f Несение вахты
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Несение вахты  (Прочитано 9270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +44/-28
  • Номер: М544
Несение вахты
« : 31 Октября, 2010, 21:34:50 »
Уважаемые джентельмены, вопрос возник по несению вахт. Шли мы втроем. Один спит, двое не дремлют. С учетом еды, готовки и времени, когда спать не хочется, получилось так: спали по 3 часа, но по 2 раза в сутки. Пока шли 20 и чуть более часов - это прокатывало. Но, когда я предложил пойти на вторые сутки, то стало всё ломаться и валиться из рук, и я понял, что из-за накопившейся усталости может случиться непоправимое и мы решили причалить к берегу.
Внимание, вопрос  :)  Какой режим вахт обеспечивает бодрость экипажа из 3-х человек, ну, из 4-х тоже интересно.
Но, главное, интересно мнение тех, кто это пробывал, а не в книжках прочитал. Книжные версии я читал. Но практика - критерий этой, как её...
Заранее спасибо!
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Den_irk

  • Сообщений: 231
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Несение вахты
« Ответ #1 : 31 Октября, 2010, 22:20:52 »
Не уверен что мой опыт подходит под условия задачи, т.к. при несении вахт ночных переходов по факту не было.

В этом году шли втроем: я с другом и моя жена.
В конце похода была ситуация когда было удобно и погода позволила пройти 3 суток (потом погода подгадила) без высадки.
Днем на руле были все по очереди в среднем от 1 до 2 часов по ситуации.
Жена практически не спала, мы с другом дремали по желанию.
На ночь вставали в районе 8-9 часов (закат в районе 9, в 10 совсем темно), кушали и ложились.
В 6 вставали, кушали и начинали движение (совместно с окончанием завтрака).
Вахты несли с другом по одному, жена спала всю ночь - собственно вахта заключалась только в отслеживании погоды и якорного дрейфа.
Первую ночь спали по очереди 2 через 2. Было неприятно. Днем ощущался дискомфорт.
На вторую ночь первые вахты (до 3-х часов) сделали по 2,5 часа, а вторые по 1,5 часа.
Стало заметно легче. Днем дискомфорт не ощущался. А может просто втянулись.
Планировали продолжать при таком же распорядке, но погода не позволила.
В темноте не шли из соображений ТБ - при резком изменении погоды не смогли бы оценить берег на предмет возможного причаливания или выброски.

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Несение вахты
« Ответ #2 : 31 Октября, 2010, 22:58:54 »
Уважаемые джентельмены, вопрос возник по несению вахт. Шли мы втроем. Один спит, двое не дремлют. С учетом еды, готовки и времени, когда спать не хочется, получилось так: спали по 3 часа, но по 2 раза в сутки. Пока шли 20 и чуть более часов - это прокатывало. Но, когда я предложил пойти на вторые сутки, то стало всё ломаться и валиться из рук, и я понял, что из-за накопившейся усталости может случиться непоправимое и мы решили причалить к берегу.
Внимание, вопрос  :)  Какой режим вахт обеспечивает бодрость экипажа из 3-х человек, ну, из 4-х тоже интересно.
Но, главное, интересно мнение тех, кто это пробывал, а не в книжках прочитал. Книжные версии я читал. Но практика - критерий этой, как её...
Заранее спасибо!

Дважды пересекали Чёрное море напрямик. Вчетвером.
Один раз заняло 3.5 суток, другой - 6 суток. Во второй раз штормовали, 20 м/сек.

В нормальную погоду ночью  несли одиночные вахты по 3 - 4 часа, спали по 5-ть часов, иначе не восстанавливаешься. Днем строгих вахт не было.

Жена сидела больше днем и брала на себя последнюю вечернюю вахту с 21:00 до 23:00.
Это давало нам возможность выспаться перед ночными вахтами.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3735
  • Уважуха: +286/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Несение вахты
« Ответ #3 : 01 Ноября, 2010, 00:41:01 »
  Какой режим вахт обеспечивает бодрость экипажа из 3-х человек,

Втроём при двух вахтенных идти довольно тяжко. Я бы применил "мозаичные" вахты. первый участник - вахта, второй - подвахта, третий - отдыхающий. Смена раз в 4 часа. Вахтенный идёт спать, подвахтенный встаёт на вахту, а отдыхающий заступает на подвахту.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Несение вахты
« Ответ #4 : 01 Ноября, 2010, 01:06:51 »
  Какой режим вахт обеспечивает бодрость экипажа из 3-х человек,

Втроём при двух вахтенных идти довольно тяжко. Я бы применил "мозаичные" вахты. первый участник - вахта, второй - подвахта, третий - отдыхающий. Смена раз в 4 часа. Вахтенный идёт спать, подвахтенный встаёт на вахту, а отдыхающий заступает на подвахту.

Работа на износ. На вторую ночь, совсем тяжко будет. Без одиночных вахт не выкрутиться.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3735
  • Уважуха: +286/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Несение вахты
« Ответ #5 : 01 Ноября, 2010, 01:29:11 »
аз в 4 часа. Вахтенный идёт спать, подвахтенный встаёт на вахту, а отдыхающий заступает на подвахту.
 Без одиночных вахт не выкрутиться.

Не меняй условий задачи  :)  Сказано - двое бдят.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений

  • Сообщений: 4420
  • Уважуха: +174/-67
Re: Несение вахты
« Ответ #6 : 01 Ноября, 2010, 01:47:30 »
Интересная тема!

Но, главное, интересно мнение тех, кто это пробывал, а не в книжках прочитал. Книжные версии я читал. Но практика - критерий этой, как её...

более месячная практика показала, что не только график вахт, но само судно (вернее управляемость)  влияют на усталость. В нашем экипажа было две вахты. И одна практически не уставала. Даже простояв всю ночь, днем не хотелось спать. Детали потом, сейчас хочется спать  :D

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Несение вахты
« Ответ #7 : 01 Ноября, 2010, 03:55:37 »
По своему опыту скажу, что важен даже не сколько сон, а спать надо в ночное время, так наш организм устроен, а еще и удобства на борту. То есть чтобы сидеть было удобно и сухо, еда горячая. А разбивать на вахты лучше ночное время. Во первых ночной сон не заменишь дневным, во вторых у сна есть периоды, глубокого и поверхностного сна. Я на пример хорошо высыпаюсь если сплю нечетное количество часов, не высыпаюсь если четное (это индивидуально). То есть можно разбить ночное время, вахтами по три часа. Тогда если трое, каждый подежурит за ночь один раз.  Самая тяжелая вахта, с часа до четырех ночи, ее по любому стоять капитану.  Если полярное лето, то рекомендую специальные очки на глаза. И спать надо по людски в спальнике и в палатке (если платки нет, то надо придумать), то же лучше отдыхаешь.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +44/-28
  • Номер: М544
Re: Несение вахты
« Ответ #8 : 02 Ноября, 2010, 03:10:50 »
Интересно, так-так...   У нас гремел мотор, вылезая из воды, дребезжала фанера, спали в палаточке, но головой у мотора. Действительно, как тут выспишься. 
Всё-таки одиночные вахты прийдется делать. А если 4 человека, то видимо полегче должо быть...   
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Кремень

  • Сообщений: 295
  • Уважуха: +18/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Несение вахты
« Ответ #9 : 02 Ноября, 2010, 22:52:51 »
Нас было четверо, шли три дня по Азовскому.На борту рубка, где спят 2 человека. Расклад такой: сижу 2 часа на руле, рядом на палубе спит в полглаза подвахтеный, по необходимости он участвует в работе с парусами. Через 2 часа подымаю его, он готовит перекус, ем и в рубку, выгоняю на подвахту очередного, а подвахтенный на руль. Четвёртый, кок, сидит на вахте по желанию, её обязанность: приготовить еду на день и набор перекусов на ночь. Было терпимо.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #10 : 24 Июля, 2013, 11:19:58 »
Добавлю свои 2 копейки, ибо появился небольшой опыт вахтенной работы в крейсерском переходе (сходили на жесткой яхте через Бискай)

  Поддержу Лукомского. Одного объявить подвахтенным. Пусть кимарит рядом одетый и пристегнутый.

  На вторые сутки будешь отрубаться в любом положении как миленький. ))) Днем все равно надо сохранять вахты и даже если не хочется спать нужно заставлять себя. Дневной сон ночного не заменит, но дневной сон лучше чем ничего. Смешно, но оказалось повязка на глаза вещь довольно нужная. )))
  ИМХО, подвахтенный нужен раз в час для работы по корректировке курса. И то если не по GPS идешь "на точку", а по курсу на магнитном компасе и бумажной прокладке. Ну и аврал с парусами работать.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #11 : 24 Июля, 2013, 11:35:35 »
  Самая тяжелая вахта, с часа до четырех ночи, ее по любому стоять капитану.  Если полярное лето, то рекомендую специальные очки на глаза. И спать надо по людски в спальнике и в палатке (если платки нет, то надо придумать), то же лучше отдыхаешь.
Про спальник и раздется (если не подвахтенный) - соглашусь на все сто. Как бы не устал и вырубался - заставлял себя раздеться и хорошо и комфортно улечься. Сон эффективнее. )))
По поводу самой тяжелой вахты - вопрос спорный. Наверное это индивидульно, а может и нет. Для меня самые тяжелые вахты были уходящие в ночь. Когда заступаешь еще светло, а конец вахты в темноте. Больше всего укачивает. Рассветная вахта попроще.  А когда продрал глаза - темно, отстоял вахту - отрубился в темноте. Вроде нормально. Я правда первые сутки из 3 под драминой провел (ах, драминка-витаминка, мать ее за ногу) - там пофигу. Ходишь как резиновое бревно...   

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Несение вахты
« Ответ #12 : 24 Июля, 2013, 12:50:27 »
Шли две недели от Бермуд до Азор втроём по системе: 2 дневные вахты - по 6 часов, 3 ночные - по 4 часа. Один спит в каюте, второй   на вахте, третий - на подвахте, спит в кокпите, благо он у нас для этого дела удобный был. Авторулевой не работал - скучать не приходилось. В целом, система вроде нормальная. Из особенностей:- минус - сон сбит, плюс - вахты в разное время суток

Stan_NSK

  • Сообщений: 2656
  • Уважуха: +100/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Несение вахты
« Ответ #13 : 24 Июля, 2013, 12:52:36 »
Ну и наши 20 копеек: 4 человека, днем 2.5 часа, крайняя дневная 2 часа, ночью по 3 часа. И так с ноября по март :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #14 : 24 Июля, 2013, 13:20:31 »
Авторулевой не работал - скучать не приходилось.

2 недели... Хнык... а я паниковал что у нас авторулежки не будет. А у нас самый длинный был через Бискай прыжок - 3-ое суток (чуть-чуть меньше)
Нас правда 4-ое было. По 2 человека 3 часа через 3.
Кстати, разная продолжительность вахт днем и ночью - это надо обдумать. Не приходило как-то в голову такая простая мысль...

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #15 : 24 Июля, 2013, 13:21:40 »
Ну и наши 20 копеек: 4 человека, днем 2.5 часа, крайняя дневная 2 часа, ночью по 3 часа. И так с ноября по март :)
   а почему такая интересная разбивка по часам? Расскажете логику?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2656
  • Уважуха: +100/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Несение вахты
« Ответ #16 : 24 Июля, 2013, 13:22:59 »
Ну и наши 20 копеек: 4 человека, днем 2.5 часа, крайняя дневная 2 часа, ночью по 3 часа. И так с ноября по март :)
   а почему такая интересная разбивка по часам? Расскажете логику?


Нужна была ротация, и днем на вахте на открытой палубе тяжелее, чем ночью.
« Последнее редактирование: 24 Июля, 2013, 13:24:54 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #17 : 24 Июля, 2013, 14:07:49 »
В чем заключается ротация не понял, т.к. смена вахты и есть ротация. А днем на солнцепеке - это аргумент серьезный. Был в Тае на жесткой яхте - все проклял. Даже тент не спасает (да и на всех его не хватает)

Stan_NSK

  • Сообщений: 2656
  • Уважуха: +100/-67
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Несение вахты
« Ответ #18 : 24 Июля, 2013, 14:29:59 »
В чем заключается ротация не понял, т.к. смена вахты и есть ротация.

Чтобы не стоять каждую ночь в одно и то же время, для этого днем пять вахт на четверых. Таким образом ночные вахты сдвигаются, и не стоишь, например, полгода "собачью" вахту :) Да и рассветы  с закатами каждому хочется посмотреть :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3906
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Несение вахты
« Ответ #19 : 24 Июля, 2013, 14:30:34 »
У нас "шведская" система была
http://www.amariner.net/article73_standing_watch_ru.html

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Несение вахты
« Ответ #20 : 24 Июля, 2013, 15:33:21 »
Чтобы не стоять каждую ночь в одно и то же время, для этого днем пять вахт на четверых. Таким образом ночные вахты сдвигаются, и не стоишь, например, полгода "собачью" вахту :) Да и рассветы  с закатами каждому хочется посмотреть :)
А... Все! Теперь понял! Спасибо.

У нас "шведская" система была
http://www.amariner.net/article73_standing_watch_ru.html
О! Хороший материал! Спасибо!
« Последнее редактирование: 24 Июля, 2013, 15:38:15 от Максис_М433 »

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Несение вахты
« Ответ #21 : 25 Июля, 2013, 02:25:48 »
4 часа вахтенный, 4 часа подвахтенный, 4 часа сон и тд. Работает- проверенно!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

MaxZZZ

  • Сообщений: 1807
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Несение вахты
« Ответ #22 : 26 Мая, 2017, 14:11:49 »
Уже неоднократно сталкиваюсь с  практикой экипажей, у которых  нет жестких привязок по времени. Вахту человек несет до той поры, пока может, или пока сменщик  не  проснулся сам естественным образом. Распределение вахт - от индивидуальных особенностей (кто-то лучше себя чувствует ночью  - но хуже утром, кто-то привык вставать на работу рано, кто-то - позднее и т.д.)
 Ну и  общий сбор. Например, на завтраке все обязаны присутствовать.  Такой порядок лучше подходит по биоритмам. Если у сменщика пошла наиболее продуктивная фаза сна, то лучше разбудить его через 15 минут, а не  выдергивать его сонного... Это будет опаснее, т.к.  ты ушел спать, а сменщик заснул за рулем/румпелем, или  не заснул, но внимательность и адекватность его  недостаточна.


Вот еще важная статья:
https://www.facebook.com/olegradul/posts/988454271190464

Пять знаков того, что ты уже спишь за рулем.






Олег Радул·11 апреля 2016 г.
.

В этот день, 11 апреля 2015 года, трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. На фото выше последний кадр с их регистратора.
Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был неопытный или излишне самоуверенный. Со мной такого точно не случится." Но в тот раз был прямо противоположный случай. Здесь погибли ребята, которые в течение последних десяти-пятнадцати лет, постоянно, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Все они прекрасно чувствовали наступление усталости, и старались вообще не водить в сонливом состоянии... Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего лишь один раз, но хватило всем троим.

Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я одним прекрасным солнечным утром мог бы точно так же оставить свои мозги на подголовнике.
И это заставляет задуматься. У меня был целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. Ну тут я понял, что ни один из этих способов не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — знать когда пора остановиться ни смотря ни на что!
И здесь не годится народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?
Эти критерии должны быть явными и однозначными.
В общем, сейчас у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.
Итак, пять объективных признаков того, что мозг уже отключается:
1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!
2) Обманы зрения. В таком состоянии водитель не сразу определяет что именно он видит перед собой. То ли это фигура, то ли столб, то ли тень ... Издалека вещи кажутся чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит!
3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.
4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это неохота. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.
5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...
И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.
В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.
И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".
Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но отступать от него смертельно.
Берегите себя.
А ровно через год я вам еще раз об этом напомню.
Кого не убедил, приглашаю смотреть видео с регистратора:
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4630
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Несение вахты
« Ответ #23 : 28 Мая, 2017, 00:46:22 »
Уже неоднократно сталкиваюсь с  практикой экипажей, у которых  нет жестких привязок по времени. Вахту человек несет до той поры, пока может, или пока сменщик  не  проснулся сам естественным образом. Распределение вахт - от индивидуальных особенностей (кто-то лучше себя чувствует ночью  - но хуже утром, кто-то привык вставать на работу рано, кто-то - позднее и т.д.)
 Ну и  общий сбор. Например, на завтраке все обязаны присутствовать.  Такой порядок лучше подходит по биоритмам. Если у сменщика пошла наиболее продуктивная фаза сна, то лучше разбудить его через 15 минут, а не  выдергивать его сонного... Это будет опаснее, т.к.  ты ушел спать, а сменщик заснул за рулем/румпелем, или  не заснул, но внимательность и адекватность его  недостаточна.
С одной стороны, всё совершенно разумно и трудно спорить.
Например, из личной практики - я совершенно без дискомфорта могу ехать ночью, а в дальнюю дорогу специально стараюсь выезжать поздним вечером, предварительно выспавшись, конечно. Ночью получается ехать с более высокой средней скоростью - меньше машин, меньше обгонов, сами обгоны проще, т.к. встречка тоже пустая.
А вот один мой приятель после 11 вечера, буквально, просто засыпает на ходу. И ехать куда-то за рулем ночью для него - сродни пыткам средневековой инквизиции  ;D .
Соответственно, если мы окажемся в одном экипаже - неужели я буду заставлять его нести ночную вахту?


С другой стороны, такой "супер-демократический" подход к разделению вахт, кмк, возможен только при очень дружном экипаже и при очень высоком уровне ответственности и самодисциплины каждого.
Иначе неизбежны конфликты.
В этом смысле жестко расписанные почасовые вахты проще.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1807
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Несение вахты
« Ответ #24 : 31 Мая, 2017, 14:16:00 »
— Как тебе удается высыпаться за 3 часа?
— Куда высыпаться?
— Понятно.

Прилагаю скан статьи из журнала "Яхт" август 2016

« Последнее редактирование: 26 Июня, 2017, 13:22:26 от MaxZZZ »
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3385
  • Уважуха: +127/-142
  • Название: АТАКА
Re: Несение вахты
« Ответ #25 : 31 Мая, 2017, 15:08:26 »
Ночью однозначно на вахте должно быть два человека , один страхует другого и чай- кофий  может подать и потрепаться языком чтобы не уснуть ! Ну и не дай Бог выпасть за борт , катамаран так и пойдёт на авторулевом и вспомнят о тебе только когда все проснуться под утро ! Ну а днём часто по барабану кто рулит все равно при хорошей погоде большинство народу тусуется в коптите .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Dm

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Несение вахты
« Ответ #26 : 31 Мая, 2017, 19:05:44 »
когда ходили в многомесячные походы на четвертьтоннике втроём, то вахты несли четырёхчасовые. Подвахтенный - тот кому осталось четыре часа до вахты. В среднем получалось что имеешь 6 часов отдыха два раза в сутки, чего хватало чтобы восстановиться и поддерживать привычный ритм неделями. Но когда попадали в сильные шторма, то приходилось останавливаться потом на день-другой просушиться и отдохнуть..