f Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?  (Прочитано 27044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
1. Спиртное кроме медзапаса. ....
..... Если связать гирлянду из драйбэгов - на 2-х.

Буксировка пострадавшего судна все-таки более реальный вариант.
Невозможной буксировку может сделать только пробой более половины всех секций баллонов. Во всех остальных случаях, включая оверкиль (если сбросить мачту или поставить судно на киль) буксировка возможна.

Я поддерживаю предыдущих ораторов:
- при правильной загрузке, и по правильному проекту,  ЕСТЬ ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ, способный принять такой же вес.
- если выкидывать, то надо выкидывать вещи весом соизмерими с весом людей с другого судна. Поэтому выбрасывать за борт видеоапаратуру, и даже консервы не помогут. Или у вас видеоаппаратура, консервы весят больше чем человек? И навряд ли в ремнаборе имеете кувалду, тиски.
Самое тяжелое на судне в походах выходного дня или 1-2 к.сл. это экипаж.  А в продолжительных автономных как сейчас у Кулика   это ВОДА. Там может быть до полтонны. Но посреди океана, спасаете экипаж, выливаете воду и ..... через месяц все вместе протягиваете ножки. Есть конечно одно НО, мы сейчас все снаряжение, продукты упаковываем в бочки, в гермотару. Поэтому устраивать гирлянду за бортом это разумно. Тем более на практике это было показано. У нас был маленький пример, когда мы втроем понимая, что не сможем вытащить катамаран на берег в прибойку, выкинули все бочки за борт и легко вытащили и отащили катамарана от воды. Более интересный пример - один американец сделал яхточку длиной что около двух метров и переплыл Атлантику, Тихий, тащя за собой "гирлянду".
Все наши катамараны имеют не менее двухкратного запаса водоизмещения, поэтому это не проблема. Проблема не создать панику, спасти всех и безопасно добраться до берега.
Если брать на буксир судно с которого сняли экипаж, то это значит что судно на плаву, тогда почему там не могут находится люди?
В этой теме разумней определить минимальный запас водоизмещения и убедить капитанов, не перегружать.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2010, 14:19:29 от Евгений »

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Цитировать
     А вот отсюда если можно подробнее. Желательно без лирики, сухие факты - кто чего как.   

В отвальные волну (пол метра) и  ветер (балла 3-4) катамаран Ветер с 3-мя мужиками на борту стало уносить (!!!??) в открытое Белое море. Мы  на нашем Альбатросе взяли их на буксир и в течение 4 часов пресекали губу у Куземы. В результате  смогли зацепиться за последний островок. Другие товарищи ходили вокруг нас и говорили - один катамаран не может вытащить другой на буксире. На наше предложение присоединиться отвечали - веревки запутаются.
Всему этому предшествовали следующие события:
 1. Адмирал покинул команду в середине похода, увез 2 катамарана и единственный мотор, и самого опытного капитана.  Среди 11 оставшихся человек почти все (и я ) были в первом парусном походе - это был зачетный поход турклуба. 
2. Началась дележка власти между руководителем турклуба (не парусником) и завхозом (женщина, матрос)
3. Паника на стоянке - грязь, забыли пополнить запасы пресной воды. (Паника реальная, была устранена силами меня и моей Ленки)
4. 14-летний подросток падает в воду с борта катамарана по причине потери сознания. На берегу его откачала моя Ленка.
И в этот же день - буксир.
Тот ещё был поход!
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Самое тяжелое на судне в походах выходного дня или 1-2 к.сл. это экипаж.  А в продолжительных автономных как сейчас у Кулика   это ВОДА. Там может быть до полтонны. Но посреди океана, спасаете экипаж, выливаете воду и ..... через месяц все вместе протягиваете ножки. Есть конечно одно НО, мы сейчас все снаряжение, продукты упаковываем в бочки, в гермотару. Поэтому устраивать гирлянду за бортом это разумно.
гы - так никто ж не планирует месяц болтаться..... Берег, то вот он! Думали за пару часиков быстренько отлавируемся , высадим лишних на сушу, и вернемся лодку потонувшую доставать, ан нет не вышло - лавировались лавировались, да не вылавировались.....(мало ли?)  вот тебе и месяц непредвиденный проклюнулся. 
А гирлянда? что ты выбираешь, пойти с перегрузом (либо сбросив таковой) прямо к берегу в лавировку, или дрейфовать с гирляндой на другую сторону моря с попутнячком?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитировать
В отвальные волну (пол метра) и  ветер (балла 3-4) катамаран Ветер с 3-мя мужиками на борту стало уносить (!!!??) в открытое
Ну, понятно что плохо, "когда в товарищах согласья нет" но конкретной инф. маловато. Алексей, может быть есть смысл об этом что-то написать,  "как не надо ходить". Но что с этим Ветром случилось-то, как это его стало уносить? действительно !!!??. Трое мужиков кстати и выгрести вполне могли, вряд ли буксировка Альбом обеспечила бОльшую тягу.

PS - что тут сразу можно сказать, плохо когда группа формируется случайным образом, например по окончании курсов. Если уж "зачетный поход клуба", то как у нас В.Белоозеров в свое время проводил - по Вуоксе, там более чем достаточно где погулять и попрактиковаться - нафиг было на БМ переться.
Либо, должно быть жесткое руководство в "шлюпочно-военном" духе и если командир вынужден сойти и достаточно адекватного зама нет, дальше никто не идет или маршрут резко упрощается.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2010, 16:40:31 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2

 1. Адмирал покинул команду в середине похода, увез 2 катамарана и единственный мотор, и самого опытного капитана.  Среди 11 оставшихся человек почти все (и я ) были в первом парусном походе - это был зачетный поход турклуба. 


Надеюсь, адмирала расстреляли после похода?
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2010, 17:04:38 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R


Надеюсь, адмирала расстеряли после похода?

Расстёрли(мууу...чительно), расстреляли(быстро) или растеряли(по частям) ? :)
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2010, 16:55:10 от EMayd »

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Есть совсем дешевые китайские надувные лодки, ничего не весят, очень ненадежные, быстро надуваются (для ускорения можно использовать небольшой баллон высокого дваления). Как спасательное средство вполне подходят. Можно туда и временно выложить часть груза и тащить за собой на буксире.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2


Надеюсь, адмирала расстеряли после похода?

Расстёрли(мууу...чительно), расстреляли(быстро) или растеряли(по частям) ? :)
Расстреляли конечно. :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Если однодневка, то что сбрасывать? Ведь ничего существенного, кроме экипажа,  нет. Что кидать за борт? Если фотоаппарат. который весит 300гр,  тогда и зажигалки, сигареты, мобильники, деньги на обратный проезд, как раз потянет 1/20 ребенка   :).
Что кидать, что бы уровнять вес со спасенными?   ???

А гирлянда? что ты выбираешь, пойти с перегрузом (либо сбросив таковой) прямо к берегу в лавировку, или дрейфовать с гирляндой на другую сторону моря с попутнячком?

Если в море-океане, то тогда почему не только яхтсмены, но все парусные суда, вместо того чтобы напрямую идти от Кариб на Канары поднимаются на север, накручивая круг, почему обогнувшие Африку, вначале идут к Америке, а затем поворачивают на Европу. И тем более идут без перегруза.

И какая лавировка с перегрузом?

С перегрузом Я пойду на попутняке.  :o


« Последнее редактирование: 30 Октября, 2010, 17:57:36 от Евгений »

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Цитировать
     но конкретной инф. маловато. Алексей, может быть есть смысл об этом что-то написать,  "как не надо ходить". Но что с этим Ветром случилось-то, как это его стало уносить? действительно !!!??. Трое мужиков кстати и выгрести вполне могли, вряд ли буксировка Альбом обеспечила бОльшую тягу.

Честно говоря, я 3 раза брался за отчет по тому походу, ибо поучительней его трудно представить.  Но очень не хотелось кого-либо обижать, а при написании отчета выходила какая-то кляуза. Я попробую сделать ещё одну попытку.
Про Ветер - тот катамаран весь поход был самым слабым звеном (остальные были альбы). Он реально шел туда, куда дует ветер. Кто-то говорил, что у того экземпляра шверт был не на месте. Кто-то говорил, что капитан не мог управлять. Поменять капитана не могли - он был владелец этого судна и одного альбатроса.
Грести все считали не спортивным, даже в той ситуации.
Адмирал, как был героем, так и остался. Только подтвердилось, что без него никак! Официально руководителем был начальник клуба, он был в числе тех, кого мы буксировали...
Короче, напишу, а то всё это оффтоп немного.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!