f Место установки мачты.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Место установки мачты.  (Прочитано 30739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2662
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Место установки мачты.
« Ответ #10 : 23 Октября, 2010, 15:06:30 »
Смещением мачты в корму конструкторы пытаются уменьшить вероятность переворота катамаранов через нос.
Ради интереса, предлагаю дать свои мнения и даже прогнозы по движению тримарана из-за расположения мачты. А потом после плавания сверить и проверить насколько были неправы или вдруг - правы.

Надеюсь прогнозы по оверкилю никто давать не будет? :)

Вчера были на воде, тримаран отцентрован удачно, на руле не лежит. Шверты расположены почти посредине, плечо получилось около 5 метров. Думаю, что будет вполне достаточно :) На фото видно расположение швертов, предлагаю сделать эскизик и прикинуть.

Не было штатных швертов, ходили со времянками, поэтому точно оценить дрейф не получилось.
« Последнее редактирование: 23 Октября, 2010, 15:09:31 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Евгений

  • Сообщений: 4327
  • Уважуха: +179/-73
Re: Место установки мачты.
« Ответ #11 : 23 Октября, 2010, 17:34:43 »
Шверты расположены почти посредине,

То есть площадь передних парусов не меньше площади грота?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2662
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Место установки мачты.
« Ответ #12 : 23 Октября, 2010, 18:58:52 »
Меньше, но если принять во внимание уваливающий момент от того, что шверт не в ДП, то как раз то на то и получается.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Место установки мачты.
« Ответ #13 : 03 Ноября, 2010, 01:06:37 »
Цитата из книги, авторы Ю.С. Крючков, В.И.Лапин "Парусные катамараны":"расстояние по палубе от носа до мачты равно для катамаранов 0,38 -0,5 общей длины." От себя добавлю что проекция ЦП должна быть на ЦБС, а само ЦБС должа быть на передней трети шверта.

Евгений

  • Сообщений: 4327
  • Уважуха: +179/-73
Re: Место установки мачты.
« Ответ #14 : 03 Ноября, 2010, 01:58:56 »
Цитата из книги, авторы Ю.С. Крючков, В.И.Лапин "Парусные катамараны":"расстояние по палубе от носа до мачты равно для катамаранов 0,38 -0,5 общей длины." От себя добавлю что проекция ЦП должна быть на ЦБС, а само ЦБС должа быть на передней трети шверта.

Данные книги даны на жесткокорпусные под соответствующие обводы с жесткой установкой шверта. У нас строевая килевая чуть не в прямую линию. Поэтому шверт можно двигать вперед-назад и конечно соответственно мачту, чтобы совпадали ЦП ЦБС.
Короче сам и ответил на свой вопрос.   :)

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Место установки мачты.
« Ответ #15 : 11 Ноября, 2010, 00:46:52 »
Когда создаётся проект катамарана нет ничего жёстко установленного, ни шверта, ни мачты, а для вычисления исходных данных ЦП, ЦБС, тех, которые хочет видеть конструктор, без разницы какой корпус, жёсткий или надувной. Другое дело, что наши суда и для гонок и для походов, в своём большинстве, а увеличение веса меняет ЦБС, и многие конструкторы самодельщики предусматривают изменение места крепления шверта. Ето легче конструктивно чем менять положение мачты. И что такое "строевая килевая"?

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Место установки мачты.
« Ответ #16 : 06 Января, 2011, 22:29:33 »
Поздновато я подъехал, но, ведь не горит! По поводу влияния продольного смещения мачты: во время плавания по Горьковскому вдхр. на альбатросе в условиях приличного (более 10м/сек) ветра и корткой жёсткой волны, срезавшей заклёпки крепления рулевого, пришлось сместить всё железо вперёд на 10см. Лодка при этом повела себя гораздо лучше на всех курсах, включая полные.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Дед

  • Сообщений: 4436
  • Уважуха: +198/-224
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Место установки мачты.
« Ответ #17 : 08 Января, 2011, 04:53:22 »
Поздновато я подъехал, но, ведь не горит! По поводу влияния продольного смещения мачты: во время плавания по Горьковскому вдхр. на альбатросе в условиях приличного (более 10м/сек) ветра и корткой жёсткой волны, срезавшей заклёпки крепления рулевого, пришлось сместить всё железо вперёд на 10см. Лодка при этом повела себя гораздо лучше на всех курсах, включая полные.
     Прошу уточнить:  какое конкретнно  железо  было смещено на 100 мм вперёд и относительно чего .
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Место установки мачты.
« Ответ #18 : 08 Января, 2011, 05:15:44 »
Переформулирую: баллоны сместил назад относительно всего остального. Цель - уменьшение влияния волн на острых курсах. На полных также уменьшилась склонность к спонтанному приведению.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-304
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Место установки мачты.
« Ответ #19 : 08 Января, 2011, 14:15:03 »
Жесткорпусные яхты намного тяжелее надувных. Волна не успевает поднять жесткокрпусной и бьется об него. Вспомните парапеты, камни на берегу. Какие волны взлетают. А наши надувашки как поплавки успевают подниматься с волной.
Вот  это и есть главная причина разного поведения жестких и надувных лодок - разный вес!
  Вес, не является хоть сколько то существенным фактором. Так как хоть в среднем, надувные легче, но общая область, одинакового веса у них очень большая. Например, если жёсткий катамаран длинной 6м. весит от 120-250, то аналогичный надувной  100-200. Если же брать не вес пустого судна а вес с экипажем, то зона перекрытия весов ещё больше, 250-350 надувной и 270-400 жёсткий. То есть вес, примерно один и тот же. И выделять ВЕС, как особое свойство, принципиальное отличие, между надувными и жёсткими не как нельзя. И тем более связывать всё это с всхожестью на волну.
« Последнее редактирование: 08 Января, 2011, 14:18:52 от Никанор Воронежский »