f шверт СК-19
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: шверт СК-19  (Прочитано 35286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дракоша

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +38/-17
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #10 : 26 Сентября, 2010, 11:27:40 »
Вечного ничего нет, сломает в принципе все что угодно.
Надо посчитать что самое слабое в узле, то сломается первым.
Слом балки критично, не безопасно, обломками можно испортить балон.
Поломка шверта аналогично не безопасно, по надежности на 2 месте после балки.
Обрыв тросиков, цепей, опять же ИМХО, по надежности на 3 месте.
Хорошо делаем тросики-цепи слабее остальных конструкций. Тогда обрыв их не должен приводить к разрушению остальные конструкции. Например, шверт должен сложиться. Квадратную балку выломает и вся эта байда со швертом на прочных цепях встанет поперек балонов. В шторм все это распутать будет не легко.

Про подвеску шверта на СК ничего не говорю, тоже не нравиться.


старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: шверт СК-19
« Ответ #11 : 26 Сентября, 2010, 12:08:17 »
В шторм надо рифы брать или на берегу отдыхать, а не собирать обломки. При штатной нагрузке ничего не должно ломаться. Если сломалось, значит сделано не правильно. В принципе самый вероятный случай разрушения моей конструкции это навал на берег лагом к волне в сильном прибое. Тогда сломается шверт. Или погнет колодец. На этот случай собственного раздолбайства вожу с собой запасной. А колодец специально  сделан разборный  из мягкого и толстого алюминия, чтобы в походных условиях на пеньке поправить. Но все это делать лень, поэтому я шверт в прибое поднимаю. На СК-19 все расхерачит в нормальных, прогулочных условиях. Просто от того, что все болтается.
В Калахари всегда вторник.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #12 : 26 Сентября, 2010, 17:47:51 »
Лучше конечно шверт на кардане, но может возникнуть проблема с центровкой.

Смещение, мне кажется, небольшое будет, возможно будет немного приводиться, а может и нет. На ФГ перестановка шверцов вперед от рекомендованного дает весьма положительный эффект, про катамараны ничего не скажу, просто не знаю. Зато положение укосин будет перпендикулярно ДП, что явно будет лучше.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4700
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Re: шверт СК-19
« Ответ #13 : 26 Сентября, 2010, 17:57:17 »
37.41 кБ, 448x336

Технические фото можно и покрупнее, не видно же нифига. Модераторы не звери :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: шверт СК-19
« Ответ #14 : 26 Сентября, 2010, 19:01:12 »
Фото поменял. Позволю себе несколько рассуждений по поводу швертовой проблемы. Конструируя свой катамаран, долго выбирал между колодцем и карданом. В каждой системе есть свои достоинства и недостатки. Не буду перечислять, все и так знают. Скажу только, что выбрал колодец из-за возможности точно настраивать лодку. При замене парусов и швертов есть возможность быстрой центровки.
В Калахари всегда вторник.

спелеолог

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #15 : 27 Сентября, 2010, 13:04:31 »
Интересно сам Кулик в океане на подобном ходит ??? В смысле у уго ката так же гнется ???
ну, он вроде по океану на 19том не ходит. на старших моделях две пары подкосов, а теперь вроде на тросах и кардане.
Кстати на фотке изгиб под весом 90кг за конец шверта.

спелеолог

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #16 : 27 Сентября, 2010, 13:11:19 »
Ну так как лучше раскреплять шверт.?
Как показано красным или зеленым?
Или и то и другое и можно без хлеба (то есть без штатных подкосов)? А может не троса а еще подкосов добавить?
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2010, 13:14:03 от спелеолог »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #17 : 27 Сентября, 2010, 14:02:00 »
Как зеленым. Красные ничего не дадут. А штатные укосины по желанию.

Есть кажущееся интересным решение - пустить поперечную балку позади крепления шверта, подвесить коробку на шарниры к продольной балке и растянуть ее тросами или распереть укосинами. В случае поломки (обрыва) укосины (троса) исключается выворачивание продольной балки.

Примерно так:
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2010, 14:11:23 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #18 : 27 Сентября, 2010, 14:58:01 »
Как зеленым. Красные ничего не дадут. А штатные укосины по желанию.
как так красные не дадут?! ведь проблема в том, что балка прогибается, вот её краные и зафиксируют. А зеленые - это вместо укосин, их всё равно переделывать придется, раз шверт вперед (вплотную к поперечине) сдвигать буду
Цитировать
Есть кажущееся интересным решение - пустить поперечную балку позади крепления шверта,
вот красные тросы и должны выполнять роль этой балки. Или думаешь, троса не справятся, надо городить балку?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #19 : 27 Сентября, 2010, 16:40:26 »
Скорее всего справятся, но они имеют свойство тянуться, вихлять все равно будет. А на две балки можно разделочную досточку положить, столик организовать :)

Еще один аргумент против тросов - крепить их надо будет за стрингеры, стрингер не жесткий, надо будет тянуть трос к корме, получится длинная резинка. Две балки с жесткими укосинами дадут достаточно жесткую пирамидку. Но по конкретной реализации еще подумать надо.

С балкой получается один конфуз - как ее под палубу засунуть безболезненно. Но он тоже решаемый. Придумаю - нарисую и выложу. Тем более что эта идея у меня давно в голове крутится, все никак выкрутиться не может :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/