f решил построить катамаран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: решил построить катамаран  (Прочитано 20156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6939
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: решил построить катамаран
« Ответ #50 : 09 Ноября, 2010, 13:27:02 »
[Мачту решил длинее делать, хватит 75х2, четыре трубы: 1000 мм. и 3 штуки по 2500 мм.?
С габаритом упаковки определился? будет 2.2 или "неограничено" ?
Если 2.2 - то придется делать со сьемными втулками. Если "не ограниченно" - то хватит с запасом.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

arik79

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +0/-0
Re: решил построить катамаран
« Ответ #51 : 09 Ноября, 2010, 14:12:59 »
[Мачту решил длинее делать, хватит 75х2, четыре трубы: 1000 мм. и 3 штуки по 2500 мм.?
С габаритом упаковки определился? будет 2.2 или "неограничено" ?
Если 2.2 - то придется делать со сьемными втулками. Если "не ограниченно" - то хватит с запасом.
2,5 будет максимальная длина упоковки по длине мачты. соответственно раму чуть шире сделаю до 2500

Джон

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +39/-23
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: решил построить катамаран
« Ответ #52 : 11 Ноября, 2010, 09:16:49 »
А палуба жесткая или нет? Если нет, то прогибаться сильно будет если народ в кокпит посадить, подпереть бы.
Гигиена - враг туризма!

arik79

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +0/-0
Re: решил построить катамаран
« Ответ #53 : 11 Ноября, 2010, 15:40:14 »
А палуба жесткая или нет? Если нет, то прогибаться сильно будет если народ в кокпит посадить, подпереть бы.
Палуба будет не жесткой, длина поперечин будет 2200 мм. ширина 2500 мм. будет обеспечена за счет узлов крепления

Александр Еременко

  • Сообщений: 1207
  • Уважуха: +50/-39
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: решил построить катамаран
« Ответ #54 : 11 Ноября, 2010, 20:01:59 »
грот около 10 (по передней примерно около 7.5 метров, по гику 2.25- 2.5 м) гдето так . То есть мачту повыше придется делать....  А трубы у вас в Запорожье какие еще бывают? на мачту немного потолщее бы? Хотя если нет - и такая
Женя, это получается классический треугольник почти без серпа. Ежели форму посовременнее, то вполне нормально для 10-ки переднюю 6,5-7м, или - как ты предлагаешь, но по гику метра 2... но это уже, если выжимать макс. эффективность из ограниченной площади, актуально для поприходных гонок с ограничением парусности.

По поперечинам. Если хочется чуть шире, а составные балки не хочется, можно пойти на "вставные" шпангоуты, заделанные на сравнительно короткие продолжения балок, вставляемые в оные. У меня при таком решении макс. длина поперечины - 2м при ширине по осям 2,4.
« Последнее редактирование: 11 Ноября, 2010, 20:07:13 от eremenko »
А. Еременко

arik79

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +0/-0
Re: решил построить катамаран
« Ответ #55 : 11 Ноября, 2010, 21:37:27 »


[/quote]


По поперечинам. Если хочется чуть шире, а составные балки не хочется, можно пойти на "вставные" шпангоуты, заделанные на сравнительно короткие продолжения балок, вставляемые в оные. У меня при таком решении макс. длина поперечины - 2м при ширине по осям 2,4.
[/quote]
 Так поперечины и буду делать, если я вас правильно понял  :)

arik79

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +0/-0
Re: решил построить катамаран
« Ответ #56 : 11 Ноября, 2010, 23:33:01 »
ЕЩЕ ВОПРОС : Для лучшего продиводействия дрейфу шверт, как описано  у Успенских, "Задние растяжки выбираются втугую, а передние настраиваются с небольшой слабиной. Таким образом, шверт дополнительно получает возможность прокачиваться относительно своей вертикальной оси на 5—6°. При этом набегающий поток обтекает шверт с положительным углом атаки что значительно повышает его эффективность в борьбе с дрейфом судна. "  Угол 5-6 градусов в каждую сторону, либо это общий угол?

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: решил построить катамаран
« Ответ #57 : 12 Ноября, 2010, 00:08:30 »
Общий.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Джон

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +39/-23
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: решил построить катамаран
« Ответ #58 : 12 Ноября, 2010, 07:12:31 »
А палуба жесткая или нет? Если нет, то прогибаться сильно будет если народ в кокпит посадить, подпереть бы.
Палуба будет не жесткой, длина поперечин будет 2200 мм. ширина 2500 мм. будет обеспечена за счет узлов крепления

Может я неправильно выразился, прогибаться будут не поперечины, а сама палуба. Может парой продолин подпереть? Как на рисунке. Еще антислип на палубу желателен, очень уж она скользкая становится когда мокрая.
Гигиена - враг туризма!

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: решил построить катамаран
« Ответ #59 : 12 Ноября, 2010, 10:10:52 »
"Задние растяжки выбираются втугую, а передние настраиваются с небольшой слабиной. Таким образом, шверт дополнительно получает возможность прокачиваться относительно своей вертикальной оси на 5—6°. При этом набегающий поток обтекает шверт с положительным углом атаки что значительно повышает его эффективность в борьбе с дрейфом судна. "  Угол 5-6 градусов в каждую сторону, либо это общий угол?
Хочу заметить, что сами Успенские (и многие другие) не используют задние растяжки. Используются трубы-распорки, что позволяет правильнее передавать нагрузку от швертового узла на соотв. поперечную балку. Да и с углом поворота шверта не всё так однозначно. В слабый ветер в гонках некоторые (я и, наверное, не только я), действительно немного ослабляют передние оттяжки. В сильный ветер (при ... больших ходах) в этом нет особой необходимости.
Сергей Мягков