f Место установки мачты.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Место установки мачты.  (Прочитано 36438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-311
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Место установки мачты.
« Ответ #20 : 08 Января, 2011, 14:25:24 »
Отвечаю ради истины, а не полемики.
Уверен Вы знаете за ламинарный слой возникающий у поверхности обшивок.
Опыт показывает что переход ламинарного потока в турбулентный происходит при Re=6X10-5. Для катамарана длинной 4м. при скорости хода u=1 узлу Re=2.0X10-6. Следовательно практически при любой скорости хода катамараны обтекаются турбулентным потоком.("парусные катамараны" с-46.) То есть, разговор о ламинарном потоке, в нашей практике, не уместен.
Цитировать

Далее простые примеры.   Если поднять краном зацепив крюками за штевень и ахтерштевень жестккорпусной и надувной баллоны. Какой вид они примут?
Жесткий как был ровный так и останется, а надувной прогнется, конечно туго набитый на глаз трудно будет увидеть, но прогиб будет. А если пригрузить. То  на надувном согнется (завернется) нос.
Прогнуться оба, надувной в большинстве случаем больше. Но найдуться и жёсткокорпусные которые прогнуться больше чем некоторые надувные. Но все эти прогибы, не в коем образе не отменяют схемы расчёта катамарана, описанные в литературе (любого катамарана).
Цитировать

Далее. Посмотрите днище яхт. Вы увидите что там не однообразный профиль, а меняется днище от V-образного, через  U образный до плоского. Причем меняется согласовано гидродинамике. Согласовано  с учетом, что форма днища постоянна.    А может быть такое у надувных, если наша форма постоянно от воздействия волн меняется?
Меняется в какой то степени и что? Как и на что это влияет? Это отменяет расчётную схему для под мачтовой балки или шверта? Это только немного увеличивает сопротивление, и снижает скорость, как например грубо выполненная обшивка жестко корпусного катамарана. Ну или обрастание подводной части. Кстати, те самые изгибы обшивки, для современного корпуса, оказывают на скорость ну очень не большое влияние. Кстати, если посмотреть на поперечное сечение, шпангоутов современного катамарана или тримарана, то разница с надувными не столь большая (подв. часть). А бывают суда вообще с полукруглыми...
Цитировать

Далее. Уверен, Вы видели на видео как волны заливают яхты и все суда, как вода несется по палубе смывая все (что можно смыть). А надувном может такое быть?  Я побывал в разных волнах, даже в таких когда гребень разворачивал наш катамаран весом 1,5Т на 90 градусов, когда у нас Дима не выкатывался с каюты, а вылетел, падая вниз по законам земного притяжения. Но никогда волна не проносилась по палубе. И даже посмотрите видео наших ребят, что выходят в прибойку (Еременко). Вы увидите как бьет их волна, но не заливает. А почему? А почему в жестких волна переливается через судно, а на надувашках нет?
Я не думаю что волна не может залить надувное судно. Но обсудить это у нас не получиться, слишком много прочих не известных.
Цитировать
И если честно, я далек от точных расчетов. По мне достаточно простых, но верных решений с учетом большого запаса прочности.
А зря, люди систематизирую и пишут книги, специально для таких как вы Евгений. Даже в той же "Парусные катамараны", множество таблиц, простых и удобных формул, схем действия сил, рекомендаций и т.д. Всё то что помогает понять что и как работает, и избежать ошибок. Все ошибки уже сделаны за нас.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2011, 15:24:28 от Никанор Воронежский »

CB

  • Сообщений: 2001
  • Уважуха: +74/-24
Re: Место установки мачты.
« Ответ #21 : 08 Января, 2011, 16:06:35 »
И выделять ВЕС, как особое свойство, принципиальное отличие, между надувными и жёсткими не как нельзя.
И я о том же. Если небольшие н. катамараны легче аналогичных ж., то, начиная с длины (7-8)м, если не меньше, это отличие отсутствует или обратно (н. тяжелее ж.).
Цитировать
И тем более связывать всё это с всхожестью на волну.
При прочих равных условиях более легкая лодка будет лучше всходить на волну - уж с этим-то как-то странно спорить?
То, что наблюдал Евгений, imho, связано с двумя факторами:
1. Относительно малое водоизмещение судна из-за небольшого веса экспедиционного снаряжения (поход в обитаемых теплых широтах, без "излишеств" - плота, тузика, утепленной каюты, запаса бензина на треть маршрута и т.д.).
2. Особенности архитектуры н. катамаранов с поплавковыми фермами - есть зазор между приподнятой палубой и н. баллоном.  Баллон заливает - палуба остается сухой.

Евгений

  • Сообщений: 4451
  • Уважуха: +184/-80
Re: Место установки мачты.
« Ответ #22 : 08 Января, 2011, 17:45:05 »
А зря, люди систематизирую и пишут книги, специально для таких как вы Евгений. Даже в той же "Парусные катамараны", множество таблиц, простых и удобных формул, схем действия сил, рекомендаций и т.д. Всё то что помогает понять что и как работает, и избежать ошибок. Все ошибки уже сделаны за нас.

Сдаюсь, согласен и признаюсь. Каюсь, грешен - Все свои переконструкции катамарана я начинал с расчетов по этим книгам. А потом на основе своего и других опытов подгонял результаты в ту или иную сторону.  Поэтому я немного лицемерю, что далек от точных расчетов, просто они у меня уже есть, вернее  у меня есть результаты прежних расчетов, анализ ошибок.  И вызываю спор с надеждой подлить "свежей крови" и вытянуть новую идею.   :)   Ну провокатор Я.

То, что наблюдал Евгений, imho, связано с двумя факторами:

да, верно.

Дед

  • Сообщений: 4662
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Место установки мачты.
« Ответ #23 : 08 Января, 2011, 18:27:35 »
Для ВВТ   : А как Вы объясните  с точки зрения науки образовавшийся эффект? мне известен подобный случай с Альбатросом.   Правда с обратным эффектом. Есть у меня друзья,любящие ходить под парусом " когда ветер в нужную сторону" и ну очень большими компаниями.  У них 5 или 6 альбатросов . Поэтому берут они с с собой кого- попало , ну почти.  И вот году в 2002-3  приехали они в Медгору, собрались , отвалили пошли!  На фордаке или около того.  Но ,один борт всё время отстаёт.  Хронически отстаёт,так что и не видно,где он! Ну после запуска Хонды , собирания   всего гурта  на одну верёвку и долгих поисков нашли-таки  в изгибах берега этот борт!   Идущим по урезу воды и волокущим на бечеве свой Альбатрос, по их словам категорически отказывающийся  идти под парусом. Оказалось они ,впервые собиравшие  его по соседу - делай как я, недоглядели и ухитрились поставить баллоны ЗАДОМ-НАПЕРЁД!     Потом  ещё дня два или три они занимались" самобичеванием",уходя  первыми и  приходя на след. стоянку только после всехнего ужина в темноте...   И только потом саставили себя " переобутся"...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-311
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Место установки мачты.
« Ответ #24 : 08 Января, 2011, 18:49:31 »
А зря, люди систематизирую и пишут книги, специально для таких как вы Евгений. Даже в той же "Парусные катамараны", множество таблиц, простых и удобных формул, схем действия сил, рекомендаций и т.д. Всё то что помогает понять что и как работает, и избежать ошибок. Все ошибки уже сделаны за нас.

Сдаюсь, согласен и признаюсь. Каюсь, грешен - Все свои переконструкции катамарана я начинал с расчетов по этим книгам...
Ну тогда извиняйте, провокация это хорошо...

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Место установки мачты.
« Ответ #25 : 08 Января, 2011, 19:37:51 »
Для Деда: не помню, что когда-либо писал (говорил, заявлял, замышлял и т.д.) о намерениях развернуть баллоны! Эксперимент ограничился ползанием моста со всеми прибамбасами ВДОЛЬ баллонов. Физика очень проста - достаточно посмотреть на лодку сверху и  увидите, как фронт волны сваливает её, ударяя в носовые части обоих баллонов практически с одинаковой силой, тогда, как кормовая часть подветренного баллона экранируетя наветренным. Смещение баллонов назад выранивает( в какой-то мере) эти нагрузки, verstehen?!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Дед

  • Сообщений: 4662
  • Уважуха: +209/-251
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Место установки мачты.
« Ответ #26 : 08 Января, 2011, 23:10:19 »
  ВВТ от ДЕда:  Нет-нет  - я имел ввиду, что у штатных баллонов  в корме вынос меньше,чем вносу. Оч. интересный  эксперимент!   Чтож Вы с тех пор так и ходите - "сдвинутым" (в хорошем смысле слова) ?     У вас ведь наверное ЦБС назад уехало... -  Или нет?  вообще Центровка (-стремление привестись или увалиться) легко лечится наклоном мачты вперёд-назад. Для этого на форштаге, даже завод догадался сделать снизу "лепесток"  с рядом отверстий.  Но у вас более  Революционне решение. Оригинально, я бы даже сказал - 'rwtynhbxyj!    комп- скотина ! не даёт написать это сово - всё перескакивает гад на латиницу!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Место установки мачты.
« Ответ #27 : 09 Января, 2011, 00:58:21 »
Речь не о центровке (парус - шверц) а об устойчивости на курсе при лавировке на волнении. Считаю, что поскольку на гладкой воде положение баллонов не критично, его надо подбирать именно на гоночном бейдевинде на короткой волне. Повторюсь (не флуд!) - ванты и штаг на легкорегулируемых (и отдаваемых) талях, что позвволяет корректировать центровку в очень больших пределах, а также соскочить с фордака-ловушки практически при любом ветре с большим растравливанием подветренной ванты и последующим приведением. Проверено на Пироговке, когда несло на дамбу. P.S. Вынос-то меньше, а сечение больше. jus suprantil ?! Viso gero!(Lietuvaskai)
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Евгений

  • Сообщений: 4451
  • Уважуха: +184/-80
Re: Место установки мачты.
« Ответ #28 : 23 Марта, 2011, 02:18:18 »
Смещением мачты в корму конструкторы пытаются уменьшить вероятность переворота катамаранов через нос.

Я тоже так думал. Но вдруг осенила мысль и на бумаге проявились сомнения.
Мы считаем, что чем дальше мачта в корму, тем труднее катамарану перевернуться через нос. А вот нарисуйте кинематическую схему и обнаружите обратное.
Чем дальше в корму, тем плечо больше и тем меньше надо приложить силу, чтобы кильнуть.  Вот. Может кто укажет, где я ошибся.   ???

romantik

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +64/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Место установки мачты.
« Ответ #29 : 23 Марта, 2011, 11:35:57 »
Двоечник, ты, Женя!
Плечо "киляещее" в данном случае - высота центра парусности. Одинаково.
А "востанавливающих" плечей два - расстояние до центра плавучести баллонов перед мачтой и ц.м. всей лабуды.
С уважением,
Олег Хамидулин