f Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?  (Прочитано 32279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6955
  • Уважуха: +171/-145
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К

Июль 1974 года. Моторка "Обь", в которой наша семья в составе 3+2 с вещами. Мне 6 лет. Несмотря на шторм, волну около метра (борт моторки 30 см)  и полную загрузку отец берет на буксир заглохших совершенно не знакомых рыбаков до острова. Утром починен мотор, все счастливы.

 
Ну раз уж вечер воспоминаний  начался :D  повспоминаю и я ::)
Апрель 1990г  Сурское водохранилище. Воздух +1, вода +6. Ветер 7-8 м\с волна 50-80см. Две байдарки таймень-3  моторка "Казанка" с рыбаками. В каждой лодке по 3 чел.  Одна из байдарок постепенно заливает волной. Они суетятся, пытаются отчерпывать. Подхожу ближе, чтобы подать им котелок, но буквально за метр - очередная волна полностью ее заливает. Двое из тонущих в панике хватаются за борт второй байдары (с одого борта, конечно ;D) и вот уже 6 чел. в воде. Подходит казанка. По очереди всех затаскивают на борт. В лодке 9 человек. Большой перегруз - волна потихоньку заливает.  Капитан казанки начинает выбрасывать груз (сети и рыбу). Сети наматывает на винт - мотор глохнет. До берега два км. Все уже плохо соображают - переохлаждение налицо. Пытаются грести, лодку заливает все больше. Вычерпывать нечем - мешок с посудой уже выкинули. Пытался черпать капотом от двигателя, но он не пролазит между банкой и транцем...  Еще 5 минут и 9 чел плавают держась за торчащий из воды нос (бак) казанки. Закончилось все хорошо.  Все остались живы. Но это не наша заслуга, а просто счастливое стечение обстоятельств (мимо проходили еще одни рыбаки).
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2010, 23:54:26 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Stan_NSK

  • Сообщений: 2689
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Не утрируйте и не надо обзывать нас зверями. Есть возможность - спасу, а если почувствую опасность для своего катамарана,  то нет.
А то получается все звери, а вы весь в белом на сереневом верблюде ;D

Уже не утрирую :) Просто опять фраза из фильма, как в посте про дело чести :) Понятно, что сдуру можно и руль сломать :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2689
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Ну раз уж вечер воспоминаний  начался :D  повспоминаю и я ::)

Река Рыбная, август 1989-го. "Три муд..реца в одном тазу..." Мудрецов было восемь, таз был ПСН-10 в раме с довеском в виде лодки, речка слава Всевышнему теплая - август. Все знали модную книгу Эрика Бёрна, но никто (кроме одного наполовину) - техники сплава. По счастливой случайности пострадало только судно. Я тогда был участником, с тех пор стараюсь ходить руководителем :) А если и хожу участником, то только при проверенном командире :)

И вообще посносить этот ваш оффтоп!  ;D
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2010, 00:42:19 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4717
  • Уважуха: +192/-88
И все же мужики посмотрите на свои вещи которые лежат на катамаране. Не ужели там столько веса, что выкинув их,  вы освободите объем для 2-5 человек. И даже гирлянда не получится.  Уверен, что только это могут быть дрова недельного запаса.
Нет смысла в теме что выбросить.
А если вдруг придется выкидывать, вы, что будете смотреть список очередности?  В экстремальных условиях, когда решается жизнь даже твоих друзей,  ценность вещей меняется. Ваш разум будет работать на другом уровне - гибнет .. ваш друг, ваша  ... .
Без размышления, обсуждения, дискуссий, на автомате, но в тоже контролируемым, вы будете выкидывать все то что не обеспечит вам безопасность , а потом то что обеспечит безопасность, но сейчас, не в данную ситуацию.
Я не рамышлял, а как то спотанно начал выкидывать бензогенератор, солнечные элементы,, ремнаборы, запчасти на катамаран, бензин, уж в конце воду. Повторяю делал это не размышляя, но все делалось логично. Адреналин одако.

Вопрос - Как спасти?
Конечно не возможно на каждую ситуацию расписать действия. Но все же все спас работы объединяют некоторые вещи - это желание спасти,  это паника, страх, это не уверенность и отсуствие подготовки и т.д. есть что общее. Вот это общее и принять за основу для разработки  не правил, а одного Правила.   
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2010, 00:58:48 от Евгений »

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Наверное должен быть тревожный(чемоданьчик)как  у военных летчиков или типа этого ;)
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Ber

  • Сообщений: 3409
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Я бы взглянул на вопрос по другому. Я уже писал, но повторюсь, закупите малый спасательный плот на 4 человека, они весят от 25 кг. Имейте его всегда на борту, и не надо ничего выбрасывать.

Вот что, нагуглил за две минуты: http://www.fordewind-regatta.ru/Info/Plastimar/Plastimar.htm  Там есть модели совсем легики по 7 кило, но я сомневаюсь в их надежности.

Щас мне скажут: "А если нету?" На что сразу скажу: так купите, или  не ходите там где не надо, или по крайней мере делайте так, чтобы на вашем кате был запас плавучести.  Ведь каждый из нас решает это вопрос для себя сам. А выкидывать вещи, это крайний случай.

З. Ы. В общем же случае безопасность, это забота адмирала: "морковки", спасы, надувные спассредства, весла, график похода, подготовка людей. Всякое бывает, надо просто свести риск к минимуму. Но если рядом будет тонуть Титаник, все равно всех не спасете.

З.Ы. З.Ы. Если у Вас есть средства спасения, Вам не придется выбрасывать вещи за борт, а достаточно посадить терпящих бедствие в этот плот. А если такой плот был и на тонущем судне, то Вам и свой доставать не придется.
Все, что написал, я написал к тому, что если Вы идете на воду в опасных условиях, то будьте готовы не только сами спастись, но и спасти кого то еще.  Тайфун или Ветер имеют объем баллонов, почти в четыре раза больше максимальной загрузки, такого же размера Кулики еще больший запас, так же как и Даки. А если Вы идете по холодной воде, в опасных условиях и у Вас предельная загрузка (читай много больше паспортной) и нет средств спасения, Вы однозначно не там где должны находиться.
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2010, 02:28:48 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Petrovich

  • Сообщений: 751
  • Уважуха: +38/-25
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Лучше пусть будет глюк :)
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2010, 02:19:56 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6955
  • Уважуха: +171/-145
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Я
З.Ы. З.Ы. Если у Вас есть средства спасения, Вам не придется выбрасывать вещи за борт, а достаточно посадить терпящих бедствие в этот плот. А если такой плот был и на тонущем судне, то Вам и свой доставать не придется.
Cпасти от немедленного утопления - это не все. Если встал вопрос о сбросе груза, и есть время подумать, что сбрасывать, а что нет, то , вероятно спасаемые уже подняты на борт и утопление им не угрожает. Допустим - они подняты на борт с плота. Или сняты с катамарана, потерявшего способность двигаться или управляться. Немедленная гибель им уже не грозит, однако перегруз настолько замедляет ход спасателя, что появляется риск слишком длительной эвакуации. Настолько длительной, что есть риск недожить до ее окончания. К сожалению дрейф на плоту (или на неуправляемом полузатопленном судне) ничем не лучше.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4717
  • Уважуха: +192/-88
[ однако перегруз настолько замедляет ход спасателя, что появляется риск слишком длительной эвакуации. Настолько длительной, что есть риск недожить до ее окончания. К сожалению дрейф на плоту (или на неуправляемом полузатопленном судне) ничем не лучше.

Я прошу прощения, что уже "оскому набиваю", но скажите, что вы будете выбрасывать. Уверен, что выбросите все(!) снаряжение, но Ветер, Дак 17, ... с 8ми человеками не побежит.
Даже в регате ЧМ2010 ни у кого груза небыло который мог быть соизмирим с весом спасемого экипажа (за исключением Астера, но это ИСКЛЮЧЕНИЕ     :))

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Вопрос на самом деле и "ЯЙЦА ВЫЙДЕНОГО НЕ СТОИТ", и задавать его нужно иначе. Не что выбросить, а что оставить. А это зависит от местных условий. Самое главное что!? Не замёрзнуть, не умереть от жажды, не стать добычей медведя. Я бы выкинул якорь, консерва, воду (я таская воду с собой), соль (было что много брал, для рыбы), железки (ремнабор, топор, пилу), посуду. А что толку, ну 70кг. экономии...
« Последнее редактирование: 31 Октября, 2010, 13:35:59 от Никанор Воронежский »