f Парусное воружение для разных лодок.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусное воружение для разных лодок.  (Прочитано 51849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #50 : 20 Декабря, 2010, 16:22:28 »

С переделкой штевня та байде есть ньюансы. Если преимущественно ходить под парусом, то нормально. При гребле без паруса высокий штевень при сильном ветре сильно закручивает лодку с курса, приходится прикладывать много лишних услилий, если ходовой (гребной день) составляет 6-8 часов это уже проблема. Приходилось ходить на лодках с высоким штевнем, впечатления двоякие.

Есть такая книга "Руководство для любителей парусного спорта", автор Эшь, 1895 года издания (есть в интернете, найдете если надо)
И там есть большая глава про парусные байдарки, с эскизами и рисунками. (байдарки в те времена уже были :)
так вот в те времена ВСЕ байдарки были двухмачтовые (или даже трех)
Для удержания курса относительно ветра опускается передний парус, а задний, бизань, устанавливается под нужным углом и, работая как флюгер(тяги при этом не создавая), держит нос байдарки в нужной позиции против ветра.

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #51 : 20 Декабря, 2010, 19:25:38 »

С переделкой штевня та байде есть ньюансы. Если преимущественно ходить под парусом, то нормально. При гребле без паруса высокий штевень при сильном ветре сильно закручивает лодку с курса, приходится прикладывать много лишних услилий, если ходовой (гребной день) составляет 6-8 часов это уже проблема. Приходилось ходить на лодках с высоким штевнем, впечатления двоякие.

Есть такая книга "Руководство для любителей парусного спорта", автор Эшь, 1895 года издания (есть в интернете, найдете если надо)
И там есть большая глава про парусные байдарки, с эскизами и рисунками. (байдарки в те времена уже были :)
так вот в те времена ВСЕ байдарки были двухмачтовые (или даже трех)
Для удержания курса относительно ветра опускается передний парус, а задний, бизань, устанавливается под нужным углом и, работая как флюгер(тяги при этом не создавая), держит нос байдарки в нужной позиции против ветра.

Я писал о гребле на байдарке, с высоким штевнем. Когда ход под парусом невозможен (например при  сплаве по извилистой лесной речке). Если в наличии сильный ветер, высокий штевень очень затрудняет греблю в ветренную погоду так как создает паразитную парусность, к тому же место приложения силы нос, что создает момент вращения.  В идеале парусность гребной лодки должна стремиться к нулю. Поэтому должен быть компромисс между мореходностью и низкой парусностью, либо некие приспособления повышающие мореходность при ходе под парусом.  На Неве стоит к примеру отбойник перед началом кокпита, но он явно недостаточен при сильном ветре и волнении. У Тайменя и этого нет. Таймень залитый по яйца матроса при ходьбе по открытому водоему в ветренную погоду - нормальное дело. Юбка конечно отчасти решает проблему, но идти весь день на байде с юбкой очень неудобно.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #52 : 21 Декабря, 2010, 05:24:44 »
Любезнейший, а  какой сильный ветер по извилистой  лесной речке Вы собстно  имеете ввиду ? Конкретно - скока месров в секунду?   Вы ,батенька, теоретик?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #53 : 23 Декабря, 2010, 03:33:34 »
Я Батенка с 92 го году чисто практик.  Не мерил я его в метрах, но иногда такая аэродинамическая труба получается аж жуть. И что самое смешное как не поврачивает река,  а дует все в харю и в харю, парадокс. И ходили ребята на какой то лодке кажется тритоновской с высоким штевнем, как ветерок чуть сбоку, приходится грести чут ли не одним веслом все время, чтобы лодку по курсу держать. Вроде корма и нос одинаково сделаны, но загрузка как правило на корму, там капитан, а он редко худой, так что нос парусит мама не горюй.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

kazimirov

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-0
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #54 : 06 Января, 2011, 13:07:50 »
на фордаке заливает байду через нос
Вот бы какой штевень надувной спереди поставить или отбойник побольше, думаю сильно повлияло бы на мореходность.
Наплыв на носу, как у Щуки, только от одного привального бруса до другого. Шмотками заполнять и/или надувным баллоном для фиксации груза и придания блаародной формы.
« Последнее редактирование: 06 Января, 2011, 23:23:28 от kazimirov »
"Пусть каждый создаёт свои творенья
 По мере сил, таланта, аппарата..."

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #55 : 27 Февраля, 2011, 10:20:18 »
Вопрос авторам темы. Сколько будут стоить поплавки, те, что у Вас на фото? Следующее, и уже в тему. Для использования на каких-то других лодках, система наверное здоровская . Но для использования на лодках типа «Ладога», «Варзуга» иль других лодках от «Тритон» поплавки нужно поднимать над водой. Миллиметров на 100. Например изгибая консоль балоки, и увеличить диаметр трубы. Так как такие большие   (большого объема) поплавки уже не для тех парусов, что Вы показали на фото в топике…  Для тех парусят достаточно и одной балки. Данные поплавки для парусного вооружения от 5-ти м2. Следовательно, повторюсь: нужно увеличивать диаметр поперечных балок. Грот под эти поплавки – например от «Бриза». Стаксель? Думаю нафиг он нужен. Только корпус байды ломать понапрасну. Генакер, эт.. да. Нужная штука…  И над с шверцами что то делать… Профилировать их, чтоль правильно и более аккуратно. 

Урукхай

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +50/-47
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #56 : 27 Февраля, 2011, 11:30:46 »
Кстати , вот конкурентное предложение :http://volveter.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.browse/category_id,24/Itemid,36/
В духе зарубежных тенденций .

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #57 : 27 Февраля, 2011, 12:20:03 »
Кстати , вот конкурентное предложение :http://volveter.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.browse/category_id,24/Itemid,36/
В духе зарубежных тенденций .

Совершенно не конкурентное. Вы сами, хотя бы на вид того, что по Вашей ссылке посмотрите. Видно, что думали, осуществляли думу люди, кто к парусу мало какого отношения имеют. Тринонский вариант не додуман, но видно, что воятели это те, кто с парусами знаком не по наслышке... Поплавки, так вообще красота. Парусята,  лавировочные и пошиты даж.. очень ничего... Им бы подумать посидеть не торопясь и все срастется... Хорошая ведь идея универсального парусного вооружения. Площадь парусов только нужно увеличивать. И продавать свое парусное вооружения отдельными опциями. Например. У кого то есть мотолодка "Казанка" с булями иль "Прогресс". Для них только мачта, паруса и девайсины для установки мачты, рулевое устройство,  ну и некоторое количество дельных вещей. Кто не надувнуху ставит, типа надувной моторки... Накладная рама + карманы для приклейке к надувной лодке рамы (в комплекте с клеем), мачта, паруса, такелаж, шверц, рулевое устройство. Байда? Ну это и понятно. Рама, поплавки, парусное вооружение и такелаж - в зависимости что кому нужно, рулевое устройство и пара шверцев.... Штатные рулежки для лодок типа "Ладога" и "Варзуга" не подходят. Нужно изготавливать усиленные рулевые системы... Все это деньги и очень хорошая ниша которой многие пользовались бы с громадным удовольствием.

Урукхай

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +50/-47
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #58 : 27 Февраля, 2011, 12:39:39 »
http://www.youtube.com/watch?v=jN6TOLSmP2g
Как покатушечный вариант - почему нет ? Тем более что имел место класический передёр - http://www.seaeagle.com/accessories/Sail.aspx
И , кстати , неплохо ходит :http://www.youtube.com/watch?v=TYmRZ7bolpM&feature=related
« Последнее редактирование: 27 Февраля, 2011, 12:46:58 от Урукхай »

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #59 : 27 Февраля, 2011, 13:01:03 »
Хлипковата рама.
Вот как мы делали на надувной Ватерфлай.
Первые две фотки - еденичка
Третья - тройка.
Клиенты довольны.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru