f Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подбор экипажа другого судна. Что выбросить за борт?  (Прочитано 25739 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Хода конечно не будет.
Используем мотор, чтобы на перегруженной лодке (с поврежденным катамараном "на хвосте") дойти до берега, где устраиваем базу для просушки и ремонта. А дальше - по обстановке, либо после ремонта идем дальше, либо - аварийная эвакуация на оставшемся катамаране с возможным оставлением там части снаряжения и продуктов. А во время спасработ, пожалуй, можно только часть воды вылить (и то это погоды не сделает).
Нормальный запас хода по топливу - не менее трети длины маршрута (Imho), так что должно хватить.
В советские времена в Арктике вертолеты летали только парами, как раз в расчете на аварийную эвакуацию в случае поломки. На предельную дальность МИ-8 брал 400кг груза - достаточно, чтобы, выбросив его, принять экипаж аварийной машины (5чел.).
 

Petrovich

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +33/-18
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
А если это произойдет не на юге, или не в разгар лета, или не в полдень... Пока с таким якорем двигатель догребет до берега, мокрые уже необратимо пострадают :)
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Мокрых можно сразу на борту переодеть в свои запасные шмотки.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Тут уж надо смотреть, что быстрее , дойти до берега или затеять переодевание с опасностью замочить запасные шмотки.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Petrovich

  • Сообщений: 739
  • Уважуха: +33/-18
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Во во поднял троих мужиков, а у меня я да дочка, свои вещи-то отдадим, но их не хватит :)  Я к чему... одного рецепта быть не может ИМХО. Все по ситуации.
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2010, 02:02:09 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Ber

  • Сообщений: 2951
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Осень, -2 идет снег с дождем, ветер, подняли троих мужиков. Если смогли вытащит на борт? Потому как конечности у них уже работают вяло, ибо гипотермия. Ну допустим подняли.

Раздели, завернули в свои спальники. Двух хватит на 4 человека (один раз не пи@#$%) потерпят. Вытащили палатку, укрыли от дождя и ветра тентом от нее. Дали спирта и шоколада. Зажгли горелку газовую. За борт думаю ничего выбрасывать не надо, запас у надувастиков приличный. Это если вы в походе.

Если регата, тогда отдали верхнюю одежду, дали им весла и к берегу.
Кильнувшуюся лодку нафиг, потом заберете.

А если честно, если это регата, и люди в воде не экипированы нормально, и вокруг холод, то пусть получат премию Дарвина (посмертно).
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2010, 02:16:14 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

старшина

  • Сообщений: 511
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Ничего не выброшу. Хожу четвером в походе, а на покатушках сажал двадцать человек, под мотором идет. Правда это предел.
В Калахари всегда вторник.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Кажется мне, что постановка исходного вопроса какая-то искусственная. Не наш метод, не воздушный шар в самом деле. Вес всего барахла на обычных лодках кстати близок к весу одного человека. Скорее уж ситуация когда баллон снизу пробит и потонуть могем... и все равно вряд ли выбрасывание поможет. 
Григорий Шмерлинг

Ноковый

  • Сообщений: 432
  • Уважуха: +27/-15
Кажется мне, что постановка исходного вопроса какая-то искусственная. Не наш метод, не воздушный шар в самом деле. Вес всего барахла на обычных лодках кстати близок к весу одного человека. Скорее уж ситуация когда баллон снизу пробит и потонуть могем... и все равно вряд ли выбрасывание поможет. 

В ситуации когда баллон пробит (у вас ведь минимум две секции на баллон?), груз наоборот поможет доползти до берега - будет противовесом пробитой секции. Естесствено его нужно будет переместить на диагональную от прокола сторону. 

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Мне не кажется, что искусственная. Скорее, экзотическая (редкая). Примерно как пробой баллона упавшим метеоритом. Но мы же не обсуждаем падающие метеориты :)

Мне кажется, что привести к такой ситуации может изначальный перегруз лодок в походе. Помните фильм о чилийской экспедиции Азимута? Налицо изначально явный перегруз/предельно допустимая на гране фола загрузка - 4 человека на борту Д-17 в сложном длительном походе (здесь об этом уже писали). Что делать (обсуждаем не причины, приведшие к последствиям, а сами последствия) в этом случае?

Наверное, действовать по обстановке. Имея мотор убрал бы паруса и, возможно мачту. Снизилась бы нагрузка на раму. Если бы уходил полным курсом, выбросил бы за корму гирлянду драйбегов, благо все они изначально организуются в гирлянды для удобства восстановления лодки после возможного оверкиля. Но, Эдуард, как и для большинства здесь присутствующих, "выход в море" на лодке, загруженной до предела, для меня ситуация чисто гипотетическая. Двое-трое на Ветре с вещами на 2 недели смогут подобрать пару человек без вещей.

У Вас же, как я понимаю, ситуация несколько иная. Вы, фактически, осуществляете коммерческие путешествия. Часть членов экипажа берутся Вами за деньги для полной/частичной компенсации Ваших затрат на путешествие. В такой ситуации я либо ограничивал количество коммерческих участников путешествия до числа, способного безопасно перемещаться на одной лодке, либо брал бы с собой хотя бы один ПСН и хотя бы один мотор, способный тащить катамаран с ПСНом на буксире. И обязательно имел бы на борту "тревожные чемоданчики" - пятисотграммовая раскладка на несколько дней+пресная вода (если море)+ личное снаряджение - 5 кг на человека включая спальники. Или по 3 кг - как в Вольво оущен :) А если бы дошло до выкидывания, то начал бы с выкидывания своего снаряжения и снаряжения некоммерческих участников путешкствия, не критичного для выживания.
Сергей Мягков