f шверт СК-19
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: шверт СК-19  (Прочитано 31272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
шверт СК-19
« : 25 Сентября, 2010, 17:12:28 »
ИМХО крепление шверта неудачное. На волне центральная балка изгибается аж на +-20см и нагрузка на узел соединения с поперечной очень высока - срезает болт восьмерку.
Кто что посоветует.
ЗЫ. заодно хотелось бы сдвинуть вперед ЦБС.

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #1 : 25 Сентября, 2010, 22:41:50 »
вот на фотках имитировал воздействие воды

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: шверт СК-19
« Ответ #2 : 25 Сентября, 2010, 23:01:40 »
Интересно сам Кулик в океане на подобном ходит ??? В смысле у уго ката так же гнется ???
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4390
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Re: шверт СК-19
« Ответ #3 : 25 Сентября, 2010, 23:04:12 »
Бггг, шверт с изменяемым углом атаки :)

Фигасе гнёт её. Я бы переместил коробку вперёд, а лучше подвесил бы на кардан в месте пересечения труб (или насколько получится близко к нему). Заодно и ЦБС вперёд.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: шверт СК-19
« Ответ #4 : 25 Сентября, 2010, 23:11:53 »
Последняя фотка занимательная. Хомут в полтора раза больше трубы, палец в два раза тоньше дырки под него... Нет, интересно всё-таки кулики устроены, концептуально  :)

Сергей М414

  • Сообщений: 1222
  • Уважуха: +104/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: шверт СК-19
« Ответ #5 : 25 Сентября, 2010, 23:32:46 »
  Спелеологу огромная благодарность за фотки! Поставил себе шверт по той же схеме, но на трубу 80х2 и с меньшим отходом от поперечной балки. Теперь переставлю на перекрестье балок  и не буду надеяться, что 80х2 не согнёт. ;D Оччень наглядное учебное пособие эти фотки! Примите уважуху. :-*
Бережёного Бог бережёт!

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #6 : 26 Сентября, 2010, 01:09:26 »
Если "лечить" примерно как на моих каракулях.
Спасибо за чертеж.  Это почти совпадает с моими идеями на этот счет.
только насколько я понял, ты предлагаешь усилить тросами пересечение балок (синее).
Не лучше ли троса крепить не за пересечение, а либо за точку где штатные подкосы (красное),
либо ближе к задней кромке (зеленое), так как передняя в результате смешения шверта вперед уже достаточно раскреплена
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2010, 01:13:22 от спелеолог »

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: шверт СК-19
« Ответ #7 : 26 Сентября, 2010, 07:41:25 »
Жуть. Халтура. На всех стадиях, от чертежа до сборки. Посмотри мой вариант. Основа- труба прямоугольного сечения 40 на 80 мм. Основное достоинство- можно двигать швертовый колодец в пределах метра с шагом 25 мм. На фото устройство не собрано до конца. При установке шверт растянут за ось второй парой талрепов.
Цепь позволяет зацеплять талрепы в любом месте. Супержесткая конструкция, вместе с пирамидой и четыремя вантами создается практически недеформируемый отсек.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2010, 18:41:58 от старшина »
В Калахари всегда вторник.

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #8 : 26 Сентября, 2010, 09:41:19 »
Жуть. Халтура. На всех стадиях, от чертежа до сборки. Посмотри мой вариант. Основа- труба прямоугольного сечения 40 на 80 мм. Основное достоинство- можно двигать швертовый колодец в пределах метра с шагом 25 мм. На фото устройство не собрано до конца. При установке шверт
Увы, у меня так не выйдет, ибо это значит передвинуть шверт на полметра вперед, что явно много.

Дракоша

  • Сообщений: 494
  • Уважуха: +37/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #9 : 26 Сентября, 2010, 11:10:18 »
Основа- труба прямоугольного сечения 40 на 80 мм.

из какого материала эта труба? нонанейм?
ИМХО при перегрузках сомнет и поломает по перегибам

Дракоша

  • Сообщений: 494
  • Уважуха: +37/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #10 : 26 Сентября, 2010, 11:27:40 »
Вечного ничего нет, сломает в принципе все что угодно.
Надо посчитать что самое слабое в узле, то сломается первым.
Слом балки критично, не безопасно, обломками можно испортить балон.
Поломка шверта аналогично не безопасно, по надежности на 2 месте после балки.
Обрыв тросиков, цепей, опять же ИМХО, по надежности на 3 месте.
Хорошо делаем тросики-цепи слабее остальных конструкций. Тогда обрыв их не должен приводить к разрушению остальные конструкции. Например, шверт должен сложиться. Квадратную балку выломает и вся эта байда со швертом на прочных цепях встанет поперек балонов. В шторм все это распутать будет не легко.

Про подвеску шверта на СК ничего не говорю, тоже не нравиться.


старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: шверт СК-19
« Ответ #11 : 26 Сентября, 2010, 12:08:17 »
В шторм надо рифы брать или на берегу отдыхать, а не собирать обломки. При штатной нагрузке ничего не должно ломаться. Если сломалось, значит сделано не правильно. В принципе самый вероятный случай разрушения моей конструкции это навал на берег лагом к волне в сильном прибое. Тогда сломается шверт. Или погнет колодец. На этот случай собственного раздолбайства вожу с собой запасной. А колодец специально  сделан разборный  из мягкого и толстого алюминия, чтобы в походных условиях на пеньке поправить. Но все это делать лень, поэтому я шверт в прибое поднимаю. На СК-19 все расхерачит в нормальных, прогулочных условиях. Просто от того, что все болтается.
В Калахари всегда вторник.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #12 : 26 Сентября, 2010, 17:47:51 »
Лучше конечно шверт на кардане, но может возникнуть проблема с центровкой.

Смещение, мне кажется, небольшое будет, возможно будет немного приводиться, а может и нет. На ФГ перестановка шверцов вперед от рекомендованного дает весьма положительный эффект, про катамараны ничего не скажу, просто не знаю. Зато положение укосин будет перпендикулярно ДП, что явно будет лучше.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4390
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Re: шверт СК-19
« Ответ #13 : 26 Сентября, 2010, 17:57:17 »
37.41 кБ, 448x336

Технические фото можно и покрупнее, не видно же нифига. Модераторы не звери :)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: шверт СК-19
« Ответ #14 : 26 Сентября, 2010, 19:01:12 »
Фото поменял. Позволю себе несколько рассуждений по поводу швертовой проблемы. Конструируя свой катамаран, долго выбирал между колодцем и карданом. В каждой системе есть свои достоинства и недостатки. Не буду перечислять, все и так знают. Скажу только, что выбрал колодец из-за возможности точно настраивать лодку. При замене парусов и швертов есть возможность быстрой центровки.
В Калахари всегда вторник.

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #15 : 27 Сентября, 2010, 13:04:31 »
Интересно сам Кулик в океане на подобном ходит ??? В смысле у уго ката так же гнется ???
ну, он вроде по океану на 19том не ходит. на старших моделях две пары подкосов, а теперь вроде на тросах и кардане.
Кстати на фотке изгиб под весом 90кг за конец шверта.

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #16 : 27 Сентября, 2010, 13:11:19 »
Ну так как лучше раскреплять шверт.?
Как показано красным или зеленым?
Или и то и другое и можно без хлеба (то есть без штатных подкосов)? А может не троса а еще подкосов добавить?
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2010, 13:14:03 от спелеолог »

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #17 : 27 Сентября, 2010, 14:02:00 »
Как зеленым. Красные ничего не дадут. А штатные укосины по желанию.

Есть кажущееся интересным решение - пустить поперечную балку позади крепления шверта, подвесить коробку на шарниры к продольной балке и растянуть ее тросами или распереть укосинами. В случае поломки (обрыва) укосины (троса) исключается выворачивание продольной балки.

Примерно так:
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2010, 14:11:23 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #18 : 27 Сентября, 2010, 14:58:01 »
Как зеленым. Красные ничего не дадут. А штатные укосины по желанию.
как так красные не дадут?! ведь проблема в том, что балка прогибается, вот её краные и зафиксируют. А зеленые - это вместо укосин, их всё равно переделывать придется, раз шверт вперед (вплотную к поперечине) сдвигать буду
Цитировать
Есть кажущееся интересным решение - пустить поперечную балку позади крепления шверта,
вот красные тросы и должны выполнять роль этой балки. Или думаешь, троса не справятся, надо городить балку?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #19 : 27 Сентября, 2010, 16:40:26 »
Скорее всего справятся, но они имеют свойство тянуться, вихлять все равно будет. А на две балки можно разделочную досточку положить, столик организовать :)

Еще один аргумент против тросов - крепить их надо будет за стрингеры, стрингер не жесткий, надо будет тянуть трос к корме, получится длинная резинка. Две балки с жесткими укосинами дадут достаточно жесткую пирамидку. Но по конкретной реализации еще подумать надо.

С балкой получается один конфуз - как ее под палубу засунуть безболезненно. Но он тоже решаемый. Придумаю - нарисую и выложу. Тем более что эта идея у меня давно в голове крутится, все никак выкрутиться не может :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-306
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: шверт СК-19
« Ответ #20 : 27 Сентября, 2010, 16:56:01 »

Увы, у меня так не выйдет, ибо это значит передвинуть шверт на полметра вперед, что явно много.

А тупо усилить трубу вставкой с наружу или внутри нельзя?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #21 : 27 Сентября, 2010, 17:13:15 »
Я могу ошибиться, но думаю, что она уже со вставкой, сорокапятка без вставки давно бы лопнула.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #22 : 27 Сентября, 2010, 18:39:51 »
С балкой получается один конфуз - как ее под палубу засунуть безболезненно. Но он тоже решаемый. Придумаю - нарисую и выложу. Тем более что эта
вот вот. +как её к стрингерам крепить, +надо под нее на баллоны усиление подклеивать. а я хотел ещё сзади еще доп. балку для мотора и грузовой сетки поставить.... а две доп. балки - это ну слишком дофига лишнего веса и времени сборки.

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #23 : 27 Сентября, 2010, 18:43:10 »
А тупо усилить трубу вставкой с наружу или внутри нельзя?
внутри она и так усилена, а снаружи - все соединения заменять придется. 
да и весить такая дура будет ого-го

Сергей М414

  • Сообщений: 1222
  • Уважуха: +104/-60
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: шверт СК-19
« Ответ #24 : 27 Сентября, 2010, 18:47:36 »
 Может всё-таки решиться на замену продольной балки на большего диаметра 65-80х1,5 мм Д16Т-жёсткую. Прибавка в весе думаю будет меньше, чем куча нержавого троса с болтами-хомутами и время сборки не увеличится.
Бережёного Бог бережёт!

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #25 : 27 Сентября, 2010, 19:05:01 »
вот вот. +как её к стрингерам крепить, +надо под нее на баллоны усиление подклеивать. а я хотел ещё сзади еще доп. балку для мотора и грузовой сетки поставить.... а две доп. балки - это ну слишком дофига лишнего веса и времени сборки.

Насчет крепить к стрингерам - я бы заказал у Кулика копию той, которая перед швертом стоит. Заодно и укосины тоже. Подклеить усиление - тоже не велика проблема, час работы. Веса получается примерно +10...20 кило на две балки с железом, не так уж много.

А кормовую дополнительную балку близко к транцам планируешь?
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #26 : 27 Сентября, 2010, 21:00:23 »
Насчет крепить к стрингерам - я бы заказал у Кулика копию той, которая перед швертом стоит.
да уж больно сложно из азии в европу эту балку переправлять... 
Цитировать
А кормовую дополнительную балку близко к транцам планируешь?
на концы стрингеров, чтобы обойтись без удлинения стрингеров. Там кстати, на баллонах почему то уже есть усиление.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #27 : 27 Сентября, 2010, 21:55:15 »
да уж больно сложно из азии в европу эту балку переправлять... 


"Желдорэкспедиция" рулит, каждый день грузы получаем, офис "Энергии" в 1 квартале от офиса жены. Получал "Энергией" рулевую колонку, заплатил аж 150 рублей, балка примерно тем же весом выйдет, только отправлять надо будет как хрупкое. Короче если будет желание - переправим, ноу проблем :)

на концы стрингеров, чтобы обойтись без удлинения стрингеров. Там кстати, на баллонах почему то уже есть усиление.

Надо глянуть на базе на 19-й, навскидку не могу определить развесовку. Мне кажется корму опасно придавит, если на ней разместить груз, экипаж и мотор. На попутной волне будет очень неприятно.

По опыту более оптимальное расположение груза - по бортам и на носовой палубе, а на корме - бензин и мотор. Воду в канистры, вещи в драйбэги, все это веревками к сетке и шнуровке палатки так чтобы осталось место для ходьбы, на палатку леера, а кокпит и корму лучше не загружать хламом. Тогда лодка оптимально удифферентуется и не будет реагировать на каэждый чих экипажа. И балка с укосинами весом в 5 кило никак не сможет перевесить примерно 50+ кило походного барахла :)

Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #28 : 27 Сентября, 2010, 22:22:20 »
а на корме - бензин и мотор.
во во, для них в основном и нужна кормовая сетка. плюс весла и прочии удочки.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #29 : 28 Сентября, 2010, 09:31:49 »
плюс весла и прочии удочки.

Суровый перегруз получится :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Александр Еременко

  • Сообщений: 1200
  • Уважуха: +51/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: шверт СК-19
« Ответ #30 : 28 Сентября, 2010, 22:54:25 »
Не знаю всей конструкции, поэтому вопрос, возможно, бестолковый: а поперечную балку сдвинуть никак?
А. Еременко

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #31 : 29 Сентября, 2010, 01:17:10 »
Не знаю всей конструкции, поэтому вопрос, возможно, бестолковый: а поперечную балку сдвинуть никак?
нет. Она элемент пирамиды

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #32 : 29 Сентября, 2010, 21:21:28 »
А если поставить швертовое устройство от 20-ки?



Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #33 : 30 Сентября, 2010, 16:03:29 »
А если поставить швертовое устройство от 20-ки?
Красиво. а куда крепится, на поперечину пирамиды?
А скока стоит?


Дракоша

  • Сообщений: 494
  • Уважуха: +37/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #34 : 30 Сентября, 2010, 16:23:18 »
Красиво!
похоже с изменяемым углом атаки?
на счет 20ки - шутка?


Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #35 : 30 Сентября, 2010, 16:30:52 »
А если поставить швертовое устройство от 20-ки?
Красиво. а куда крепится, на поперечину пирамиды?
А скока стоит?

Крепится на поперечную балку, подробности по конструкции и цене у Кулика, kulikboat@mail.ru .

Я ему про твои нужды предварительно сказал, в выходные возможно поговорим еще о способах и целесообразности такого решения.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #36 : 30 Сентября, 2010, 16:34:00 »
похоже с изменяемым углом атаки?

Не факт, хотя чем черт не шутит нынче :)

на счет 20ки - шутка?

Нет, это действительно от СК-20, новая конструкция.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #37 : 30 Сентября, 2010, 16:49:58 »
Нет, это действительно от СК-20, новая конструкция.
Почти сломал голову, но так и не понял, как эта конструкция работает. Как крепится, и как шверт поднимается

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #38 : 30 Сентября, 2010, 17:14:29 »
Крепится под поперечной балкой. За конструкцией советую обратиться к производителю все-таки, так как я подробно 20-ку не успел изучить, Левин и Гридин свои корабли уже упаковали.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #39 : 30 Сентября, 2010, 18:23:06 »
А, кажись понял! передняя кромка на фотке - справа? То есть шверт стоит перед поперечиной?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #40 : 30 Сентября, 2010, 18:53:13 »
По-моему наоборот :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #41 : 30 Сентября, 2010, 19:44:40 »
По-моему наоборот :)
тогда как и куда он поднимается!!!!??
там же палуба мешать будет?!?!?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #42 : 30 Сентября, 2010, 20:02:31 »
Я же говорю - к производителю :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4390
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Re: шверт СК-19
« Ответ #43 : 30 Сентября, 2010, 20:07:00 »
А, кажись понял! передняя кромка на фотке - справа? То есть шверт стоит перед поперечиной?

Имхо, да. Вертица на своей собственной "поперечине". На вид конструкция весьма крепка и клинить не будет, как в коробке. А то, что спереди поперечины - так это гуд, центровка нормальная станет. Лоцман тоже плакался, что лодку валит, да и чиста на морской глаз - вперёд его надо.
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2010, 20:20:11 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Дракоша

  • Сообщений: 494
  • Уважуха: +37/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #44 : 01 Октября, 2010, 10:51:38 »
А, кажись понял! передняя кромка на фотке - справа? То есть шверт стоит перед поперечиной?
Похоже так и есть!
Судя по фотке, сверху шарнир и по центру шар-шарнир.
Сзади посередине коробочка внутри которой бегает задняя кромка шверта, поэтому и сказал что изменяемый угол атаки. Только эта коробочка( на фотке) стоит неправильно,
в рабочем положении она наклонена.
Красиво!
+1.  То что перенесли вперед балки правильно!
А вот крепление на поперечную балку лучше бы сделать надевающееся для большей надежности и упрощения,
можно избавиться от силовых болтов или массивной ответной части(? незнаю что там).
Хотя производителю виднее, я всей конструкции не вижу.



Антон

  • Сообщений: 119
  • Уважуха: +7/-5
  • Тип: СибКат-19
Re: шверт СК-19
« Ответ #45 : 03 Октября, 2010, 08:58:08 »
Конструкция космическая. У Кулика на сайте
http://sibcat.su/parusnyekatamarany/sibkat20/sborka/
Порядок сборки. В основном шверта.
Новый инженер авиаконструктор не зря ест свой хлеб  ;).
Хочу такой - ;).
Вот-бы услышать отзывы о такой конструкции.

P.S. Похоже, что и мачту теперь можно поднимать-опускать. Любопытно, как это работает.
Из любого положения есть выход.

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: шверт СК-19
« Ответ #46 : 03 Октября, 2010, 12:38:47 »
Вот это совсем другое дело. Просто приятно посмотреть. Судя по всему и работать будет безотказно. Поздравляю автора с конструкторской удачей.
В Калахари всегда вторник.

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #47 : 03 Октября, 2010, 17:22:14 »
Конструкция космическая. У Кулика на сайте
http://sibcat.su/parusnyekatamarany/sibkat20/sborka/
Блин.... Ну всегда так, ну почему мне не везет?..  :(
Цитировать
Хочу такой - ;)
Аналогично...

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #48 : 03 Октября, 2010, 18:52:58 »
Хочу такой - ;)
Аналогично...

Поговорил с Куликом на тему этого шверта на СК-19, он сказал, что не пристроить его. Порекомендовал поставить вторую балку и укосины, веса это много не добавит, а польза будет.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Лоцман

  • Сообщений: 1419
  • Уважуха: +50/-51
  • Пепелац
  • Тип: Альбатрос
Re: шверт СК-19
« Ответ #49 : 03 Октября, 2010, 19:03:56 »
на картинке все блестит, аж слюнки текут. А меж тем:

Это называется - контрольная сборка)))
Если ты прав, то я лев!

Petrovich

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: шверт СК-19
« Ответ #50 : 03 Октября, 2010, 20:36:08 »
Да уж... Очень много знакомого увидел  :o   Говно, видимо, перестало быть говном и взято на вооружение ;)

Ну что же... за конструкторскую удачу?..... так за удачу!
« Последнее редактирование: 03 Октября, 2010, 22:01:05 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: шверт СК-19
« Ответ #51 : 04 Октября, 2010, 11:55:46 »
Посмотрел я на сборку ... и вопросами обзовелся.

- СК20 в описании на сайте позиционируется как катамаран с центральным рулем на раме. На фотках же лодка с рулями на транцах поплавков ...
- Сами эти транцы, вместо "дельфиньих носов".
И т.д.
И хде правда на сайте куликовском? В описании, или на фотках? ;)

Теперь о шверте и подвесе новом для СК20. Конструкция конечно из цикла "оневпупеть - не встать". Красивая, навороченная и все такое. Но чего же укосины крепятся к средней части балки, а не к точкам крепления ног пирамиды? Какое же это удачное конструкторское решение, когда поперечную балку будет корячить и выгибать в фигуру похожую на горизонтально положенную S ?. Второй вопрос - вес конструкции. ИМХО гораздо меньше весить будет карданный подвес + 4 тросика идущие от точек крепления ног пирамиды к поперечной балке. (типа, аналогично ветро-тайфуновской схеме). Это даже плагиатом не будет, потому как не Тритоном придумано :)
Создается впечатление , что данная конструкция подвеса шверта относится к категории "Победа техники над разумом".

... пока писал, посетила голову мысль, по улучшению работы данного узла. Надо во все поворотные узлы снабдить шарикоподшипниками в морском исполнении ...

З.Ы. Удивило использование открытых вилок, вместо замкнутых книц в соединении продольных и поперечных балок ... К чему бы это? ... Ну это уже ОФФтопец ...

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #52 : 04 Октября, 2010, 12:27:58 »
- СК20 в описании на сайте позиционируется как катамаран с центральным рулем на раме. На фотках же лодка с рулями на транцах поплавков ...
- Сами эти транцы, вместо "дельфиньих носов".
Похоже у кулика каждая лодка уникальна :) Баллоны и рули явно от СК-19.
Цитировать
З.Ы. Удивило использование открытых вилок, вместо замкнутых книц в соединении продольных и поперечных балок ...
Явно для ускорения сборки. Похоже пользователей достало пропихивать стрингера сквозь карманы и замкнутые "кницы" (мне казалось что "кницы" это несколько другое, ну пусть так) продольных балок. Всё это перекашиваетсяи застревает, особенно если собирать одному. Но зато плоскую раму можно было даже не фиксировать нагелами, сама держалась.Так что плюс скорость сборки, минус надежность.

Дракоша

  • Сообщений: 494
  • Уважуха: +37/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #53 : 04 Октября, 2010, 13:29:59 »
Полукольцо в поперечной балке на клепках! не впечатлило надежностью. Всеравно же намертво заклепано, почему не замкнуто?
Клепки может и из зуба дракона, а труба? раскачает да поотрывает.
Полукольцо на стрингере держать будет, там сквозная шпилька, там все ОК!
На подвеску шверта бы поставить вместо полуколец на болтах - замкнутое кольцо на поперечную балку, а всю "коробку" со швертом, шпилить осью.
Труба - погон посередине палубы немного напрягает
В остальном все отлично исполненно!

Конструкция космическая. У Кулика на сайте
http://sibcat.su/parusnyekatamarany/sibkat20/sborka/

Дракоша

  • Сообщений: 494
  • Уважуха: +37/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: шверт СК-19
« Ответ #54 : 04 Октября, 2010, 13:38:25 »
ИМХО гораздо меньше весить будет карданный подвес + 4 тросика идущие от точек крепления ног пирамиды к поперечной балке.  схеме).

тут изменяемый угол атаки реализован. А при такой толщине поперечной балки укосин достаточно!
Вполне красиво! а вот наличие болтов, напрягает!

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: шверт СК-19
« Ответ #55 : 04 Октября, 2010, 13:46:31 »
А нужен на такой лодке изменяемый угол атаки? ИМХО, как на шахе антикрыло.

Petrovich

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Re: шверт СК-19
« Ответ #56 : 04 Октября, 2010, 14:16:38 »
Полукольца держат если завтулить стрингер нержой, чтоб дюраль не ело и чтобы шпильку легче  вставлять, отверстие также завтулить. По времени сборки выигрыш опупеный. А вот клепки - от лукавого!  Да и поперечные разрезные тоже не понятно, стрингера на карманах висеть же будут.
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2010, 14:18:21 от Petrovich »
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: шверт СК-19
« Ответ #57 : 04 Октября, 2010, 15:45:46 »
А нужен на такой лодке изменяемый угол атаки? ИМХО, как на шахе антикрыло.
Шахе антикрыло не нужно, а такой (с большой паразитной парусностью) лодке изменяемый угол атаки шверта как раз не помешает - не так печально будет на лавировке в слабый ветер. Правда, того же самого эффекта изменения угла атаки можно, как уже говорили, добиться более простыми и дешёвыми средствами...
Сергей Мягков

Bard

  • Сообщений: 186
  • Уважуха: +16/-15
  • Название: Tango
  • Тип: самоделка
  • Номер: 1837
Re: шверт СК-19
« Ответ #58 : 05 Октября, 2010, 01:23:31 »
шверт с автоматич.изменяемым углом атаки я испытал ещё на  ТАНГО18   . фигня . он доворачивает кат на ветер,приходится одерживать рулями.В результате скорость падает угол лавировки тот же.На Альбе шверц асиметричный и реально работает на ветер.В спаринге Альба с  центральным швертом проигрывает  в крутизне. Зато выше скорость. А новый шверт СК-20 час собирать надо .Время- деньги!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4390
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Re: шверт СК-19
« Ответ #59 : 05 Октября, 2010, 05:34:49 »
тут изменяемый угол атаки реализован.

Легко реализуется на карданно-тросовой подвеске. Очень легко.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #60 : 05 Октября, 2010, 09:31:31 »
тут изменяемый угол атаки реализован.

Легко реализуется на карданно-тросовой подвеске. Очень легко.

Мне лично карданно-тросовая не нравится. Хотя изменяемый угол на ней действительно легче реализовать - тросы тянутся и делают это автоматически :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #61 : 05 Октября, 2010, 09:33:16 »
шверт с автоматич.изменяемым углом атаки я испытал ещё на  ТАНГО18   . фигня . он доворачивает кат на ветер,приходится одерживать рулями.В результате скорость падает угол лавировки тот же.

Просто надо центровать лучше. У Сергеева на "Корсаре" и у Насонова на "Одиссее" все хорошо работает и лодка на руле не лежит.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: шверт СК-19
« Ответ #62 : 05 Октября, 2010, 17:01:19 »
А я бы в аналогичной ситуации отказался от центрального шверта  в  пользу бортовых швертов (шверцов?), которые устанавливались  на куликовские Байкалы до 2005г. Исключительно надежная и неубиваемая конструкция. Поскольку два шверта дороже одного, они стали делать центральный.

С 2003 по 2007 год наблюдал катамаран Б-26 Миши Рябышкина, с такими навесными швертами, сейчас эта лодка ходит на Красноярском водохранилище. На парусах есть отчет с фотографиями о походе по Байкалу -  - http://www.parusa.narod.ru/go/2003/baykal/index.htm

Перед регатой 2007 года лодка прошла глобальную модернизацию, по моим прикидкам в нее было вложено от 1,5 до 2 стоимостей судна, при этом шверты остались прежними. Миша на мой вопрос, почему не сделал центральный шверт, утверждал, что эта конструкция в принципе не убиваемая.

На регате 2007 года Миша Рябышкин с этими швертиками уходил от всех, как от стоячих,  если бы не его досадные ошибки в рулежке, сделал бы первое место, а не второе. До можернизации, в 2005 году, на стоковой лодке, если бы не гандикап Маринс, Миша был бы первым. Утверждать, что такая конструкция едет хуже центрального я бы не стал.   

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: шверт СК-19
« Ответ #63 : 05 Октября, 2010, 17:26:15 »
На регате 2007 года Миша Рябышкин с этими швертиками уходил от всех, как от стоячих,  ...
Не может при прочих равных лодка с такими "швертиками" лавироваться так же, как аналогичная лодка с правильным центральным швертом. Если "уходил", то, скорее всего, полными курсами от тех, кто забыл поднять центральный шверт.

...  если бы не его досадные ошибки в рулежке, сделал бы первое место, а не второе.
А если бы в рулёжке не ошибался никто? 8)
Сергей Мягков

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: шверт СК-19
« Ответ #64 : 05 Октября, 2010, 17:35:35 »
На регате 2007 года Миша Рябышкин с этими швертиками уходил от всех, как от стоячих,  ...
Не может при прочих равных лодка с такими "швертиками" лавироваться так же, как аналогичная лодка с правильным центральным швертом. Если "уходил", то, скорее всего, полными курсами от тех, кто забыл поднять центральный шверт.

То, что тогда в 2007 году утворил Миша со своей лодкой, это отдельная тема, такого пока никто из наших не повторил и это надо было видеть, словами объяснить невозможно.

А что касается швертиков - они позволяют на галфинде и бейдевинде по свежему ветру нести больше парусов, чем лодка с центральным швертом до разрушения шверта, за счет опирания бортового шверта о баллон.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #65 : 05 Октября, 2010, 17:43:40 »
http://www.nktp.ru/items/140
Если интересно, результаты здесь, действительно Насонов с его правильным центральным проиграл Рябышкину. Но помня Мишино поведение на треугольниках...  :(
А натворил он немного - удлинил поплавки, купил пленочный грот и большой генакер на слабые ветра. Ветра были в основном слабые и 3 раза грозовые.

Не чистый эксперимент получился, к сожалению.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: шверт СК-19
« Ответ #66 : 05 Октября, 2010, 18:01:34 »
А что касается швертиков - они позволяют на галфинде и бейдевинде по свежему ветру нести больше парусов, чем лодка с центральным швертом до разрушения шверта, за счет опирания бортового шверта о баллон.
Я и говорю, что уезжал, но не на лавировке. К счастью, дистанции состоят не только из фордаков и галфвиндов.

А то, что когда под генакером валит и мочи откренивать уже нет, надо шверт убрать и цепляться подветренным штевнем за воду :) мы давно вычислили :) Помогает! 8)
Сергей Мягков

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: шверт СК-19
« Ответ #67 : 05 Октября, 2010, 18:21:51 »
К счастью, дистанции состоят не только из фордаков и галфвиндов.

Про дистанции. Если говорить о туристических маршрутных гонках, то там в отличии от петли или треугольника чистой лавировки немного. Для туристической лодки считаю важнее всего - неубиваемость конструкции.

В этом году после  регаты Обского моря все треки участников свели в один файл с визуализацией на гугловской карте. Я внимательно разглядывал эту хрень и ни у кого какихлибо преимуществ в лавировке не обнаружил. Да и вообще без реальных треков, все разговоры о лавировочных качиствах считаю беспредметными. Очень хорошо по этому поводу написал Твайнейм - "лавировка, как бег с препятствиями", не в лавировочных качесвах посудины дело.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-171
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: шверт СК-19
« Ответ #68 : 05 Октября, 2010, 18:54:17 »
Про дистанции. Если говорить о туристических маршрутных гонках, то там в отличии от петли или треугольника чистой лавировки немного.
Это что-то новенькое... Т.е. вы как настоящие Колумбы прокладываете дистанции с попутным ветром, а при его заходе вывешиваете влаг "S"  ;D

Да и вообще без реальных треков, все разговоры о лавировочных качиствах считаю беспредметными...
... а землю считаю стоящей на 3-х китах, пока обратного своими глазами не увижу из космоса?  ;)
Сергей Мягков

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: шверт СК-19
« Ответ #69 : 05 Октября, 2010, 19:16:59 »
Про дистанции. Если говорить о туристических маршрутных гонках, то там в отличии от петли или треугольника чистой лавировки немного.
Это что-то новенькое... Т.е. вы как настоящие Колумбы прокладываете дистанции с попутным ветром, а при его заходе вывешиваете влаг "S"  ;D

Ну возьмем для примера петлю. Половина дистанции - парочка бакштагов (хотите фордак - тогда фордак), другая половина - лавировка. Так положно останавливать дистанцию. Если по времени прохождения дистанции, то 2/3 - лавировка, причем чистая лавировка.

Теперь возмем абстрактную маршрутную дистанцию на которой ветер может дуть как попало - 10% - лавировки , 10% - лавировки с ярко-выраженным длинным галсом, , 30% - полного бейдевинда 30% - фордак и бакштаг, 20% - галфвинд.   


Да и вообще без реальных треков, все разговоры о лавировочных качиствах считаю беспредметными...
... а землю считаю стоящей на 3-х китах, пока обратного своими глазами не увижу из космоса?  ;)

Я охотно верю, что нету на хозяйстве космического корабля. Что жэ-пэ-эса тоже нету? Проблема трек на карте  с лавировкой на большом участке выложить? 

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #70 : 05 Октября, 2010, 20:21:46 »

- СК20 в описании на сайте позиционируется как катамаран с центральным рулем на раме. На фотках же лодка с рулями на транцах поплавков ...
- Сами эти транцы, вместо "дельфиньих носов".
И т.д.
И хде правда на сайте куликовском? В описании, или на фотках? ;)

На сайте Левинская 20-ка, не надо народ в заблуждение вводить
http://sibcat.su/parusnyekatamarany/sibkat20/

Теперь о шверте и подвесе новом для СК20. Конструкция конечно из цикла "оневпупеть - не встать". Красивая, навороченная и все такое. Но чего же укосины крепятся к средней части балки, а не к точкам крепления ног пирамиды? Какое же это удачное конструкторское решение, когда поперечную балку будет корячить и выгибать в фигуру похожую на горизонтально положенную S ?.

Не видел я, чтобы укосины ломали балку. Слышал, что ломали, прозевав под полными парусами Капчагайскую бору метров под 30, но это уже понятно из какой области. Видел, как ломали об камни и коряги, это тоже из той же области.
Если есть показать сломанные об воду коробки и укосины - свидетелей в студию.

Второй вопрос - вес конструкции. ИМХО гораздо меньше весить будет карданный подвес + 4 тросика идущие от точек крепления ног пирамиды к поперечной балке. (типа, аналогично ветро-тайфуновской схеме). Это даже плагиатом не будет, потому как не Тритоном придумано :)

А вот говорить, что карданно-веревочная конструкция - идеал я бы постеснялся. Четыре резинки и крепление шверта в одной точке - гм...
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: шверт СК-19
« Ответ #71 : 05 Октября, 2010, 20:52:43 »
Не видел я, чтобы укосины ломали балку. Слышал, что ломали, прозевав под полными парусами Капчагайскую бору метров под 30, но это уже понятно из какой области. Видел, как ломали об камни и коряги, это тоже из той же области.
Если есть показать сломанные об воду коробки и укосины - свидетелей в студию.

Стас, дело вовсе не в этом, а в том, что центральные шверты на катамаранах куликоидах ломаются, только в путь... Что именно ломается в этом узле роли не играет. Ни одна регата с массовым участием катамаранов куликоидов не обходится без этого. Мы это с тобой регулярно наблюдали. Обычно, после нескольких поломок рулевой начинает "чувствовать" свою лодку и до предела не доводит. Но при таком раскладе «крейсерские качества» изначально заложенные в посудину  проявится попросту не могут.

Так вот, тогдашний главный конструктор фирмы Кулик, дядя Вова Соловей, понимая всю тщетность попыток сделать по-настоящему неубиваемый центральный шверт для катамарана с парусиной более 10 кв.м., вооружил Байкалы двумя навесными швертами. И как показывает опыт Миши Рябышкина это действительно был беспроблемный узел. Об этом я толкую.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: шверт СК-19
« Ответ #72 : 05 Октября, 2010, 21:12:00 »
Ты меня не так понял, потому что я с постом запоздал, последствия дня рождения сказались :)

Стас, дело вовсе не в этом, а в том, что центральные шверты на катамаранах куликоидах ломаются, только в путь... Что именно ломается в этом узле роли не играет. Ни одна регата с массовым участием катамаранов куликоидов не обходится без этого. Мы это с тобой регулярно наблюдали.

Я не об этом, а о том, что не надо делать из карданно-тросового узла идеал. Не люблю я тросы и талрепы, они тянутся и раскручиваются, а люблю железные палки, они гнутся и ломаются :)

Так вот, тогдашний главный конструктор фирмы Кулик, дядя Вова Соловей, понимая всю тщетность попыток сделать по-настоящему неубиваемый центральный шверт для катамарана с парусиной более 10 кв.м., вооружил Байкалы двумя навесными швертами. И как показывает опыт Миши Рябышкина это действительно был беспроблемный узел. Об этом я толкую.

Про беспроблемность я не спорю, деталей там две и ломаться им труднее.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: шверт СК-19
« Ответ #73 : 21 Февраля, 2011, 00:44:04 »
Чтобы он не ломался, делать его нужно из нормального материала, а не из строительной фанеры!
Как он у меня на Онеге не сломался ума не приложу. Ну нельзя на этом экономить!
Это все равно что машину с возможным дефектом в тормозах продавать!

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #74 : 21 Февраля, 2011, 10:10:55 »
Чтобы он не ломался, делать его нужно из нормального материала, а не из строительной фанеры!
Как он у меня на Онеге не сломался ума не приложу
Наверное хлипкий шверт - это было пресловутое "слабое звено"  :)
У меня сам шверт прочный, зато швертовую балку чуть в узел не завязал и заклепки на ней срезал.

nikkos

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +3/-1
Re: шверт СК-19
« Ответ #75 : 21 Февраля, 2011, 19:49:56 »
Это как? У меня просто на волне сломался, прогнил в месте оси.
Но чтобы заклепки срезало это наверное в камень с разгона нужно влететь

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: шверт СК-19
« Ответ #76 : 21 Февраля, 2011, 20:49:56 »
Это как? У меня просто на волне сломался, прогнил в месте оси.
Но чтобы заклепки срезало это наверное в камень с разгона нужно влететь
см. первую страницу этой темы. Срезало заклепки, соединяющие части центральной продольной балки (она составная) и наполовину срезало нагель, соединяющий продольную с поперечной (см.фото на первой стр.)