f шверт СК-19
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: шверт СК-19  (Прочитано 33147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Petrovich

  • Сообщений: 733
  • Уважуха: +35/-21
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: шверт СК-19
« Ответ #50 : 03 Октября, 2010, 20:36:08 »
Да уж... Очень много знакомого увидел  :o   Говно, видимо, перестало быть говном и взято на вооружение ;)

Ну что же... за конструкторскую удачу?..... так за удачу!
« Последнее редактирование: 03 Октября, 2010, 22:01:05 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: шверт СК-19
« Ответ #51 : 04 Октября, 2010, 11:55:46 »
Посмотрел я на сборку ... и вопросами обзовелся.

- СК20 в описании на сайте позиционируется как катамаран с центральным рулем на раме. На фотках же лодка с рулями на транцах поплавков ...
- Сами эти транцы, вместо "дельфиньих носов".
И т.д.
И хде правда на сайте куликовском? В описании, или на фотках? ;)

Теперь о шверте и подвесе новом для СК20. Конструкция конечно из цикла "оневпупеть - не встать". Красивая, навороченная и все такое. Но чего же укосины крепятся к средней части балки, а не к точкам крепления ног пирамиды? Какое же это удачное конструкторское решение, когда поперечную балку будет корячить и выгибать в фигуру похожую на горизонтально положенную S ?. Второй вопрос - вес конструкции. ИМХО гораздо меньше весить будет карданный подвес + 4 тросика идущие от точек крепления ног пирамиды к поперечной балке. (типа, аналогично ветро-тайфуновской схеме). Это даже плагиатом не будет, потому как не Тритоном придумано :)
Создается впечатление , что данная конструкция подвеса шверта относится к категории "Победа техники над разумом".

... пока писал, посетила голову мысль, по улучшению работы данного узла. Надо во все поворотные узлы снабдить шарикоподшипниками в морском исполнении ...

З.Ы. Удивило использование открытых вилок, вместо замкнутых книц в соединении продольных и поперечных балок ... К чему бы это? ... Ну это уже ОФФтопец ...

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #52 : 04 Октября, 2010, 12:27:58 »
- СК20 в описании на сайте позиционируется как катамаран с центральным рулем на раме. На фотках же лодка с рулями на транцах поплавков ...
- Сами эти транцы, вместо "дельфиньих носов".
Похоже у кулика каждая лодка уникальна :) Баллоны и рули явно от СК-19.
Цитировать
З.Ы. Удивило использование открытых вилок, вместо замкнутых книц в соединении продольных и поперечных балок ...
Явно для ускорения сборки. Похоже пользователей достало пропихивать стрингера сквозь карманы и замкнутые "кницы" (мне казалось что "кницы" это несколько другое, ну пусть так) продольных балок. Всё это перекашиваетсяи застревает, особенно если собирать одному. Но зато плоскую раму можно было даже не фиксировать нагелами, сама держалась.Так что плюс скорость сборки, минус надежность.

Дракоша

  • Сообщений: 500
  • Уважуха: +38/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #53 : 04 Октября, 2010, 13:29:59 »
Полукольцо в поперечной балке на клепках! не впечатлило надежностью. Всеравно же намертво заклепано, почему не замкнуто?
Клепки может и из зуба дракона, а труба? раскачает да поотрывает.
Полукольцо на стрингере держать будет, там сквозная шпилька, там все ОК!
На подвеску шверта бы поставить вместо полуколец на болтах - замкнутое кольцо на поперечную балку, а всю "коробку" со швертом, шпилить осью.
Труба - погон посередине палубы немного напрягает
В остальном все отлично исполненно!

Конструкция космическая. У Кулика на сайте
http://sibcat.su/parusnyekatamarany/sibkat20/sborka/

Дракоша

  • Сообщений: 500
  • Уважуха: +38/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #54 : 04 Октября, 2010, 13:38:25 »
ИМХО гораздо меньше весить будет карданный подвес + 4 тросика идущие от точек крепления ног пирамиды к поперечной балке.  схеме).

тут изменяемый угол атаки реализован. А при такой толщине поперечной балки укосин достаточно!
Вполне красиво! а вот наличие болтов, напрягает!

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: шверт СК-19
« Ответ #55 : 04 Октября, 2010, 13:46:31 »
А нужен на такой лодке изменяемый угол атаки? ИМХО, как на шахе антикрыло.

Petrovich

  • Сообщений: 733
  • Уважуха: +35/-21
  • Ватсап +77017660558
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: шверт СК-19
« Ответ #56 : 04 Октября, 2010, 14:16:38 »
Полукольца держат если завтулить стрингер нержой, чтоб дюраль не ело и чтобы шпильку легче  вставлять, отверстие также завтулить. По времени сборки выигрыш опупеный. А вот клепки - от лукавого!  Да и поперечные разрезные тоже не понятно, стрингера на карманах висеть же будут.
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2010, 14:18:21 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: шверт СК-19
« Ответ #57 : 04 Октября, 2010, 15:45:46 »
А нужен на такой лодке изменяемый угол атаки? ИМХО, как на шахе антикрыло.
Шахе антикрыло не нужно, а такой (с большой паразитной парусностью) лодке изменяемый угол атаки шверта как раз не помешает - не так печально будет на лавировке в слабый ветер. Правда, того же самого эффекта изменения угла атаки можно, как уже говорили, добиться более простыми и дешёвыми средствами...
Сергей Мягков

Bard

  • Сообщений: 187
  • Уважуха: +17/-16
  • Название: Tango
  • Тип: самоделка
  • Номер: 1837
Re: шверт СК-19
« Ответ #58 : 05 Октября, 2010, 01:23:31 »
шверт с автоматич.изменяемым углом атаки я испытал ещё на  ТАНГО18   . фигня . он доворачивает кат на ветер,приходится одерживать рулями.В результате скорость падает угол лавировки тот же.На Альбе шверц асиметричный и реально работает на ветер.В спаринге Альба с  центральным швертом проигрывает  в крутизне. Зато выше скорость. А новый шверт СК-20 час собирать надо .Время- деньги!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4526
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: шверт СК-19
« Ответ #59 : 05 Октября, 2010, 05:34:49 »
тут изменяемый угол атаки реализован.

Легко реализуется на карданно-тросовой подвеске. Очень легко.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0