f Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?  (Прочитано 27046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К

Мне кажется, что привести к такой ситуации может изначальный перегруз лодок в походе. Помните фильм о чилийской экспедиции Азимута? Налицо изначально явный перегруз/предельно допустимая на гране фола загрузка - 4 человека на борту Д-17 в сложном длительном походе (здесь об этом уже писали).
Азимутовцы никогда не использовали Д-17. Всегда Д-19. (возможно и его предшественника Д-18) Для Д-19 и Д-18 - 4 человека - нормальная загрузка.  Какие тяжести они брали для перегруза? Не знаю. Может оружие или золотой песок?
Я когда-то возил 4 акваланга со всеми составляющими (грузовые пояса, компенсаторы, костюмы итд) - тяжелые гады. Вот их бы  выбросил, в случае чего.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Я обязательно пересмотрю фильм, но ощущение перегруза у меня осталось из-за того, что в очень свежий ветер катамаран не стремиться оторвать от воды наветренный баллон. Ощущение, возможно, ошибочное, но в пользу него говорит тот факт, что экипаж Дака в явно не простых условиях не уходит на наветренный борт. Это означает, что загрузка такова, что ветер, способный "сломать мачту", не способен перевернуть лодку. Мне кажется, что это, а так же ... очень плотная компоновка экипажа и груза на палубе, говорит о прегрузе.
Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Это означает, что загрузка такова, что ветер, способный "сломать мачту", не способен перевернуть лодку. Мне кажется, что это, а так же ... очень плотная компоновка экипажа и груза на палубе, говорит о прегрузе.
;D это в тему "чего вы больше боитесь"... :P
Думаю, что и вообще без груза Д-19 (не спорт) с экипажем 4 чел врядли кильнет, если конечно специально не стараться...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Возможно. Я говорю только об ощущениях. Но тогда скажи мне, пожалуйста, что для Даки-19 (не спорт) перегруз? Мог бы один из катамаранов в Чилийском путешествии подобрать экипаж второго без выкидывания вещей за борт?
Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Возможно. Я говорю только об ощущениях. Но тогда скажи мне, пожалуйста, что для Даки-19 (не спорт) перегруз? Мог бы один из катамаранов в Чилийском путешествии подобрать экипаж второго без выкидывания вещей за борт?
Я не эксплуатировал Д-19 , в Чили небыл, и даже кино про Чили не качал (у меня интернет узкогорлый) . Так что не знаю - может и правда они загружены были сверх меры - мало ли? Может 20 ящиков огненной воды, для аборигенов везли? Но при нормальной загрузке - 400 кг, спасти еще 4-х человек - смогли бы.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Леонид П. (Змей)

  • Сообщений: 143
  • Уважуха: +20/-14
  • СПб
  • Тип: Простор
Осень, -2 идет снег с дождем, ветер, подняли троих мужиков. Если смогли вытащит на борт? Потому как конечности у них уже работают вяло, ибо гипотермия. Ну допустим подняли.

Раздели, завернули в свои спальники. Двух хватит на 4 человека (один раз не пи@#$%) потерпят. Вытащили палатку, укрыли от дождя и ветра тентом от нее. Дали спирта и шоколада. Зажгли горелку газовую.

Извините за офтопик, но в этой стадии (когда " конечности у них уже работают вяло, ибо гипотермия") спирт давать - это усугублять положение, ибо алкоголь расширит сосуды конечностей и погонит холодную кровь к жизненно важным органам. Есть даже название этому - "смерть при спасении". Аналогично подействует кофе. Подробности по ссылке
http://splav.211.ru/node/134
Теперь у меня еще и микруха!

romantik

  • Сообщений: 683
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
"...Мог бы один из катамаранов в Чилийском путешествии подобрать экипаж второго без выкидывания вещей за борт?..."
Я уверен - да. Сядет изрядно, но вынесет, главное не садится посередине всем.
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2010, 16:38:36 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Имхо, не перегружать лодку, чтобы можно было взять людей безболезненно. Имею ввиду походы вчетвером на Даках, на мой взгляд, это перегруз, а иначе такого вопроса не было бы.

Это не ответ.  Двойной запас по загрузке, с возможностью полноценного хождения, вряд ли возможен.
Возможно. Я говорю только об ощущениях. Но тогда скажи мне, пожалуйста, что для Даки-19 (не спорт) перегруз? Мог бы один из катамаранов в Чилийском путешествии подобрать экипаж второго без выкидывания вещей за борт?
Я не эксплуатировал Д-19 , в Чили небыл, и даже кино про Чили не качал (у меня интернет узкогорлый) . Так что не знаю - может и правда они загружены были сверх меры - мало ли? Может 20 ящиков огненной воды, для аборигенов везли? Но при нормальной загрузке - 400 кг, спасти еще 4-х человек - смогли бы.
Тогда я соглашусь с ГШ. Постановка вопроса, действительно, искусственная. Пусть не полноценное, но приемлемое (адекватное случившемуся ЧП) движение со спасёнными возможно. Если изначально не было перегруза - если на на Д-19 (грузоподъёмность 500 кг) изначально не было более 4-х членов экипажа , а на Д-17 (грузоподъёмность 350 кг) - более 3-х.
Сергей Мягков

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Обсуждение ушло немного в сторону.
Я специально(искусственно) ограничил входные условия.

Я не говорю о ситуации - остаться на плаву  после приёма вторго экипажа.
Я гворю о ситуации, когда принятие на борт второго экипажа, без  избавления от части груза может быть опасным.

Д-19 сертифицирован на 500 кг при 6 Б/Б и волна до 2 м.

Естественно можно убрать паруса, чтобы уменьшить нагрузку и тд. и тп.

Но если влетели (по ряду обстоятельств) в жопу и стоишь перед дилемой -
или выбрасывать часть груза или влететь(или очень пиблизиться к этому) в ещё большую жопу со всеми.  ???

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
В этом разрезе выбрасывать ничего не получится, кроме варианта выбросить все. Ибо на самом деле:
...
Вес всего барахла на обычных лодках кстати близок к весу одного человека.
...
Исключение только если идешь карго в сопровождении. Ну или пару тройку мобильных бань тащиш, а в воде люди уже вот вот свет к конце тоннеля увидят :) Но это уже из разряда шуток, нежели реальности.
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.