозяйство и т.д. Запас хода по топливу - никак не меньше трети длины маршрута + аварийный запас + запас на обогрев. Вода на неделю хотя бы.
В КК Кия как-то считали водоизмещение походного катамарана на четверых - около 2-х тонн получилось.
"притопить поплавки хотя бы на половину" - недопустимо, ни лавировки полноценной не будет, ни нормального поведения на волне.
Цитировать
А вообще 10 кв.м - идеально и вольготно для двоих, а 13 кв.м - супер для троих.
Грузоподъемности "Ветра" на двоих со всем скарбом на месяц нам уже маловато. Нужно тщательно подбирать снаряжение по весу, как это делает, например, EMayd, но не всем это по карману.
------------------------------------------------
Вообще, все это уже минимум десяток раз обсуждалось - см. другие темы.
Судно по водоизмещению и размерам выбираем, исходя из требуемой длины маршрута и района плавания, жесткое/надувное (или монолитное/разборное) - исходя из условий транспортировки. Или, что чаще, наоборот - выбираем район по характеристикам судна.
Кстати, обратите внимание, что все дальние походы на "Даках" проводились в шхерных районах, что вполне естественно.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Если вы действительно не выходите на берег, то мне не понятно, какое удовольствие можно получить от такого похода?! Я ходил на больших килевых яхтах, и знаю как выглядят такие путешествия, поверьте, с ночовками на берегу - значительно интересней. Ваше путешествие по Крыму, без выхода на берег - тоже сомнительное удовольствие...  хотя каждому своё... но тогда вопрос: почему на катамаране, а не на килевой яхте, яхта ведь однозначно более интересный вариант?! Аренда яхты в наше время - вопрос желания.
Для пограничников, мы не выходили на берег без разрешения :)
В отличии от яхты, мы бросаем якорь так близко к берегу, как позволяет прибой. Почему-то за весь поход мы видели в Крыму только несколько килевых яхт. А под парусами, вообще одну.
Сомневаюсь, что для аренды яхты на пять человек, будет достаточно одного желания. Нужна еще куча денег, и все равно будет не так интересно.
Мы много лет ходили, на маленьких катамаранах и на байдарках, на которых и сейчас ходим. Поэтому можем сравнивать.
Остальное Илья уже подробно рассказал.

Но если это так, то вы просто имитируете классический яхтинг.
Почему имитируем? Паруса у нас настоящие и койки и рундуки и кухня и все остальное. Мы его практикуем, с некоторыми модификациями :)

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Цитировать
Илья МГУ писал:
Виталий, мир большой и прекрасный! Не стоит ставить себе искуственных преград в виде слов "я не представляю". Вы не представляете, потому, что не пробовали.
 Использование "Котоярви" для проектов "Азимута" нецелесообразно, хотя и возможно. Использование "Дакки" для моих проектов невозможно в принципе. Равно, как и крейсерских яхт.

Полностью согласен. Если Вы не представляете, то о чем разговор? Попробуйте ходить вахтами и по нескольку суток без берега. тогда представите.


Цитировать
Знаком, если вы считаете, что это недосягаемо для катамаранов меньших размеров, тогда познакомтесь с плаваниями вот этих ребят:
http://ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=95
или это...
http://ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=146

Не в обиду "Котоярви", но до этих мест им доплыть будет очень непросто, а перевезти самолётом такой большой катамаран сможет себе позволить только миллионер...

А ват это беззастенчивая реклама Даков.
И таки не смешите мои тапки. Это обычные походы-покатухи, которые проходят в экзотических местах и в этом, да, их прелесть.


Цитировать
Не скажу про "Ветер", но не представляю сколько барахла нужно взять на Даки17,  чтобы притопить поплавки хотя бы на половину... думаю 700-800 кг, не меньше... это же сколько картошки и лука взять надо?!
Из практики, на Даки17 в 1-2 недельный поход ходят три здоровых мужика с пивом и прочими атрибутами (экипаж "4444"), это конечно перебор и я бы так грузить кат не стал, но это им не мешает даже занимать призовые места, уже второй год подряд они обладатели КК в своём классе. А вообще 10 кв.м - идеально и вольготно для двоих, а 13 кв.м - супер для троих.

Сходите в автономку на 1-1.5 месяца не ограничивая себя в питании и пиве, тогда поймете :)
Может я не правильно выразился, но в моем понимании, в режиме подводной лодки, это когда катамаран перестает "летать" и идет как баржа.

В серьезном походе одна большая лодка лучше чем две. Вероятность 3,14деца возрастает минимум в два раза, а скорее всего с поправками , раза в 3-4.

По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6706
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Не в обиду "Котоярви", но до этих мест им доплыть будет очень непросто, а перевезти самолётом такой большой катамаран сможет себе позволить только миллионер...

Цитировать
По деньгам до конца не ясно, что дешевле - раскидывать большую лодку на пятерых или маленькую на двоих, разница в ту или иную сторону будет несущественна.
   
[/quote]
Финансовый вопрос для нас бедных людей, тоже стоит не на последнем месте.  Стоимость 2х местной лодки (18-19 футовик) и 4х местной (22- 24 футовик) отличается гораздо меньше, чем вдвое. При этом, как правило, все расходы на двухместной капитан несет самолично, а на четырехместной - делит минимум на два ;)
Везти Котоярви самолетом конечно дорого. Но если морским контейнером - то уже сравнимо с перевозкой пары Даков на самолете....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Добавлю немного, про промежуточный вариант. Не только "или-или" стоит иметь в виду (обычный поход с ночевками в палатках и костром / в морях, вахтами, без берега).
Если есть рубка где можно спать, берег нужен в основном в "культурных"
целях  - полазить-погулять, фото / грибы или что там еще, достопримечательности / магазин.
Встал у берега, погулял, но выбор места для остановки на ночь расширяется радикально, можно сказать - больше нет проблемы. И отдых на ходу возможен, насчет многосуточных переходов вряд ли, но пару дней при необходимости думаю будет терпимо. С другой стороны, для такого режима не нужны супердредноуты. В свое время Федоров, Святенко и другие той школы делали небльшие полукруглые рубочки в носу на обычные 10-13 кв катамараны, правда они были маленькие - для вещей и ребенка.  Теперь - младшие куликоиды, и на Ветер есть кабриолет. На Даках и Тайфуне нет, но imho не потому что в размер никак не влезть, а просто конструкторы об этом не думали, ориентировались на другие цели. 
Еще могу сказать что мы далеко не не сразу освоили такой режим! В 2007 г.первый раз на ФГ18 все время ночевали на берегу - а как же иначе?  В 2008 только один раз в рубке - вынужденно, ну не смогли найти место на берегу. И только на третий год освоились и поняли как это удобно и здорово - не городить каждый раз береговой лагерь, а только изредка, если охота на дневке.
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6706
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Добавлю немного, про промежуточный вариант. Не только "или-или" стоит иметь в виду (обычный поход с ночевками в палатках и костром / в морях, вахтами, без берега).
Добавлю и я про промежуточный вариант. До недавнего времени был обладателем сравнительно крупной лодки, но смысл ее эксплуатации рассматривал в несколько ином ключе:
Есть друзья, которые хотели бы приобщиться к парусным путешествиям. И у меня есть желание взять их с собой. Но у них нет ни опыта ни квалификации ни лодок. Выдать им свою вторую (третью...итд их было у меня...)  лодку и пойти группой - сложно. Вопервых мне не интересно, скучно и некогда вести их в слишком простые квалификационные рейсы, во вторых - выдать СВОЮ лодку в руки чайника - душа болит. Выход - идти большим экипажем.  На большой лодке эта задача решалась проще.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))