f Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?  (Прочитано 29072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кемеровский

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +4/-0
  • Николай Валентинов
  • Название: Ароматный
  • Тип: Простор
  • Номер: б/н
А если честно, если это регата, и люди в воде не экипированы нормально, и вокруг холод, то пусть получат премию Дарвина (посмертно).
Хм.. Надеюсь, это шутка.. Вопрос спасения людей безусловно первостепенный. Напоминаю тему: что выбросить за борт? Да почти всё! Если люди промокли, вариантов нет-немедленно к берегу и сушить-греть. Если при этом опасный для объединённого экипажа перегруз, решение очевидное, хотя и неприятное. На борту необходимо оставить то, что позволит всем эвакуироваться с маршрута. А остальное-по грузоподъемности лодки. Спасение жизни людей, даже неопытных и глупых, задача без вариантов. И такие мелочи, как загубленный отпуск, запасная канистра со спиртом или продукты на последнюю неделю маршрута несущественны. Премия Дарвина здесь (да и везде!) чушь. Когда мы ржем над сгоревшим во время лесного пожара аквалангистом (самый популярный анекдот) никто не вспоминает троих его детей и стариков родителей, которых он содержал. (Все совпадения вымышлены)
Боишься-не делай, делаешь-не бойся!

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Напоминаю тему: что выбросить за борт? Да почти всё!

Учитывая то, что народ находится в Гренландии, я бы поостерегся это делать :) Я правильно понял про маршрут?
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Den_irk

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Если вернуться к ситуации заданной в начале топика, то ИМХО видится 2 направления подумать:

1. Текущее сиюминутное спасение экипажа внезапно потерявшего плавучесть судна при условии условно предельной загрузки судна спасателя.
2. Завершение продолжительного маршрута без людских потерь, при условии что было например 2 судна, а осталось одно.

Если рассматривать условия каботажного плавания то все упирается в населенность района.

Если населенность есть, приемлимы любые варианты -от выбросить все нах, до связок бочек и герм на буксире или оставление их на якоре.

Если с населенкой проблемы, вероятно имеет смысл заранее отделить спальные и теплые вещи, средства связи, и часть жирной и углеводной еды (навскидку большую часть сахара, сухарей, орехи, сухофрукт, литров 5 воды на соленом водоеме) и при перевозке комплектовать их вместе.

При таком раскладе действия идут в зависимости от волно-ветровой ситуации.
1. Если условия позволяют (например при ходовой погоде у одного из катамаранов пропоролись оба поплавка о затонувший контейнер) - ничего не выбрасывается люди принимаются на борт и с максимальным перегрузом чапается на берег. А там вдумчиво и неторопливо все имеющееся барахло сортируется в зависимости от того - планируется ли продолжение маршрута - или сход с него, в каком направлении будет продолжаться движение и т.д. и т.п.
2. Если условия близки к критическим (волна хорошая, один из катамаранов перевернуло или разобрало) и прием людей угрожает плавучести, сбрасывается все кроме вышеупомянутых вещей, якорей и тузика или ПСНа.
Хотя, ИМХО, в большинстве случаев до берега можно доковылять со значительным перегрузом. Чтобы утопить надувное плавсредство нужен перегруз больший чем прием двойного экипажа при условии сохраниния барахла. Да, скорость сильно понизится, будет заливать, но и устойчивость на волне повысится. Так что думаю выбрасывать даже подготовленные вещи лучше не спешить.
Была мысль использовать буксировку из тузика или ПСНа, но как то сразу прикинул что при малой волне это излишне и перегруз не критичен, а при большой буксировка создаст больше проблем, а ПСН или тузик лучше сохранять на борту на крайний случай..

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Напоминаю тему: что выбросить за борт? Да почти всё!

Учитывая то, что народ находится в Гренландии, я бы поостерегся это делать :) Я правильно понял про маршрут?


А идти то надо,хотя бы до ближайшего населенного пункта ???Поэтому на минимуме продуктов и шмотья(как личного так и общественного)добираться и на этом поход завершать как это не обидно :'(
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Кемеровский

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +4/-0
  • Николай Валентинов
  • Название: Ароматный
  • Тип: Простор
  • Номер: б/н
А идти то надо,хотя бы до ближайшего населенного пункта ???Поэтому на минимуме продуктов и шмотья(как личного так и общественного)добираться и на этом поход завершать как это не обидно :'(
Именно так.
Боишься-не делай, делаешь-не бойся!

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Цитировать
Идет командир эскадры, начался шторм, потонул ведомый - да и хрен с ним, главное свои живы. А второй экипаж надеялся на командира. Уже много лет хожу руководителем походов, но мысли о том, чтобы взять столько народу, чтобы не спасти, даже не возникало.

У меня два дня рождения друзей, Алкоголь в моей крови есть, но:
"Господа, вы звери!"...

Не утрируйте и не надо обзывать нас зверями. Есть возможность - спасу, а если почувствую опасность для своего катамарана,  то нет.
А то получается все звери, а вы весь в белом на сереневом верблюде ;D

Цитировать
На ум несколько примеров.

30 сентября 2008 года. 12 м/с северо-запад, волна 1.5 метра, вода 10 градусов. Брат моей жены принимает звонок о том, что его друг выпал за борт со своей яхты. Слава Богу в пределах 5 километров, то есть прямая видимость. На яхте 4 человека с вещами, полная загрузка для такой погоды. Без всякой надежды он пошел на поиск и нашел. Он не думал, что его замучает совесть, он искал, пока не нашел. И нашел вовремя, потому что после подъема на борт друг почти потерял сознание. А яхту с пассажирами благополучно взяли на буксир.

Июль 1974 года. Моторка "Обь", в которой наша семья в составе 3+2 с вещами. Мне 6 лет. Несмотря на шторм, волну около метра (борт моторки 30 см)  и полную загрузку отец берет на буксир заглохших совершенно не знакомых рыбаков до острова. Утром починен мотор, все счастливы.

Сентябрь 2009 года. Яхта ломает руль под подветренным берегом, садится на мель, 8-10 м/с, высоту волны даже не успел прикинуть, небольшая, не разогнало. У меня на борту 6 человек, близко к максимальной загрузке, мотора нет. Берем яхту на буксир, снимаем с мели и попутняком тащим. Через час приходит помощь.


Еще много можно привести примеров спасопераций с полной загрузкой. В любой ситуации у капитана есть от 15 секунд до 2 минут на принятие решения, и если он действительно капитан - этого достаточно.



Немного не корректные примеры, яхта это не катамаран, Лавируется лучше и обитаемость лучше.
Для яхты, как и для катамарана 12м\с позволяет лавироватся против ветра, следовательно возможность спасти есть.
Если бы у меня на борту катамарана, был бы малолетний ребенок, то я бы сначала поспешил к берегу и высадил бы его, ибо на яхте есть кайюта, а на кате он бы замерз (хрен знает скока спасалово продлится), а потом уж спасать.
Что касаемо вашего отца, то судить о том чем он руководствовался не берусь. Вероятно он прикинул все за и против.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6814
  • Уважуха: +163/-134
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К

Если рассматривать условия каботажного плавания то все упирается в населенность района.

Если населенность есть, приемлимы любые варианты -от выбросить все нах, до связок бочек и герм на буксире или оставление их на якоре.
1. Если условия позволяют (например при ходовой погоде у одного из катамаранов пропоролись оба поплавка о затонувший контейнер) - ничего не выбрасывается люди принимаются на борт и с максимальным перегрузом чапается на берег.
2. Если условия близки к критическим (волна хорошая, один из катамаранов перевернуло или разобрало) и прием людей угрожает плавучести, сбрасывается все кроме вышеупомянутых вещей, якорей и тузика или ПСНа.
Хотя, ИМХО, в большинстве случаев до берега можно доковылять со значительным перегрузом.
Рассматриваемая ситуация - это как правило, когда каботаж, в результате данного ЧП грозит превратиться в оффшор. Доковылять до какого нибудь берега можно и с перегрузом, вопрос когда и до какого берега. А оценить и спрогнозировать ситуацию сложно. На сколько уменьшится вероятность достичь БЛИЖАЙШЕГО берега если не сбросить груз? Сколько часов проживут переохлажденные спаснные, если тащить на прицепе мешки? А если не тащить? А если до берега всеже не дойти, и придется сваливать под ветер? А вода и еда уже сброшены... Все это придется решать капитану на месте. И не факт, что он примет правильное решение, но заранее составить рецепт - не возможно.....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Den_irk

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Насчет спасать рискуя - не спасать я бы судить никого не взялся.

Видимо в разных кругах-группах-компаниях относятся к этому по разному.

Тут только важно чтобы эти представления были одинаковыми у вместе идущих людей и экипажей.
А то не поймут потом  друг друга люди..

В частности, у одной из групп моих друзей с которыми я хожу на сплавы, была ситуация в верхнем каньоне Хара-Мурина, когда капитан 4-ки не пошел в порог спасать ребят с идущей впереди и кильнувшейся 2-ки.
При этом понятно что и сам он и экипаж бы рисковали. После спокойного разбора ситуации (в каньоне все закончилось относительно нормально) получилось так, что никто с этим человеком просто больше не ходил. Включая его экипаж.

Den_irk

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Все это придется решать капитану на месте. И не факт, что он примет правильное решение, но заранее составить рецепт - не возможно.....

Полностью согласен.
Я имел в виду, что можно подготовить барахло, чтобы  когда решение принято, его можно было быстро выполнить.

EMayd

  • Сообщений: 3127
  • Уважуха: +244/-197
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
.
Я имел в виду, что можно подготовить барахло, чтобы  когда решение принято, его можно было быстро выполнить.

Именно в этом ключе и задавался вопрос