f Несение вахты
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Несение вахты  (Прочитано 9792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #10 : 24 Июля, 2013, 11:19:58 »
Добавлю свои 2 копейки, ибо появился небольшой опыт вахтенной работы в крейсерском переходе (сходили на жесткой яхте через Бискай)

  Поддержу Лукомского. Одного объявить подвахтенным. Пусть кимарит рядом одетый и пристегнутый.

  На вторые сутки будешь отрубаться в любом положении как миленький. ))) Днем все равно надо сохранять вахты и даже если не хочется спать нужно заставлять себя. Дневной сон ночного не заменит, но дневной сон лучше чем ничего. Смешно, но оказалось повязка на глаза вещь довольно нужная. )))
  ИМХО, подвахтенный нужен раз в час для работы по корректировке курса. И то если не по GPS идешь "на точку", а по курсу на магнитном компасе и бумажной прокладке. Ну и аврал с парусами работать.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #11 : 24 Июля, 2013, 11:35:35 »
  Самая тяжелая вахта, с часа до четырех ночи, ее по любому стоять капитану.  Если полярное лето, то рекомендую специальные очки на глаза. И спать надо по людски в спальнике и в палатке (если платки нет, то надо придумать), то же лучше отдыхаешь.
Про спальник и раздется (если не подвахтенный) - соглашусь на все сто. Как бы не устал и вырубался - заставлял себя раздеться и хорошо и комфортно улечься. Сон эффективнее. )))
По поводу самой тяжелой вахты - вопрос спорный. Наверное это индивидульно, а может и нет. Для меня самые тяжелые вахты были уходящие в ночь. Когда заступаешь еще светло, а конец вахты в темноте. Больше всего укачивает. Рассветная вахта попроще.  А когда продрал глаза - темно, отстоял вахту - отрубился в темноте. Вроде нормально. Я правда первые сутки из 3 под драминой провел (ах, драминка-витаминка, мать ее за ногу) - там пофигу. Ходишь как резиновое бревно...   

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Несение вахты
« Ответ #12 : 24 Июля, 2013, 12:50:27 »
Шли две недели от Бермуд до Азор втроём по системе: 2 дневные вахты - по 6 часов, 3 ночные - по 4 часа. Один спит в каюте, второй   на вахте, третий - на подвахте, спит в кокпите, благо он у нас для этого дела удобный был. Авторулевой не работал - скучать не приходилось. В целом, система вроде нормальная. Из особенностей:- минус - сон сбит, плюс - вахты в разное время суток

Stan_NSK

  • Сообщений: 2661
  • Уважуха: +101/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Несение вахты
« Ответ #13 : 24 Июля, 2013, 12:52:36 »
Ну и наши 20 копеек: 4 человека, днем 2.5 часа, крайняя дневная 2 часа, ночью по 3 часа. И так с ноября по март :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #14 : 24 Июля, 2013, 13:20:31 »
Авторулевой не работал - скучать не приходилось.

2 недели... Хнык... а я паниковал что у нас авторулежки не будет. А у нас самый длинный был через Бискай прыжок - 3-ое суток (чуть-чуть меньше)
Нас правда 4-ое было. По 2 человека 3 часа через 3.
Кстати, разная продолжительность вахт днем и ночью - это надо обдумать. Не приходило как-то в голову такая простая мысль...

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #15 : 24 Июля, 2013, 13:21:40 »
Ну и наши 20 копеек: 4 человека, днем 2.5 часа, крайняя дневная 2 часа, ночью по 3 часа. И так с ноября по март :)
   а почему такая интересная разбивка по часам? Расскажете логику?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2661
  • Уважуха: +101/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Несение вахты
« Ответ #16 : 24 Июля, 2013, 13:22:59 »
Ну и наши 20 копеек: 4 человека, днем 2.5 часа, крайняя дневная 2 часа, ночью по 3 часа. И так с ноября по март :)
   а почему такая интересная разбивка по часам? Расскажете логику?


Нужна была ротация, и днем на вахте на открытой палубе тяжелее, чем ночью.
« Последнее редактирование: 24 Июля, 2013, 13:24:54 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #17 : 24 Июля, 2013, 14:07:49 »
В чем заключается ротация не понял, т.к. смена вахты и есть ротация. А днем на солнцепеке - это аргумент серьезный. Был в Тае на жесткой яхте - все проклял. Даже тент не спасает (да и на всех его не хватает)

Stan_NSK

  • Сообщений: 2661
  • Уважуха: +101/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Несение вахты
« Ответ #18 : 24 Июля, 2013, 14:29:59 »
В чем заключается ротация не понял, т.к. смена вахты и есть ротация.

Чтобы не стоять каждую ночь в одно и то же время, для этого днем пять вахт на четверых. Таким образом ночные вахты сдвигаются, и не стоишь, например, полгода "собачью" вахту :) Да и рассветы  с закатами каждому хочется посмотреть :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3908
  • Уважуха: +165/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Несение вахты
« Ответ #19 : 24 Июля, 2013, 14:30:34 »
У нас "шведская" система была
http://www.amariner.net/article73_standing_watch_ru.html