f Несение вахты
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Несение вахты  (Прочитано 9535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #20 : 24 Июля, 2013, 15:33:21 »
Чтобы не стоять каждую ночь в одно и то же время, для этого днем пять вахт на четверых. Таким образом ночные вахты сдвигаются, и не стоишь, например, полгода "собачью" вахту :) Да и рассветы  с закатами каждому хочется посмотреть :)
А... Все! Теперь понял! Спасибо.

У нас "шведская" система была
http://www.amariner.net/article73_standing_watch_ru.html
О! Хороший материал! Спасибо!
« Последнее редактирование: 24 Июля, 2013, 15:38:15 от Максис_М433 »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Несение вахты
« Ответ #21 : 25 Июля, 2013, 02:25:48 »
4 часа вахтенный, 4 часа подвахтенный, 4 часа сон и тд. Работает- проверенно!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

MaxZZZ

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +109/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Несение вахты
« Ответ #22 : 26 Мая, 2017, 14:11:49 »
Уже неоднократно сталкиваюсь с  практикой экипажей, у которых  нет жестких привязок по времени. Вахту человек несет до той поры, пока может, или пока сменщик  не  проснулся сам естественным образом. Распределение вахт - от индивидуальных особенностей (кто-то лучше себя чувствует ночью  - но хуже утром, кто-то привык вставать на работу рано, кто-то - позднее и т.д.)
 Ну и  общий сбор. Например, на завтраке все обязаны присутствовать.  Такой порядок лучше подходит по биоритмам. Если у сменщика пошла наиболее продуктивная фаза сна, то лучше разбудить его через 15 минут, а не  выдергивать его сонного... Это будет опаснее, т.к.  ты ушел спать, а сменщик заснул за рулем/румпелем, или  не заснул, но внимательность и адекватность его  недостаточна.


Вот еще важная статья:
https://www.facebook.com/olegradul/posts/988454271190464

Пять знаков того, что ты уже спишь за рулем.






Олег Радул·11 апреля 2016 г.
.

В этот день, 11 апреля 2015 года, трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. На фото выше последний кадр с их регистратора.
Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был неопытный или излишне самоуверенный. Со мной такого точно не случится." Но в тот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые в течение последних десяти-пятнадцати лет, постоянно, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Все они прекрасно чувствовали наступление усталости, и старались вообще не водить в сонливом состоянии... Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего лишь один раз, но хватило всем троим.

Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я одним прекрасным солнечным утром мог бы точно так же оставить свои мозги на подголовнике.
И это заставляет задуматься. У меня был целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. Ну тут я понял, что ни один из этих способов не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — знать когда пора остановиться ни смотря ни на что!
И здесь не годится народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?
Эти критерии должны быть явными и однозначными.
В общем, сейчас у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.
Итак, пять объективных признаков того, что мозг уже отключается:
1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!
2) Обманы зрения. В таком состоянии водитель не сразу определяет что именно он видит перед собой. То ли это фигура, то ли столб, то ли тень ... Издалека вещи кажутся чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит!
3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.
4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это неохота. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.
5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...
И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.
В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.
И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".
Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но отступать от него смертельно.
Берегите себя.
А ровно через год я вам еще раз об этом напомню.
Кого не убедил, приглашаю смотреть видео с регистратора:
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4668
  • Уважуха: +197/-180
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Несение вахты
« Ответ #23 : 28 Мая, 2017, 00:46:22 »
Уже неоднократно сталкиваюсь с  практикой экипажей, у которых  нет жестких привязок по времени. Вахту человек несет до той поры, пока может, или пока сменщик  не  проснулся сам естественным образом. Распределение вахт - от индивидуальных особенностей (кто-то лучше себя чувствует ночью  - но хуже утром, кто-то привык вставать на работу рано, кто-то - позднее и т.д.)
 Ну и  общий сбор. Например, на завтраке все обязаны присутствовать.  Такой порядок лучше подходит по биоритмам. Если у сменщика пошла наиболее продуктивная фаза сна, то лучше разбудить его через 15 минут, а не  выдергивать его сонного... Это будет опаснее, т.к.  ты ушел спать, а сменщик заснул за рулем/румпелем, или  не заснул, но внимательность и адекватность его  недостаточна.
С одной стороны, всё совершенно разумно и трудно спорить.
Например, из личной практики - я совершенно без дискомфорта могу ехать ночью, а в дальнюю дорогу специально стараюсь выезжать поздним вечером, предварительно выспавшись, конечно. Ночью получается ехать с более высокой средней скоростью - меньше машин, меньше обгонов, сами обгоны проще, т.к. встречка тоже пустая.
А вот один мой приятель после 11 вечера, буквально, просто засыпает на ходу. И ехать куда-то за рулем ночью для него - сродни пыткам средневековой инквизиции  ;D .
Соответственно, если мы окажемся в одном экипаже - неужели я буду заставлять его нести ночную вахту?


С другой стороны, такой "супер-демократический" подход к разделению вахт, кмк, возможен только при очень дружном экипаже и при очень высоком уровне ответственности и самодисциплины каждого.
Иначе неизбежны конфликты.
В этом смысле жестко расписанные почасовые вахты проще.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +109/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Несение вахты
« Ответ #24 : 31 Мая, 2017, 14:16:00 »
— Как тебе удается высыпаться за 3 часа?
— Куда высыпаться?
— Понятно.

Прилагаю скан статьи из журнала "Яхт" август 2016

« Последнее редактирование: 26 Июня, 2017, 13:22:26 от MaxZZZ »
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3394
  • Уважуха: +127/-142
  • Название: АТАКА
Re: Несение вахты
« Ответ #25 : 31 Мая, 2017, 15:08:26 »
Ночью однозначно на вахте должно быть два человека , один страхует другого и чай- кофий  может подать и потрепаться языком чтобы не уснуть ! Ну и не дай Бог выпасть за борт , катамаран так и пойдёт на авторулевом и вспомнят о тебе только когда все проснуться под утро ! Ну а днём часто по барабану кто рулит все равно при хорошей погоде большинство народу тусуется в коптите .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Dm

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Несение вахты
« Ответ #26 : 31 Мая, 2017, 19:05:44 »
когда ходили в многомесячные походы на четвертьтоннике втроём, то вахты несли четырёхчасовые. Подвахтенный - тот кому осталось четыре часа до вахты. В среднем получалось что имеешь 6 часов отдыха два раза в сутки, чего хватало чтобы восстановиться и поддерживать привычный ритм неделями. Но когда попадали в сильные шторма, то приходилось останавливаться потом на день-другой просушиться и отдохнуть..