f Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!  (Прочитано 109972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Андрей П.

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #40 : 21 Мая, 2005, 06:40:05 »
К господину Птичководу и не только

Доктору: исцелися сам.

Я вовсе не иронизирую, мне страшно.

Берусь утверждать, что для рассматриваемого случая ни в какой момент времени сила, отрывающая каркас катамарана от баллонов не может превышать архимедовой силы, создаваемой баллонами. Иначе катамаран просто утонул бы. Или в лучшем случае, при равенстве этих сил приобрел бы нулевую плавучесть, как подводная лодка. И если катамаран после того, как его накрыло волной, все же всплывает, значит та самая сила, отрывающая баллоны от каркаса меньше архимедовой силы, создаваемой баллонами. Теперь попытаемся представить эту силу количественно в динамической фазе:

Сила, отрывающая баллоны от каркаса = полный вес катамарана с экипажем и грузом плюс сопротивление трамплина и каркаса движению в воде минус сопротивлене баллонов движению в воде.
  Полный  вес катамарана нам известен. И, если Вы найдете подходящие к случаю формулы и исходные данные для расчета сопротиленя всплытию для трамплина, каркаса и баллонов -ура! Мы нашли искомую величну, которая будет, естественно, много меньше заявленных Вами 1880,5 кг. На сколько меньше - может показать только натурный эксперимент.

Кстати, какого размера Вы себе представляете ту самую волну, которая должна притопить наш катамаран? Высотой 0.25 м, как написал ИВ? Невозможно.
0,5 м? Тоже вряд ли. Обрушивающийся гребень двухметровой волны? Наверное уже ближе и то сомнительно.

Теперь о вашем совете подергать за ремни крепления баллонов с усилием в 188 кг. Приличные люди, прежде чем давать подобные советы, пробуют на себе. И если бы Вы сами хоть на минуту поверили в то, что Вы здесь напостили, Вы бы аж бегом бросились тянуть ветровские баллоны за карманы с двухтонным усилием, потому как есть большие сомнения, что баллоны это выдержат.

Опять таки вернемся к весу катамарана Ducky15. Почему-то у вас выходит, что малый вес катамарана получен за счет снижения безопасности, а тот же Альбатрос, который при тех же габаритах без обвесов, палатки и прочих наворотов весит ровно столько же - достаточно безопасен? Это не предвзятость, случаем?

Что-то Pailot молчит, наверное придумывает, как усилить крепления баллонов Утенка за 2-3 часа. Ну, бог в помощь.

Боцман вот тоже порадовал боцманской смекалкой, предложил превратить каркас Утенка в двухстрингерный. Свежее решение.
Боцман, у вас же вроде бы была возможность посмотреть на Утят вблизи на всяких соревнованиях на протяжении последних шести лет? Что, у какого-то из них отрывались баллоны? Почему вы решили что вторая пара стрингеров Утенку нужна?

Искренне ваш
                            Андрей П.

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #41 : 21 Мая, 2005, 09:45:56 »
Что-то Pailot молчит, наверное придумывает, как усилить крепления баллонов Утенка за 2-3 часа. Ну, бог в помощь.
Спасибо, и Вам также. Мой ответ практически предвосхитил боцман, я имел в виду предложить примерно тоже (то есть неразьёмные карманы на стрингер в увеличенных прорезях палубных карманов). Правда, не скрою что слегка погорячился - склеить и установить 10 карманов (6 - на продольные стрингера и 4 - на поперечные) займёт часов 5-6. Ну неправ, бывает... :wink:
Я не сомневаюсь, что штатное крепление баллонов обеспечит надёжное удержание баллонов при сборке на берегу, но на воде нагрузки совершенно иные, подключается знакопеременная динамика, которую учесть расчётно довольно сложно (если не привлекать высоких специалистов - сопроматчиков), поэтому многие узлы проектируются "по прецедентам", проверенным временем (и с известным эксплуатационным ресурсом). Очень неприятно, когда вдали от мастерской красивый и элегантный узел неожиданно накрывается медным тазом и после непродолжительного купанья, сидя на берегу ты придумываешь, как с помощью верёвки и палки собрать "эту развалину" для того, чтобы вернутся домой. Это не ирония и не наезд, просто в 2000 году я на Белом море на полном ходу потерял мачту (лопнуло ухо краспицы, сделанное методом "сплющивания" трубки, с тех пор все "уши" на наших катамаранах -фрезерованные). Очень сложно оценить динамические нагрузки и ресурс узла, поэтому не стоит экономить на надёжности.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #42 : 23 Мая, 2005, 10:38:45 »
Андрей! Это Ваш катамаран и проблемы, которые с ним могут возникнуть, то же будут Ваши. Цель же того, что здесь пишется мной одна в двух лицах:
- добиться от производителей честного описания конструкции, соображений, которыми они руководствовались конструируя те или иные узлы.
- показать на пальцах, что на лодку, в т.ч. на узлы крепления корпусов к раме действуют силы, казалось бы превосходящие "рамки разумного" не только при перевороте, но и при воздействии боковых волн и во многих других ситуациях.

Первое так и не достигнуто.  Предположить я могу только одно - сказать им нечего и всё, сказанное здесь оппонентами 15-ой - в той или иной степени правда.

Второе достигнуто. Дальше, как говоритьсяв наших в Положениях о регатах, "Каждый участвует на свой страх и риск".

Что касается 2-х тонн, приложенных к Ветру, то Вы совершенно правы. Длительное воздействие циклических нагрузок опасно и для него. Поэтому в положение, например, Ладожской крейсерской регаты - www.parusa.narod.ru,  включено требование насти на палубе дополнительные ёмкости  непотопляемости, если только экипаж не продемонстрирует умение восстанавливать гружёную лодку после оверкиля. А, поскольку, с моей точки зрения, продемонстрировать это принципиально невозможно, то "дополнительные" ёмкости, фактически, становятся обязательными. И здесь как раз производителям 15-ой есть чему поучиться у Тритона: т.н. "дополнительные" баллоны, производимые Тритоном, сделаны так,  что легко баз всякого дополнительного рукоблудства штатными средствами монтируются на лодку.
Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
то Андрею
« Ответ #43 : 23 Мая, 2005, 12:14:44 »
Цитата: "Андрей П."
Боцман вот тоже порадовал боцманской смекалкой, предложил превратить каркас Утенка в двухстрингерный. Свежее решение.
Боцман, у вас же вроде бы была возможность посмотреть на Утят вблизи на всяких соревнованиях на протяжении последних шести лет? Что, у какого-то из них отрывались баллоны? Почему вы решили что вторая пара стрингеров Утенку нужна?

Искренне ваш
                            Андрей П.


Как можно заметить я вовсе и не вступал в диспут, оспаривающий надежность Утят! Также и не писал, о том, что стрингер необходим. Я написал только о том, что резать трамплин не обязательно. Более того, сам вот уже скоро 15 лет хожу  на баллонах, пристегнутых ремешками. И клеить карманы пока не планирую.  Однако, вышенаписанное не следует относить к агитации за "ремешки" и имеет отношение более к сложившейся у меня тактике эксплуатации....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #44 : 21 Сентября, 2005, 14:47:11 »
Доброго времени суток!
Из материалов этого сайта о результатах Харьковских соревнований видно, что участвовала новая лодка Ducky-19? Размерения превосходят 18-ю модель. Интересно было бы узнать больше, ну и посмотреть, конечно :)

С уважением,
Данил

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6911
  • Уважуха: +169/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #45 : 21 Сентября, 2005, 16:58:23 »
К сожалению, Данил, я не фотографировал на этих гонках, так как был занят судейством, но множество фоток Д-19 есть в разделе про Чемпионат Украины на Азове, где эта лодка также принимала участие
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #46 : 21 Мая, 2012, 18:34:06 »
О! Какие интересные тут разговоры 7-летней давности. ;)

Рассматриваю вариант приобретения Даки 15 и тема меня интересует, кто в курсе отпишитесь пожалуйста!

- Есть ли какие фактические примеры ненадежности узлов Даки 15?
- Или наоборот, успешное преодоление сложных условий в копилке даки-15?

Владельцы бывшие и сегодяшние - поделитесь впечатлениями пожалуйста!

- Финский, Ладога - если осторожно то можно? ;D

Спасибо!

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #47 : 21 Мая, 2012, 18:37:34 »
Шас придёт Виталий и всё тебе расскажет.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #48 : 21 Мая, 2012, 18:41:42 »
Виталий уже ответил на вопросы по стоимости и доставке :)

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Ответы на некоторые вопросы по DUCKY!
« Ответ #49 : 21 Мая, 2012, 19:29:51 »
И еще вопрос к Виталию:
Направляющий ликтроса Ducky 15 (Полезная опция, значительно упрощает постановку грота. Направляет ликтрос в ликпаз, устраняя заклинивание паруса во время подъёма.)  - это черно-серая пластмассовая деталь на фото? http://ducky.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=83%3A2009-09-10-13-10-01&catid=10%3A-ducky15&Itemid=48&lang=ru