f шверт СК-19
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: шверт СК-19  (Прочитано 35032 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2681
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #70 : 05 Октября, 2010, 20:21:46 »

- СК20 в описании на сайте позиционируется как катамаран с центральным рулем на раме. На фотках же лодка с рулями на транцах поплавков ...
- Сами эти транцы, вместо "дельфиньих носов".
И т.д.
И хде правда на сайте куликовском? В описании, или на фотках? ;)

На сайте Левинская 20-ка, не надо народ в заблуждение вводить
http://sibcat.su/parusnyekatamarany/sibkat20/

Теперь о шверте и подвесе новом для СК20. Конструкция конечно из цикла "оневпупеть - не встать". Красивая, навороченная и все такое. Но чего же укосины крепятся к средней части балки, а не к точкам крепления ног пирамиды? Какое же это удачное конструкторское решение, когда поперечную балку будет корячить и выгибать в фигуру похожую на горизонтально положенную S ?.

Не видел я, чтобы укосины ломали балку. Слышал, что ломали, прозевав под полными парусами Капчагайскую бору метров под 30, но это уже понятно из какой области. Видел, как ломали об камни и коряги, это тоже из той же области.
Если есть показать сломанные об воду коробки и укосины - свидетелей в студию.

Второй вопрос - вес конструкции. ИМХО гораздо меньше весить будет карданный подвес + 4 тросика идущие от точек крепления ног пирамиды к поперечной балке. (типа, аналогично ветро-тайфуновской схеме). Это даже плагиатом не будет, потому как не Тритоном придумано :)

А вот говорить, что карданно-веревочная конструкция - идеал я бы постеснялся. Четыре резинки и крепление шверта в одной точке - гм...
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: шверт СК-19
« Ответ #71 : 05 Октября, 2010, 20:52:43 »
Не видел я, чтобы укосины ломали балку. Слышал, что ломали, прозевав под полными парусами Капчагайскую бору метров под 30, но это уже понятно из какой области. Видел, как ломали об камни и коряги, это тоже из той же области.
Если есть показать сломанные об воду коробки и укосины - свидетелей в студию.

Стас, дело вовсе не в этом, а в том, что центральные шверты на катамаранах куликоидах ломаются, только в путь... Что именно ломается в этом узле роли не играет. Ни одна регата с массовым участием катамаранов куликоидов не обходится без этого. Мы это с тобой регулярно наблюдали. Обычно, после нескольких поломок рулевой начинает "чувствовать" свою лодку и до предела не доводит. Но при таком раскладе «крейсерские качества» изначально заложенные в посудину  проявится попросту не могут.

Так вот, тогдашний главный конструктор фирмы Кулик, дядя Вова Соловей, понимая всю тщетность попыток сделать по-настоящему неубиваемый центральный шверт для катамарана с парусиной более 10 кв.м., вооружил Байкалы двумя навесными швертами. И как показывает опыт Миши Рябышкина это действительно был беспроблемный узел. Об этом я толкую.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2681
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #72 : 05 Октября, 2010, 21:12:00 »
Ты меня не так понял, потому что я с постом запоздал, последствия дня рождения сказались :)

Стас, дело вовсе не в этом, а в том, что центральные шверты на катамаранах куликоидах ломаются, только в путь... Что именно ломается в этом узле роли не играет. Ни одна регата с массовым участием катамаранов куликоидов не обходится без этого. Мы это с тобой регулярно наблюдали.

Я не об этом, а о том, что не надо делать из карданно-тросового узла идеал. Не люблю я тросы и талрепы, они тянутся и раскручиваются, а люблю железные палки, они гнутся и ломаются :)

Так вот, тогдашний главный конструктор фирмы Кулик, дядя Вова Соловей, понимая всю тщетность попыток сделать по-настоящему неубиваемый центральный шверт для катамарана с парусиной более 10 кв.м., вооружил Байкалы двумя навесными швертами. И как показывает опыт Миши Рябышкина это действительно был беспроблемный узел. Об этом я толкую.

Про беспроблемность я не спорю, деталей там две и ломаться им труднее.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: шверт СК-19
« Ответ #73 : 21 Февраля, 2011, 00:44:04 »
Чтобы он не ломался, делать его нужно из нормального материала, а не из строительной фанеры!
Как он у меня на Онеге не сломался ума не приложу. Ну нельзя на этом экономить!
Это все равно что машину с возможным дефектом в тормозах продавать!

спелеолог

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #74 : 21 Февраля, 2011, 10:10:55 »
Чтобы он не ломался, делать его нужно из нормального материала, а не из строительной фанеры!
Как он у меня на Онеге не сломался ума не приложу
Наверное хлипкий шверт - это было пресловутое "слабое звено"  :)
У меня сам шверт прочный, зато швертовую балку чуть в узел не завязал и заклепки на ней срезал.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: шверт СК-19
« Ответ #75 : 21 Февраля, 2011, 19:49:56 »
Это как? У меня просто на волне сломался, прогнил в месте оси.
Но чтобы заклепки срезало это наверное в камень с разгона нужно влететь

спелеолог

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #76 : 21 Февраля, 2011, 20:49:56 »
Это как? У меня просто на волне сломался, прогнил в месте оси.
Но чтобы заклепки срезало это наверное в камень с разгона нужно влететь
см. первую страницу этой темы. Срезало заклепки, соединяющие части центральной продольной балки (она составная) и наполовину срезало нагель, соединяющий продольную с поперечной (см.фото на первой стр.)