f Идейка про откидные шверцы.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Идейка про откидные шверцы.  (Прочитано 7085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3370
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Идейка про откидные шверцы.
« : 06 Октября, 2010, 00:37:31 »
Думал на досуге о шверцах для походного катамарана,  задача стояла сделать конструкцию простой и относительно легкой. Первое, что пришло в голову, пристяжные кили как на Куликовских тримаранах, но потом решил, вероятность их повреждения при чалке, слишком велика. Решил подумать о складной конструкции. Возникла одна идея, но не очень уверен в ее работоспособности, см. рис. ниже.

Суть конструкции в том что шверцы крепятся на трубу и вращаются свободно, при этом имеют определенную плавучесть, при нормально движении, в галфвинд и в бейвинд, один из шверцов потоком воды приводится в рабочее положение и прижимается к баллону. А при чалке, когда ход потерян, автоматически всплывает. При этом есть фалы которые позволяют  полностью их поднять. Профиль передней кромки шверца такой, что при ударе о препятствие его просто вытолкнет вверх.

Делаются шверцы из алюминиевого листа, или из стеклоткани с добавлением элемента придающего плавучесть, и абсолютно одинаковы, то есть в автономку можно взять третий запасной на случай поломки любого из двух.

Можно придать рабочей поверхности шверца изгиб, чтобы он работал как крыло, то есть создавал силу толкающую кат в сторону ветра, это может уменьшить снос судна по ветру. 

З. Ы. Просьба ногами больно не бить.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 04:53:50 от Arkadiy73 »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Сергей М414

  • Сообщений: 1416
  • Уважуха: +139/-65
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #1 : 06 Октября, 2010, 01:07:15 »
Может он и будет прижиматься к баллону и даже на ветер выводить кат, но на лапе уже не походишь.
Бережёного Бог бережёт!

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #2 : 06 Октября, 2010, 01:08:15 »
Цитировать
Профиль передней кромки шверца такой, что при ударе о препятствие его просто вытолкнет вверх.
- Не согласен. Исходя из вашего чертежа, удар (о камень, к примеру), скосом передней кромки, всю энергию передаст "в лоб", на шарнир поворота. Или второй случай: вместо камня, железка с маху зарывается кромкой... ну, например, в вязкий ил. Боковой снос от ветра при этом никто не выключает, он продолжает действовать. Ну и что будет со швертом, откинется он разве? Нифига.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #3 : 06 Октября, 2010, 01:26:52 »
Идея интересная, но не понимаю - что у такой системы есть положительного "на выходе", чего нет у обычного центрального шверта? Перефразируя проще, традиционный китайский вопрос - анахуа?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ber

  • Сообщений: 3370
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #4 : 06 Октября, 2010, 01:40:33 »
Идея интересная, но не понимаю - что у такой системы есть положительного "на выходе", чего нет у обычного центрального шверта? Перефразируя проще, традиционный китайский вопрос - анахуа?


Технологическая простота, и возможно вес. Я думаю будет легче на много, хотя нужно посчитать.
Это всё в  продолжение темы про заброску катамарана самолетом.
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2010, 01:52:03 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3370
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #5 : 06 Октября, 2010, 01:42:32 »
Может он и будет прижиматься к баллону и даже на ветер выводить кат, но на лапе уже не походишь.

Согласен, но и задача под походный катамаран, цели другие.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3370
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #6 : 06 Октября, 2010, 01:48:31 »
Цитировать
Профиль передней кромки шверца такой, что при ударе о препятствие его просто вытолкнет вверх.
- Не согласен. Исходя из вашего чертежа, удар (о камень, к примеру), скосом передней кромки, всю энергию передаст "в лоб", на шарнир поворота. Или второй случай: вместо камня, железка с маху зарывается кромкой... ну, например, в вязкий ил. Боковой снос от ветра при этом никто не выключает, он продолжает действовать. Ну и что будет со швертом, откинется он разве? Нифига.

Возможно. Ил правда на таких глубинах редко встречается а вот камень может попасться как раз со стороны бокового сноса и тогда только сильнее загнет.  Буду рассчитывать крепеж так, чтобы при сильном ударе его просто срывало с трубы.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

CB

  • Сообщений: 2102
  • Уважуха: +78/-34
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #7 : 06 Октября, 2010, 06:33:54 »
Может он и будет прижиматься к баллону и даже на ветер выводить кат, но на лапе уже не походишь.
У Кулика ведь подобная конструкция использовалась. Только (если не путаю) шверцы крепились с внешней стороны баллона (и на лапе можно ходить) и имели коробки для обеспечения поворота. Были и наклонные (крылья Брюса).

Ber

  • Сообщений: 3370
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #8 : 06 Октября, 2010, 06:46:19 »
А не осталось где нибудь фоток? Очень интересно. С внешней стороны даже проще, можно обойтись одним шверцом, и перекидывать его с борта на борт при смене галса, в походе вполне приемлемо, и опять же уменьшение веса лодки. Хотя устойчивость системы с опорой на подветренный баллон вызывает сомнения.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #9 : 06 Октября, 2010, 09:15:49 »
Я писал в соседней ветке - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7548.msg70953#msg70953
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7548.msg71003#msg71003
там ссылочка на отчет с фотографиями

Катамаран, про который я писал находится у этого товарища http://www.nktp.ru/smf_forum/index.php?action=profile;u=1106
можно к нему стукнуться и фоток попросить

Ber

  • Сообщений: 3370
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #10 : 06 Октября, 2010, 11:18:53 »
Посмотрел. Шверц видно на одной фотке и по моему он а ля Альбатрос.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-96
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #11 : 09 Октября, 2010, 02:23:13 »
Ставить два шверца, чтобы идти на одном.... У Перегудова использовался ассиметричный профиль, потому был какой-то смысл. Сдесь шверты имеют малые удлинения и играться с профилем наверно бессмысленно. Получилась система самоподъемного шверта. И какая разница, в какую сторону ему откидываться - вбок или назад?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Ber

  • Сообщений: 3370
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #12 : 09 Октября, 2010, 03:49:50 »
Шверцы Альбатроса, это целая конструкция, с узлом крепления к трубе, с большим удлинением, что делает их досточно толстыми. Здесь же всего два листа алюминия согнутых определенным образом, вес меньше,  конструкция проще.  Это скорее откидные кили, чем шверцы. Но, возможно, я и заблуждаюсь, надо пробовать.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Джон

  • Сообщений: 713
  • Уважуха: +45/-25
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #13 : 11 Октября, 2010, 08:25:34 »
Добавлю свои 20 копеек.
Вот кусок фотки с 2006 г., это швертец на ФГ 22.
Гигиена - враг туризма!

Stan_NSK

  • Сообщений: 2689
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #14 : 11 Октября, 2010, 09:05:46 »
Добавлю свои 20 копеек.
Вот кусок фотки с 2006 г., это швертец на ФГ 22.

Добавил не совсем удачную идею, поднимать их засада, а если на кат это поставить, то вообще никогда не поднимешь :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Джон

  • Сообщений: 713
  • Уважуха: +45/-25
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #15 : 12 Октября, 2010, 08:40:01 »
Да знаю, что не совсем удачную, сам их из воды тягал :-)
Добавил с двумя целями.
1. Показать, что идея не нова (все уже придумано до нас).
2. Показать вариант крепления.
Гигиена - враг туризма!

Ber

  • Сообщений: 3370
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #16 : 12 Октября, 2010, 12:14:31 »
Думаю все было бы проще если бы переднее крепление имело два положения, чтобы была возможность слегка изменить угол атаки шверца, тогда бы его выталкивало из воды. Или, как вариант, перпендикулярно раположенный к плоскости шверца рычаг, за него вынимать шверц было бы легче. У меня заглубление шверца гораздо меньше и момент приложения силы при извлечении из воды другой, процесс должен быть менее гемморойным.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)