f Место установки мачты.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Место установки мачты.  (Прочитано 30742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Место установки мачты.
« Ответ #100 : 17 Апреля, 2011, 21:45:24 »
Из проведённого Евгением опыта вытекает именно это , достаточно представить себе что это опыт не по дифферентованию , а по кренованию судна . Вывод абсурдный , но он обусловлен неправильной постановкой опыта . В опыте Евгения ось вращения воображаемого судна жёстко зафиксирована , а в реальности она смещается вместе со смещением ЦВ , чем и обеспечивается возникновение восстанавливающего момента .

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Место установки мачты.
« Ответ #101 : 17 Апреля, 2011, 22:25:24 »
Г-н Никанор, высказывания Урукхая не для средних умов, нам не понять! Может, если он проведёт более простой карандашный эксперимент, то упростит изложение, тогда и я(быть может) пойму. Пока мне кажется, что некоторые формаки не очень внимательно читают чужие посты.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Место установки мачты.
« Ответ #102 : 17 Апреля, 2011, 23:19:31 »
Вот схема проведённого Евгением опыта : http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=7584.0;attach=37048;image При всех перемещениях мачты ось вращения доски - модели судна - одна и та же - её торец по направлению действия дифферентующего усилия . А вот реальная картина :http://www.parusa.narod.ru/bib/books/pereg/vmp/part1.htm#_13 , рис.13-2  Как известно , судно устойчиво тогда когда его ЦТ и ЦВ находятся на одной вертикальной оси . Дифферентующее усилие , например от воздействия ветра на парус , притапливает нос судна и приподымает из воды корму . За сЧёт этого ЦВ смещается в нос относительно ЦТ и обеспечивает возникновение восстанавливающего момента .

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-304
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Место установки мачты.
« Ответ #103 : 18 Апреля, 2011, 09:58:21 »
Вот схема проведённого Евгением опыта : http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=7584.0;attach=37048;image При всех перемещениях мачты ось вращения доски - модели судна - одна и та же - её торец по направлению действия дифферентующего усилия . А вот реальная картина :http://www.parusa.narod.ru/bib/books/pereg/vmp/part1.htm#_13 , рис.13-2  Как известно , судно устойчиво тогда когда его ЦТ и ЦВ находятся на одной вертикальной оси . Дифферентующее усилие , например от воздействия ветра на парус , притапливает нос судна и приподымает из воды корму . За сЧёт этого ЦВ смещается в нос относительно ЦТ и обеспечивает возникновение восстанавливающего момента .
А вы зря думаете что это нас путает. Пусть пример Евгения, крайний случай, когда ЦВ сместился в нос до конца.

Олегзаяц

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Pra; Long
  • Тип: катамаран
  • Номер: МО64
Re: Место установки мачты.
« Ответ #104 : 17 Декабря, 2017, 15:29:27 »
Всем привет!
Прочитал ветку и особенно про переворачиваемость через носы...
Сильно удивлен.. На переворот модели из доски влияют: вес груза и его расположение на корме, длина рычага мачты и длина рычага доски (от груза до "носовой" оконечности)
Если эксперимент чистый то расположение "мачты" не должно  влиять, при условии, что тянут строго горизонтально. Крутящий момент должен быть один и тот же.
На практике (на реальном судне) опрокидывание происходит не столько из-за подъема кормы, сколько из-за притапливания (зарывания) носов. При усилении ветра в фордевинд давление на парус направлено вперед и чем сильнее ветер, тем выше скорость. Получается скорость лодки равна скорости ветра минус сопротивление корпусов воде.
Проблемы начинаются когда носы лодки зарываются в воду, например в волну. Лодка резко тормозит, сопротивление воде возрастает  + возрастает скорость вымпельного ветра (тк снижается скорость лодки) и соответственно увеличивается тяга паруса+ появляется точка опоры через которую вся система и переворачивается.
Чтобы снизить шансы на "овернос"  нужно увеличить расстояние от мачты до носа, чем длиннее этот рычаг, тем меньше давление на носы (условно вниз) и больше должна быть сила давления на парус, при которой произойдет переворот.
 Поэтому у Перегудова и написано, что смещение мачты к корме снижает шансы на переворот через носы.
Другие способы противодействия перевороту через нос всем известны: снижение ЦП, сокращение площади парусности, смещение ЦМ в корму, увеличение полноты носов.

Remember

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +12/-15
Re: Место установки мачты.
« Ответ #105 : 17 Декабря, 2017, 20:34:23 »
Вы не упомянули наклон топа мачты вкорму.