f Парусное воружение для разных лодок.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусное воружение для разных лодок.  (Прочитано 51848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #30 : 07 Ноября, 2010, 18:57:54 »
Да кто бы спорил... :)
Но, выигрывая в одном, теряем другое - легкость, универсальность, относительную простоту и доступность.
Опять же, если для нас парус имеет приоритет, тогда, наверное, катамаран лучше?

И, Ber, Вам 3,5 м2 лишку не бывало? Не хотелось сменить борьбу со стихией  на более спокойное плавание?


« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2010, 19:11:21 от Mutant »

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #31 : 07 Ноября, 2010, 19:55:45 »
И, Ber, Вам 3,5 м2 лишку не бывало? Не хотелось сменить борьбу со стихией  на более спокойное плавание?

Было пару раз. Но гораздо чаще ветра не хвтало. Соотношение где то так 1 к 100.

З.Ы. Во блин, только сейчас подумал: Мы ходим на байдарках по большому количеству рек и  закрытых водоемов (реки Цна, Мокша, Проня, Ранова, Ока, Большие Мещерские озера). Это объясняется отсутствием рядом с Рязанью крупных озер и водохранилищ. За исключением Оки по которой теперь чаще ходим на катах, все остальные несудоходные. Это означает, что их пересекает большое количество низких мостов, ЛЭП и трубопроводов. Нужно иметь возможность очень быстро, не приставая к берегу сбросить мачту и пройти под ними. Это основное преимущество парусной байды по сравнение с катамараном.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #32 : 12 Ноября, 2010, 00:27:31 »

З.Ы. Во блин, только сейчас подумал: Мы ходим на байдарках по большому количеству рек и  закрытых водоемов (реки Цна, Мокша, Проня, Ранова, Ока, Большие Мещерские озера). Это объясняется отсутствием рядом с Рязанью крупных озер и водохранилищ. За исключением Оки по которой теперь чаще ходим на катах, все остальные несудоходные. Это означает, что их пересекает большое количество низких мостов, ЛЭП и трубопроводов. Нужно иметь возможность очень быстро, не приставая к берегу сбросить мачту и пройти под ними. Это основное преимущество парусной байды по сравнение с катамараном.

Основное преимущество байдарки по сравнению с катамараном - в штиль она под веслом идет легко, безо всяких газонокосилок, бетономешалок и галерной гребли. :)

А мачту снять на воде и в этом варианте не сложно. Достаточно одну из ветвей вант-путенса крепить не петлей на балке, а вывести в кокпит на стопор или утку. При необходимости раздал - и выдергивай мачту.

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #33 : 12 Ноября, 2010, 19:31:27 »
Если бы растяжек было три, так бы и было, а их там шесть.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #34 : 13 Ноября, 2010, 09:41:44 »
C форштагом не совсем понял, как оно задумывалось, на фото, похоже, временный вариант. Но, скорее всего, если без закрутки, то ходовой конец форштага (он же стаксель-фал?) тоже напрашивается в кокпит. Ахтерштаг - аналогично. 
Многовато, конечно, стопоров получается, но  уменьшить можно, только если если снимать и устанавливать мачту не на воде.

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #35 : 13 Ноября, 2010, 21:53:18 »
Что то авторы молчат, или наши комментарии им не особо интересны?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #36 : 15 Ноября, 2010, 01:45:10 »
Авторам, наверное, интереснее коментарии в виде заказов.
Но не исключено, что Конунг выдает секреты фирмы - новейшие разработки. :)

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #37 : 15 Ноября, 2010, 17:26:40 »
И небольшой офф. Утлюк, Вам приходилось переворачиваться с тритоновскими аутригерами?  Расскажите, интересно.

Это совсем даже не off и не на тритоновских аутригерах все было. А всё - это попытка проверить - переверну или нет. Разогнался на фордаке, педаль до упора а шкотом притормозил переброс паруса. Понятно, что эксперимент проходил на воде не глубже полутора метров. Далее классика - удар, поплавок (25 литров) нырнул, проскользнул над неглубоким песочком, топ мачты тоже нащупал песок и все сооружение застыло в виде перевернутого рака. Конечно, на моей "пепелаце" вынос аутригеров измеряется не метрами, но каты ведь тоже широкие, а киляются за милую душу. Были бы тритоновские, тоже проверил бы. Ведь интересно, как оно может быть, особенно когда приходилось ранее и "не понарошку"... А чего там! Поставил байдарку после эксперимента на киль (хоть под, хоть над водой) и к берегу, чего с ней, тряпкой и так мокрой то, станется..... Зато есть ОПЫТ - сын ошибок трудных......

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #38 : 15 Ноября, 2010, 23:24:23 »
Утлюк, спасибо за информацию.
По тритоновским аутригерам у меня сложилось впечатление, что скорее мачту должно сломать или вывернуть - но это при правильных действиях экипажа,  а не наоборот. :)
Но при холодной воде в сильный ветер крутить фордевинд я поостерегся... :)

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #39 : 16 Ноября, 2010, 00:23:28 »
Несколько раз сталкивались с ситуацией, когда на фордаке заливает байду через нос, на Неве получше там отбойничек перед кокпитом списуальный, на Таймене похуже, один раз посреди озера едва не пустили таймень ко дну.  Вот бы какой штевень надувной спереди поставить или отбойник побольше, думаю сильно повлияло бы на мореходность.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)