f Идейка про откидные шверцы.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Идейка про откидные шверцы.  (Прочитано 7087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3374
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Идейка про откидные шверцы.
« : 06 Октября, 2010, 00:37:31 »
Думал на досуге о шверцах для походного катамарана,  задача стояла сделать конструкцию простой и относительно легкой. Первое, что пришло в голову, пристяжные кили как на Куликовских тримаранах, но потом решил, вероятность их повреждения при чалке, слишком велика. Решил подумать о складной конструкции. Возникла одна идея, но не очень уверен в ее работоспособности, см. рис. ниже.

Суть конструкции в том что шверцы крепятся на трубу и вращаются свободно, при этом имеют определенную плавучесть, при нормально движении, в галфвинд и в бейвинд, один из шверцов потоком воды приводится в рабочее положение и прижимается к баллону. А при чалке, когда ход потерян, автоматически всплывает. При этом есть фалы которые позволяют  полностью их поднять. Профиль передней кромки шверца такой, что при ударе о препятствие его просто вытолкнет вверх.

Делаются шверцы из алюминиевого листа, или из стеклоткани с добавлением элемента придающего плавучесть, и абсолютно одинаковы, то есть в автономку можно взять третий запасной на случай поломки любого из двух.

Можно придать рабочей поверхности шверца изгиб, чтобы он работал как крыло, то есть создавал силу толкающую кат в сторону ветра, это может уменьшить снос судна по ветру. 

З. Ы. Просьба ногами больно не бить.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2011, 04:53:50 от Arkadiy73 »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Сергей М414

  • Сообщений: 1416
  • Уважуха: +139/-65
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #1 : 06 Октября, 2010, 01:07:15 »
Может он и будет прижиматься к баллону и даже на ветер выводить кат, но на лапе уже не походишь.
Бережёного Бог бережёт!

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #2 : 06 Октября, 2010, 01:08:15 »
Цитировать
Профиль передней кромки шверца такой, что при ударе о препятствие его просто вытолкнет вверх.
- Не согласен. Исходя из вашего чертежа, удар (о камень, к примеру), скосом передней кромки, всю энергию передаст "в лоб", на шарнир поворота. Или второй случай: вместо камня, железка с маху зарывается кромкой... ну, например, в вязкий ил. Боковой снос от ветра при этом никто не выключает, он продолжает действовать. Ну и что будет со швертом, откинется он разве? Нифига.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4872
  • Уважуха: +337/-144
  • М554
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #3 : 06 Октября, 2010, 01:26:52 »
Идея интересная, но не понимаю - что у такой системы есть положительного "на выходе", чего нет у обычного центрального шверта? Перефразируя проще, традиционный китайский вопрос - анахуа?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ber

  • Сообщений: 3374
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #4 : 06 Октября, 2010, 01:40:33 »
Идея интересная, но не понимаю - что у такой системы есть положительного "на выходе", чего нет у обычного центрального шверта? Перефразируя проще, традиционный китайский вопрос - анахуа?


Технологическая простота, и возможно вес. Я думаю будет легче на много, хотя нужно посчитать.
Это всё в  продолжение темы про заброску катамарана самолетом.
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2010, 01:52:03 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3374
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #5 : 06 Октября, 2010, 01:42:32 »
Может он и будет прижиматься к баллону и даже на ветер выводить кат, но на лапе уже не походишь.

Согласен, но и задача под походный катамаран, цели другие.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3374
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #6 : 06 Октября, 2010, 01:48:31 »
Цитировать
Профиль передней кромки шверца такой, что при ударе о препятствие его просто вытолкнет вверх.
- Не согласен. Исходя из вашего чертежа, удар (о камень, к примеру), скосом передней кромки, всю энергию передаст "в лоб", на шарнир поворота. Или второй случай: вместо камня, железка с маху зарывается кромкой... ну, например, в вязкий ил. Боковой снос от ветра при этом никто не выключает, он продолжает действовать. Ну и что будет со швертом, откинется он разве? Нифига.

Возможно. Ил правда на таких глубинах редко встречается а вот камень может попасться как раз со стороны бокового сноса и тогда только сильнее загнет.  Буду рассчитывать крепеж так, чтобы при сильном ударе его просто срывало с трубы.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

CB

  • Сообщений: 2105
  • Уважуха: +78/-34
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #7 : 06 Октября, 2010, 06:33:54 »
Может он и будет прижиматься к баллону и даже на ветер выводить кат, но на лапе уже не походишь.
У Кулика ведь подобная конструкция использовалась. Только (если не путаю) шверцы крепились с внешней стороны баллона (и на лапе можно ходить) и имели коробки для обеспечения поворота. Были и наклонные (крылья Брюса).

Ber

  • Сообщений: 3374
  • Уважуха: +116/-76
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #8 : 06 Октября, 2010, 06:46:19 »
А не осталось где нибудь фоток? Очень интересно. С внешней стороны даже проще, можно обойтись одним шверцом, и перекидывать его с борта на борт при смене галса, в походе вполне приемлемо, и опять же уменьшение веса лодки. Хотя устойчивость системы с опорой на подветренный баллон вызывает сомнения.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Идейка про шверцы
« Ответ #9 : 06 Октября, 2010, 09:15:49 »
Я писал в соседней ветке - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7548.msg70953#msg70953
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7548.msg71003#msg71003
там ссылочка на отчет с фотографиями

Катамаран, про который я писал находится у этого товарища http://www.nktp.ru/smf_forum/index.php?action=profile;u=1106
можно к нему стукнуться и фоток попросить