f Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?  (Прочитано 32281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3399
  • Уважуха: +121/-80
  • Тип: пешеход
Т.е. если вышли не группой, то пусть тонут? Ну-ну.
Но в принципе, "тонуть всем вместе", отдает подходом леммигов. Он для леммингов в самый раз, наверное.
А так, в КТМ, УК и конвенции SOLAS все написано. Когда спасать и когда спасаться.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2689
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Правда далеко ушли от технических деталей :)

Каждый конкретный случай - он все равно каждый конкретный, общих правил не придумать. Но не попытавшись спасти, я бы не смог потом спокойно жить, даже если на борту у меня был перегруз и семья. Прежде чем принять решение о невозможности оказания помощи, надо попробовать ее оказать. Точка.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Дракоша

  • Сообщений: 522
  • Уважуха: +39/-19
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
проходим мимо тонущего Титаника, и проходим проходим тихо... :)

это у меня только шутки злые, а сам я добрый :)

старшина

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +23/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Простите за отход от темы. Попробую отжать досуха свой опыт экстремальных мероприятий. В любой ситуации мы имеем явления, которые нам добавляют ( опыт, хорошее физ. состояние, качественное снаряжение, разумная тактика и т.д.) и явления, которые у нас отнимают ( отсутствие опыта, плохое физ. состояние, плохое снаряжение, раздолбайство, природные катаклизмы и т.д.). Если разделить одно на другое, получим запас прочности на маршруте. Посчитать невозможно, но прикинуть реально. Если планируется поход двумя судами, естестно заложить сход с маршрута на одном. Если имеем реальный запас по первому пункту, можно планировать сложные мероприятия. Либо мероприятия попроще, но для услады души и с большим запасом прочности. Как говорил мой тренер: "Живой новичок лучше, чем мертвый мастер". Иногда бывает,что фактор отнимания от природы слишком велик. Например на Эвересте вас никто спасать не будет, просто не ни у кого таких ресурсов. Помочь спуститься вниз- да были случаи. Тащить вниз- нет. Это в нечеловеческих силах. Все наглядно- трупы лежат рядом с тропой.
В Калахари всегда вторник.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2689
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Идет командир эскадры, начался шторм, потонул ведомый - да и хрен с ним, главное свои живы. А второй экипаж надеялся на командира. Уже много лет хожу руководителем походов, но мысли о том, чтобы взять столько народу, чтобы не спасти, даже не возникало.

У меня два дня рождения друзей, Алкоголь в моей крови есть, но:
"Господа, вы звери!"...

На ум несколько примеров.

30 сентября 2008 года. 12 м/с северо-запад, волна 1.5 метра, вода 10 градусов. Брат моей жены принимает звонок о том, что его друг выпал за борт со своей яхты. Слава Богу в пределах 5 километров, то есть прямая видимость. На яхте 4 человека с вещами, полная загрузка для такой погоды. Без всякой надежды он пошел на поиск и нашел. Он не думал, что его замучает совесть, он искал, пока не нашел. И нашел вовремя, потому что после подъема на борт друг почти потерял сознание. А яхту с пассажирами благополучно взяли на буксир.

Июль 1974 года. Моторка "Обь", в которой наша семья в составе 3+2 с вещами. Мне 6 лет. Несмотря на шторм, волну около метра (борт моторки 30 см)  и полную загрузку отец берет на буксир заглохших совершенно не знакомых рыбаков до острова. Утром починен мотор, все счастливы.

Сентябрь 2009 года. Яхта ломает руль под подветренным берегом, садится на мель, 8-10 м/с, высоту волны даже не успел прикинуть, небольшая, не разогнало. У меня на борту 6 человек, близко к максимальной загрузке, мотора нет. Берем яхту на буксир, снимаем с мели и попутняком тащим. Через час приходит помощь.

Еще много можно привести примеров спасопераций с полной загрузкой. В любой ситуации у капитана есть от 15 секунд до 2 минут на принятие решения, и если он действительно капитан - этого достаточно.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

EMayd

  • Сообщений: 3615
  • Уважуха: +273/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R


Надеюсь, адмирала расстеряли после похода?

Расстёрли(мууу...чительно), расстреляли(быстро) или растеряли(по частям) ? :)
Расстреляли конечно. :)

Какие вы гуманные :)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Замечу, что "попытаться спасти" вовсе не значит "тонуть так вместе". Тьфу тьфу не попадал в ситуации когда ну такая ж. что ничего не можешь сделать, но ИВ очевидно прав в том что это возможно. Но это же не значит что пошел себе дальше бросив другихз на произвол судьбы. Вот Илья Лукомский описал как попал когда-то, но они же не бросили своих запропавших - выбравшись, стали звонить, узнавать про вертолет, арендовали баркас, искали. в итоге обошлось благополучно.
Про мимо титаника... ну вот, мой реальный случай. Байдарки, майские, Мста, год 85-86. Я с сыном 12 лет, товарищ с женой. Вода высокая. Пороги шли кроме Лестницы - там ужас, вместо ступеньки длинный язык в центре и закручивающийся вал навстречу. на берегу и вниз народу куча, веревки, шмотки - пополам кто проходит, кто киляется. Мы сбоку под бережком и пошли дальше. Течение, понятно, против не выгребешь.  А там острова из ивняка, поток через заросли прет с той же скоростью. К верхнему краю острова прижата согнутая пополам затопленная байдарка, ковыряются там два человека, один в воде, другой наполовину вылез на ветки. Все, покойники.  Ну, если только сумели чудом из залома выбраться на чистую воду, там бы подобрали. С кем они шли, кто может что предпринимал - в тот момент не видно было. Мы прошли под берегом, и ни на секунды даже мысли не возникло сунуться пытаться их спасать. До сих пор неприятно, но никаких сожалений. Кому-то время жить, кому-то помирать. Ну едешь по трассе - менты, скорая, пара тел на обочине, доктора уже не суетятся.  Примерно так же.
Григорий Шмерлинг

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Был у меня такой случай.Шли на байдарках по спокойной речке и вдруг небольшой перекат.Я прохожу спокойно(был один на двойке),а следующая байдарка киляется.Подбираю поплывшие гермы,а в это время один матрос перевернувшейся байдарки поплыл к берегу,а второй с выпученными глазами подплывает к моей байде и пытается на нее влезть.Понимая ситуацию ,что этот товарищ перевернет и мою байду с его барахлом ,ударяю его в лобешник и постарался подальше отойти от него.После оплевухи он пришел в себя и спокойно сам доплыл до берега.Главное в любой нештатной ситуации не паниковать и принимать правильные решения,а на все случаи пилюли нет 8)
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Алексей Чв.

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +47/-30
  • Номер: М544
А может быть стоит разработать некоторые рекомендации по спасению надувных парусников надувными парусниками. У нас ведь есть своя специфика. Рассмотреть какие есть опасности при проведении спас работ и придумать пути по уменьшению уровня этих опасностей.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Каждый раз ситуации разные,погодные условия разные и общей пилюли нет,решения принимаются на ходу по обстоятельствам и тема не про спас работы,а о том что делать если ваш экипаж увеличился ,а идти надо. ;)
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com