f Место установки мачты.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Место установки мачты.  (Прочитано 36958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4451
  • Уважуха: +184/-80
Re: Место установки мачты.
« Ответ #40 : 23 Марта, 2011, 21:24:17 »
Меняются условие, пиши новое уравнение.

Вы уж простите за мою ослиную упертость. Я что то не догоняю. Или я не правильно объясняю.

Вы извините, что я начинаю снова - деревня.

Я думаю Вы согласитесь, что при перевороте большая часть катамарана поднимается верх. И даже центр тяжести выходит из воды. Верно?
если верно, то значит появляется сила, которая поднимает катамаран. Верно?
Поднимает и "прокручивает вокруг носов. Верно?"
Пока откуда берется эта сила предлагаю этот вопрос не поднимать, а определить какую надо приложить силу, чтобы поднять катамаран. При условии что точка приложения находится в первом варианте ближе к корме, в другом варианте ближе к носу.

Мне кажется (а может и не кажется), что эту систему можно продемонмтрировать на палке. Например берем палку длиной метр. К серелине палки привязываем кирпич в 50кг. И теперь поднимаем один конец палки. Я прошу прощения за этот детский лепет, знаю это Вам знакомо с детского сада, но по другому я не могу объяснить свою мысль. И теперь поднимая этот груз за конец мы прилагаем силу в 25 кг, поднимая в середине палки прилагаем 50кг, поднимая возле основания прилагаем ....много.

У Перегудова есть много интересных формул по расчету остойчивости. Так вот там тоже предполагается, что поднимается весь катамаран. Центр тяжести катамарана поднимается на половину ширины судна. Аналогично при перевороте катамарана через нос центр тяжести выйдет из воды, на высоту, которая зависит от полноты носов.
 Я повторяюсь, чтобы перевернуть катамарана, его надо поднимать.
И вот по моему крестьянскому уму, чем дальше мачта в корму, тем меньше надо приложить силы, чтобы перевернуть катамаран.
Фу...ну я дал.
« Последнее редактирование: 23 Марта, 2011, 21:30:53 от Евгений »

Сергей М414

  • Сообщений: 1360
  • Уважуха: +133/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Место установки мачты.
« Ответ #41 : 23 Марта, 2011, 22:11:32 »
 Евгений, берёте доску, сверлите три дырки, кладёте груз куда надо, вставляете трубу в дырки по очереди, к верхнему концу "мачты" динамометр с верёвкой и тянете до оверкиля. Результаты в студию. Так быстрее получится, чем теоретицки. Я так думаю. ;D Благодарю
Бережёного Бог бережёт!

АлЛ

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +9/-19
Re: Место установки мачты.
« Ответ #42 : 23 Марта, 2011, 22:25:37 »
Не,не,не теоретицки интереснее.

Евгений

  • Сообщений: 4451
  • Уважуха: +184/-80
Re: Место установки мачты.
« Ответ #43 : 23 Марта, 2011, 22:55:48 »
Евгений, берёте доску, сверлите три дырки, кладёте груз куда надо, вставляете трубу в дырки по очереди, к верхнему концу "мачты" динамометр с верёвкой и тянете до оверкиля. Результаты в студию. Так быстрее получится, чем теоретицки. Я так думаю. ;D Благодарю

уже думал про это.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Место установки мачты.
« Ответ #44 : 23 Марта, 2011, 23:27:48 »
Каюсь, как и Евгений, когда-то давно тому назад, тоже пытался разобраться в этом, явно еретическом вопросе ::), но когда рассуждения привели к тому, что мачта на корме кильнёт лодку быстрее, чем ежели она была бы  на носу, поленился :'( развивать мысль дальше. Судите сами - при одинаковом дифференте мачта на корме относительно водной поверхности поднимется выше, а там и ветер посильнее, да и состояние системы при увеличении расстояния между точками приложения силы и опорной становится менее устойчивым.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Место установки мачты.
« Ответ #45 : 24 Марта, 2011, 06:22:21 »
Евгений,ошибка в том, что вы смешиваете статику и динамику. Для упрощения расчетов стараются рассматривать случаи когда система находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения. Либо рассматривают условия выведения системы из данного состояния. Применительно к катамарану могу сказать, что для выведения его из равновесия (мы рассматриваем частный случай- оверкиль через нос) нужно утопить нос данного катамарана.
 Противодействуют этому пируэту в основном три силы:
1. Архимедова сила поплавков, находящихся перед мачтой.
2. Вес катамарана, экипажа, барахла, находящегося за точкой вращения, которая кстати меняет свое положение    по мере переворота.
3. Уменьшение давления  ветра при наклоне мачты вперед.
Способствуют перевороту, след. силы:
1. Сила давления ветра на парус.
2. Сила трения катамарана о воду.
3. Сила гидродинамического сопротивления носов поплавков при зарывании их в воду.
4. Сила давления ветра под палубу катамарана, при достаточном отрыве кормы от воды.
5. Уменьшение веса катамарана за точкой вращения, при большом угле наклона т.к. экипаж уже еб..ся в воду.
6. Сила инерции катамарана, которая при погружении носов, из поступательной превращается  во вращательную.
7. Вес катамарана и экипажа, который при возникновении угла наклона, дополнительно притапливает носы.
Все зто можно описать при помощи математики, но нахрена? Поступают проще. Считают крайний случай, при котором система выходит из равновесия. Но для походника и это не актуально. Вес катамарана по определению большой. Он не перегружен парусами, при слабом ветре все равно дергают стартер ( по отчетам все идут как минимум одну треть на моторе). Катамаранов спроектировано великое множество, можно опираться на опыт, а не на теорию. Да и велика ли разница между крайними положениями мачты?
« Последнее редактирование: 24 Марта, 2011, 08:59:21 от старшина »
В Калахари всегда вторник.

БВВ

  • Сообщений: 1926
  • Уважуха: +117/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Место установки мачты.
« Ответ #46 : 24 Марта, 2011, 07:47:02 »
Цитировать
при одинаковом дифференте мачта на корме относительно водной поверхности поднимется выше, а там и ветер посильнее
Это чистая геометрия , без привязки к физике, а физика говорит что при усилении ветра мачта на корме (ветер с кормы) начнёт подниматься гораздо позже по причине более длинного плеча опоры.  Представьте например штатив
микрофона на сцене ( одна стойка и три ноги под острым углом к полу), чем длиннее ноги тем устойчивей штатив.
Соглашусь со Старшиной , что прикладного значения данная дискуссия не имеет, но потренировать мозг дело хорошее. Евгений , как я понял это любит


старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Место установки мачты.
« Ответ #47 : 24 Марта, 2011, 07:54:05 »
Вольные прыжки ума по ветвям физики и математики.
В Калахари всегда вторник.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Место установки мачты.
« Ответ #48 : 24 Марта, 2011, 08:12:41 »
 ;D Надеюсь, не он один такой ;)
Извините, если не прав. В.Титов, М304

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Место установки мачты.
« Ответ #49 : 24 Марта, 2011, 08:56:56 »
;D Надеюсь, не он один такой ;)
Пардонте, имел в ввиду свои скромные рассуждения. Если серьезно- научно подходить к теме, то это потребует солидных знаний математики, времени, мощного комьпьютера и т.д. Поскольку математиком не являюсь, то остается только резвиться на ветках. Но с удовольствием. Евгений, если мои ответы вам чем-то помогут, спрашивайте на здоровье. Лучше все сомнения устранить на стадии проектирования, чем переделывать готовое.
« Последнее редактирование: 24 Марта, 2011, 09:06:07 от старшина »
В Калахари всегда вторник.