f Стереотип: "большая лодка - для дальних походов", так ли это?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Стереотип: "большая лодка - для дальних походов", так ли это?  (Прочитано 93930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Во Виталий тебя закидали, можно контрольный выстрел?


Мне кажется, я понял, в чём принципиальная разница наших взглядов на одну и ту же вещь: я рассматриваю катамаран лишь как транспортное средство, а для вас это нечто большее... жильё в том числе, отсюда растут ноги противоречий.

ЭТО САМОЕ ВЕРНОЕ.

Смысл идти вокргу Крыма на надувашке, имея проблемы с пограничным режимом, рискуя и жизнью, когда дешевле и безопасней эти места увидеть, проехав на авто.

И на острова на Днепре проще и безопасней добраться на моторке. Ты тоже понимаешь это,   но тоже идешь на паруснике. Значит и для тебя это не просто транспортное средство, а .... :)

Честно говоря, не понимаю в чём смысл так путешествовать. На берегу обычно всё самое интересное.

Вот вот. На берегу самое интересное и по берегу самое логичное передвижение,
а мы на паруснике. Не надо здесь искать смысла, нет смысла - ПРОСТО МЫ ХОТИМ ТАК   :)
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2010, 13:35:08 от Евгений »

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152

Мне кажется, я понял, в чём принципиальная разница наших взглядов на одну и ту же вещь: я рассматриваю катамаран лишь как транспортное средство,

Тогда надо продать парусный катамаран и купить надувную моторку - она дешевле, быстрее ездит и собирается, ей проще управлять.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Мне кажется, я понял, в чём принципиальная разница наших взглядов на одну и ту же вещь: я рассматриваю катамаран лишь как транспортное средство, а для вас это нечто большее...

 :-X цссссс!!!! никому об этом не говори ;) мы то понимаем, что у тебя уже профессиональная оскома набита этими катамаранами ;) но так же можно и всю маркетинговую компанию завалить...   Это как на ипподроме выступать с заявлениями, что, лошадь - это только средство передвижения, и нафига покупать этого арабского скакуна? за эти деньги лучше купить Мерседес ;D
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Слабо себе представляю поход на надувном разборном катамаране, без выхода на берег в течении нескольких суток...  это уже из разряда рекордов... тогда почему на катамаране а не на матрасе? зачем себя так самоистязать? повторюсь, но для таких условий плавания килевая крейсерская яхта вне конкуренции, там и надлежащий комфорт с камбузом, гальюном и душем и безопасность... а какой быт может быть на катамаране?! спать в недышащей халабуде из ПВХ, которую заливает водой?!   насчёт вахт - полноценный сон бывает только на берегу, а любая вахта подразумевает то, что люди не спят...

Большевики в свое время всех нас учили диалектическому материализму. Была там одна фишечка - о переходе количественных изменений в качественные. Так вот, с большими надувастиками - то же самое, это уже совсем иной продут, не тождественный надывастику нормальных размерений.

Есть несколько фильмов, о первом океанском походе Кулика, о том как экспедиция ходила из Мурманска в Архангельск - там везде довольные, благостные, веселые и полные сил мужики. По ним сразу видно, что они полноценно спят, едят и пьют.

Взять тот же фильм Жени Ташкина о Балхашской регате, там показана жизнь на борут большого куликоида. Мы вдвоем с супругой идем на пределе, выкладываясь по полной, а они весело бухают и песенки под гитару поют.

Vitaliy

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +48/-47
Виталий, по сути ты (ИМХО) прав на 100%, только с транспортным средством перегнул чуток. Если так рассуждать, то лучший способ передвижения - такси   ;),
Если строго говорить, то все мы (в смысле поклонники активных способов передвижения, и паруса в часности) в чем-то мазохисты, но ведь правда нравится. ;D
И нахождение на катамаране ведь тоже приносит удовольствие!
PS А большой (крейсерский) разборный кат кат имеет, наверное, смысл для того, кому ну очень хочется пройти по УДАЛЕННОЙ АКВАТОРИИ в КРЕЙСЕРСКОМ РЕЖИМЕ на СВОЕЙ ЯХТЕ.
Конечно, быть за рулём катамарана - особое приятное чувство, так же, как управлять автомобилем, мотоциклом... но... всё хорошо в меру и ехать 6-8-12 часов подряд - занятие утомительное и удовольствие от этого - ниже среднего. Гораздо приятнее - сел, проскочил в своё удовольствие, за пару часов 30-40-50 км и на берег - пить пиво отдыхать, расслабляться, любоваться местными пейзажами, а на следующий день дальше, в том же духе!  Вот это путешествие, совмещённое с приятным времяпровождением, от которого получаешь массу приятных эмоций и в котором по настоящему отдыхаешь! А мариновать себя в чуме - увольте, но это не для меня, не понимаю я такого мазохизма, хотя приверженцы такого вида "отдыха" всегда найдуться.  Зачем  героически преодолевать трудности, если можно отдыхать и получать уовольствие, мне не понятно?
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Ну не понятно . так не понятно.

В моем понимании Яхтинг, это все что под парусом, а в понимании Абрамовича, это 200м пароход с командой и золотыми унитазами.

Каждому свое. ;)
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Vitaliy

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +48/-47
А вот и минусы... Не возможность нести вахту, вахта при экипаже два человека это ад, а не поход. Комфортность одной большой лодки будет больше чем двух маленьких. Хотя бы из за большего жизненного пространства и грузоподъёмности. Большая лодка будет суше.
Да зачем мне ваши вахты, если я тот же маршрут пройду отдыхая и получая удовольствие от жизни, а вы будете воспринимать мир из илюминатора своего чума.

Это не так. Грузоподъёмность растёт не линейно от длинны.
Не буду вдаваться в теорию, а приведу практический пример, сравним одну 500кг большую лодку, её грузоподъёмность в лучшем случае достигнет 2 тонн, в другом случае рассмотрим  пять 100кг  Даки19, их суммарная грузоподъёмность будет 2,5 тонны. Если сравнить по количеству экипажа, то 5 Даки19 легко увезут 15 человек со всевозможным оборудованием. Сложно себе представить экипаж в 15 человек, да ещё с кучей оборудования, на одном, даже большом катамаране.  Экономически более целессообразно использовать меньшие лодки, вместо одной большой!

Впереди, по тому что чаще нужно приставать, тащить вещи и т.д. Тут уж ноги не затекут. А по суточному переходу, большая лодка в переди. Например за отпуск, на большой лодке можно пройти намного больше чем на двух маленьких. Больше пройти больше увидеть. Чем длиннее катамаран тем больше скорость, и это касается не только многокорпусников.
На практике, оказывается, что мелкие лодки ходят быстрее больших. Не верите мне - спросите у форумчан, которые неоднократно наблюдали такие ситуации на соревнованиях и легко подтвердят мои слова. Пока преимущества большой лодки очень субъективны и неочевидны.

Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Vitaliy

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +48/-47
1. Меньший надувной не удовлетворяет требований по обитаемости. Все, кто хотя бы пытался разработать надувной крейсер, убедились, что минимальный размер - 8 метров по мосту. Ну не влезет на меньший катамаран каюта, камбуз, гальюн, спасательный плот.... устану перечислять(ещё много). На меньшей лодке, если и устроить каюту, то она будет, как Вы уже описали: мокрой, душной и т.д.  В моей каюте принудительная вентиляция, 15-кратный воздухообмен с подогревом до 25 град и удалением влаги до 2 кг/ч (в каюте большинства яхт такой вентиляции нет в помине).
Отсутствие обитаемости у маленьких лодок ограничивает их применение разовыми переходами от стоянки до стоянки без какого-либо отдыха для команды.
 Размер имеет значение и для мореходности и для безопасности. Я ходил и на меньших лодках, разница огромная.
2. Килевая яхта. проблема №1 - она привязана к одной акватории и не возится по железной дороге. Поскольку я живу в Москве, то это - приговор. Хроническая болезнь подмосковных яхтеров - алкоголизм.
 Микрухи и прочие треллерные суда - не в счёт. Мой катамаран по уровню комфорта, примерно как полутонник, который уже гарантированно никуда не возится.
 Вторая проблема - ограниченный выбор стоянок и сложности вылезти на берег. К примеру, плавание "Апостола Андрея" вокруг Новой Земли включало 3 стоянки на северном острове. И не потому, что другое было им неинтересно. А мы облазили кучу интересных мест, пользуясь малой осадкой и мягкостью корпусов.

 Привожу таблицу по этому году. Такую не получится нарисовать ни на Дакки, ни на Баварии 40. Кстати, цель была, - не воду месить, а Землю потоптать.

Про ХОЧУ: Даже спорить не буду. Разумеется, это главное :) А иначе : что это, работа? И сколько за это платят?
1. Надувной катамаран для ваших требований - не самый лучший вариант, это компромисс, между тем, что хотелось бы и тем, что можно получить. Безусловно, то, чтовы делаете, уже заслуживает уважения, потому, что нужно быть 100% фанатом своего дела. Меня, например, не тянет провести пару месяцев в холодной каменной пустыне, даже думать об этом зябко... Кстати, почему не путешествуете по южным морям, там потеплее, да и повеселее будет?
2. В каюту яхты полутонного класса человек уже входит в полный рост, ваша каюта подразумевает это?
Стоянки, что на Котоярви, что на обычной килевой яхте - практически одно и то же: в обоих случаях это рейд. Просто, в вашем случае, немного ближе к берегу...
Такую таблицу, другую... чехи на надувном прошли 6000 км через Атлантику и что?! Это уже за гранью здравого смысла... на Даки этот маршрут пройти можно,  уверен, но зачем?!
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua

Vitaliy

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +48/-47

Первый поход, по Огненной земле - там каботаж и километаж 500 км, такое и на Балхаше можно без вопросов накатать и на Байкале, во втором походе по Гренландии, там я километража не нашел, но полагаю, что тоже в этом районе. Это красивые экстремальные и интересные походы, но они не "большие".

Для сравнения, прошым летом (не этим, а прошлым) два куликоида фирмы "Экспедиция" под управлением Кулика и Стаса Березкина пробежали 900км, из Мурманска в Архангельск за две недели, при этом второую часть маршрута они шли практически в режиме нон-стоп.

По деньгам до конца не ясно, что дешевле - раскидывать большую лодку на пятерых или маленькую на двоих, разница в ту или иную сторону будет несущественна.   

В том то и ценность этих походов: прилетел сразу на место обетованное, без длительных скитаний и мытарств по пути к нему, посмотрел то, за чем приехал и вернулся домой с полными штанами впечатлений. А вы всё ищете геройскую подоплёку этим путешествиям, её там просто нет! Люди не рекорды ставят, а отдыхают путешествуя по миру!
Парусные катамараны
ducky@ducky.com.ua
www.ducky.com.ua