f Парусное воружение для разных лодок.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Парусное воружение для разных лодок.  (Прочитано 51847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Los-Boobas

  • Сообщений: 634
  • Уважуха: +47/-53
  • Александр Зобенко
  • Название: "Фы","Тузик"
  • Тип: Тайфун, С.Новицкий.
  • Номер: СП86,СП111
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #20 : 02 Ноября, 2010, 10:09:20 »
Надо такую конструкцию делать, которая их двух байд делает катамаран.  Вот это будет хорошо :)

Моё "чудо" можно поставить и на байдарки разборные
http://www.variocat.de/index.php?Variante_FaltbootCat
и на каяки
http://www.variocat.de/index.php?Variante_KajakCat
Вопрос - как это всё поедет?

По теме -
Мне тоже очень баллончики понравились, прямо новые баллоны от Тайфуна масштабная модель :)
Интересны все ТТХ, площадь, вес, цена, компактность.
С уважением, Александр.

hob

  • Сообщений: 742
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Тип: катамаран Упырь
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #21 : 02 Ноября, 2010, 13:44:01 »
На первой фотке моделька Упыря? ;D
Поразительное сходство

Максим Мальков

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +175/-65
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #22 : 02 Ноября, 2010, 22:02:16 »
,,По теме -
Мне тоже очень баллончики понравились, прямо новые баллоны от Тайфуна масштабная модель :)
Интересны все ТТХ, площадь, вес, цена, компактность.,,,
А можно их растянуть в длину,например...
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #23 : 04 Ноября, 2010, 13:46:06 »
Отходив почти десяток лет на парусном Таймене, только последние 2-3 года не поднимал стаксель. Причина простая - грот - стриж в пять квадратов управлялся и сам. А раньше ставил и стаксель и грот, растягивал штагами мачту и .....вперед! Но вот от вант отказался сразу, как только попробовал. От лукавого это, лучше уж свободно болтающийся бакштаг, который можно скинуть так же легко как и бросить шкот. Байдарка она ведь того..... не килёвка, но киляется очень даже, и красивые поплавки не помогут. Разве что не дадут уйти на дно всей констукции. Пробовали,.... знаем!
Если предлагаемый комплект будет по цене доступен (вот здесь меня начинают терзать смутные предчувствия), то при попадании в очумелые ручки он станет полезным веником в хозяйстве. Шверц там можно на поперечины навесить достаточно просто, мачту сделать свободностощей, и т.д........
В целом же - отрадный факт!
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2010, 13:51:46 от Утлюк »

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #24 : 05 Ноября, 2010, 23:42:07 »
Вроде бы одни и те же фото, но каждый видит свое...  :)
Попробую написать, что бросилось в глаза мне, в сравнении с тритоновским парусным вооружением предыдущих версий.

Во-первых, этот комплект можно установить не только на тритоновские байдарки, а едва ли не на любую гребную или надувную лодку - с МИНИМАЛЬНЫМИ доработками! И, судя по всему, достаточно быстро, что тоже немаловажно, например, в ПВД.
Далее. Грот не с мачтовым карманом, а с люверсами под сегарсы или слаблинь - возможность убрать парус (или зарифить) на воде - очень хорошо. В других версиях байдарочного парусного вооружения от Тритона (кстати, весьма неплохого) надо было ронять мачту либо сильно мять дакрон, что не есть гуд.
Разделение же общей парусности на два паруса, на мой взгляд, тоже весьма прогрессивно, позволяет оптимально (и оперативно) настраиваться на более широкий ветровой диапазон. Да и высота центра парусности пониже - при усилении ветра это тоже радует. :) При слабом же ветре добавление стакселя порядка 3 м2 - разве плохо?
Слабый ветер - идем "на всех парусах", задуло повеселее - убираем стаксель (геную), снижаем нагрузки на мачту и лодку. Несколько смущает, что при этом должна заметно меняться центровка лодки (ЦБС относительно ЦП), тут надо подумать. Делать два шверца не хочется, а изменение ЦБС только наклоном щверца может не хватить.
Стало совсем "весело" - убираем грот, дрейфуем под рангоутом к ближайшему берегу, пытаемся грести, из стакселя делаем подобие плавучего якоря, - по обстоятельствам.

Ванты (на фото не ослабляемые бакштаги, а именно ванты, насколько удается разглядеть) - неизбежное зло. Без них вся нагрузка придется на шпоровый узел мачты, а там порядка 10 см, рычаг получается большой.
Но живут же как-то парусники и с вантами?
Больше смущает, что ванты сколько-нибудь сильно набить не выйдет - поперечные балки не особо толстые, будут гнуться.   
Впрочем, о бакштагах тоже можно подумать. Полуавтаматические, наверное, не получатся, а так - почему бы и нет? Только вот они тоже требуют внимания, и неизвестно, что хуже. :)

Далее. Продольная балка, соединяющая поперечные, проходит посреди грузового отсека - особенно актуально на байдарках с закрытой несъемной декой. Но, опять же, на фото показано, что на берегу вся конструкция достаточно просто снимается с лодки без полной разборки - и грузи-доставай что надо.
Логично?
Сделать две продольные балки - тоже вариант, но такая конструкция будет тяжелее, сложнее в изготовлении (т.е дороже), менее удобна в транспортировке.

И небольшой офф. Утлюк, Вам приходилось переворачиваться с тритоновскими аутригерами?  Расскажите, интересно.

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #25 : 06 Ноября, 2010, 01:59:43 »
Я так понял цена не прозвучала. Старый комплект был хорош как раз демократичностью цены, я помню мы оснастили им всю флотилию, порядка 8 лодок. А как дела обстоят у этой конструкции?

И вот еще какая мысль пришла. При таких отличных ауттригерах, можно было сделать поперечины потолще, и поставить грот повыше и побольше.
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2010, 02:03:18 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

MG

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +5/-6
  • Название: Т-34
  • Тип: байдарка
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #26 : 06 Ноября, 2010, 22:39:59 »
Затем выкинуть центральный корпус, то есть, cаму байду и получится - правильно - Упырь.
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2010, 02:05:33 от MG »

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #27 : 06 Ноября, 2010, 23:52:09 »
Вот кстати упырю центральный корпус очень даже не помешал бы.

Между прочим это был бы второй вариант использования конструкции, вместо байды центральный  баллон и вот вам тримаран.


З.Ы. Шучу.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Mutant

  • Сообщений: 1420
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #28 : 07 Ноября, 2010, 16:07:22 »
Я так понял цена не прозвучала. Старый комплект был хорош как раз демократичностью цены, я помню мы оснастили им всю флотилию, порядка 8 лодок. А как дела обстоят у этой конструкции?

И вот еще какая мысль пришла. При таких отличных ауттригерах, можно было сделать поперечины потолще, и поставить грот повыше и побольше.

Судя по фото, сейчас грот 2,3 м2, стаксель 2,5 м2, итого 4,8. Мало?
Грот повыше - надо удлиннять мачту (сейчас два стандартных колена), так? Удорожание.
Стаксель тоже увеличиваем? Опять дороже.
Оставляем этот? А где у него получится шкотовый  угол  при топовом креплении? Мне кажется, слишком высоко.

Аутригеры, конечно, красивые, но насколько они эффективнее старых? Да и дороже, наверное, раза в два...

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Парусное воружение для разных лодок.
« Ответ #29 : 07 Ноября, 2010, 18:34:52 »
Может там и больше 4 кв метров, вот только ветер эти квадраты забирают почти с самой поверхности, а скорость ветра на высоте 1,5  метров, почти в полтора раза меньше чем на 4 метрах.

 Надо тянуться вверх. Для таких маленьких парусников это особо важно. Так что лучше меньше но выше.

Поэтому старый комплект лучше, он по крайней мере выше, а с такими ауттригерами можно и еще повыше залезть. Мне кажется это гораздо лучше чем чем городить ненабитые стаксели в приповерхностном  слое.
« Последнее редактирование: 07 Ноября, 2010, 18:43:30 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)